Меню

Поднять обороты с помощью промокодов: кейс онлайн-ритейлера Lookfantastic

Игорь Бахарев

В 2020 году даже рядовые потребители пользуются сервисами кэшбеков, ищут агрегаторы выгодных предложений и так далее. Каким образом это стремление можно канализировать так, чтобы превратить в эффективное средство продвижения? Егор Фролов из сервиса White Label Products поделился кейсом онлайн-ритейлера косметики Lookfantastic.

Технология продвижения

Казалось бы, что проще -- сформировать ряд предложений, нарисовать красиво виртуальные купоны. И… А вот тут начинается сложность. Про них может никто не узнать, а те, кто узнают, могут не конвертироваться в покупателя, поскольку изначально были не целевым трафиком. 

Поэтому существуют специальные витрины, размещаемые в виде отдельных разделов на популярных ресурсах с большой посещаемостью (контент-партнеры). Это, понятное дело, удобнее для пользователей, и позволяет контент-партнерам аккуратно разместить такой раздел в рамках своего проекта. Таким образом, WLP работает в двух направлениях. 

С одной стороны, для ресурсов это дополнительный способ монетизации трафика с помощью создания разделов, где целевая аудитория находит скидки и купоны, сгруппированные правильным образом. В то же время, рекламодатели, которые размещают свои предложения-купоны на таких витринах, получают целевой трафик -- посетителей ресурсов, которые ищут выгодные предложения с явным планом что-то приобрести.

Это было немного теории, а теперь практический кейс -- как все это помогло бренду Lookfantastic.

О Lookfantastic:

Это британский онлайн-ритейлер косметики, который хорошо известен в центральной Европе, но пока только заходит на рынок России. Планы на наш отечественный рынок большие, а основными конкурентами являются онлайн-направления сетей Л'этуаль и Рив Гош.

Что было сделано для Lookfantastic?

В портфеле партнерских ресурсов находится ряд популярных изданий, где работают созданные витрины промокодов. Для каждого клиента, который решает начать продвижение таким способом, собирается уникальный сет проектов, которые по оценкам специалистов сервиса, наилучшим образом “зайдут” ЦА бренда.

Конкретно для Lookfantastic было предложено три площадки: Московский комсомолец, 7 Дней и Экспресс-газета, потому что аудитория этих проектов выглядела более релевантной, а на самих ресурсах имеются разделы напрямую (Мода) или косвенно (Культура) связанные с продукцией бренда.

Вот так предложения бренда выглядели на витринах выбранных изданий:


Привлечение трафика происходило среди пользователей, кто уже пользовался и пользуется промо-кодами при онлайн-шопинге. Дополнительно было проведено продвижение нового предложения на витрине среди аудитории площадок. Конкретно в этом промо нет никакого rocket-science: размещение баннеров, использование инструментов поисковой оптимизации и контекстной рекламы.


Схема продвижения бренда Lookfantastic с помощью витрины промо-кодов

Проект от первой встречи от отчета бренду, в целом, занял порядка трех месяцев, сама кампания — около месяца. Это достаточно быстрый запуск с привлечением трафика с помощью активного размещения баннеров в купонных разделах медиа-партнеров.

Какие результаты были достигнуты

Чтобы перейти сразу к сути, можно раскрыть два показателя, которые были ключевыми и для бренда. За время кампании:

  • Оборот в канале продвижения “промокоды на онлайн-покупки” вырос в 10,5 раз;

  • Средний чек покупки увеличился на 19%;

Ангелина Краминкина, территориальный менеджер Lookfantastic: “Недавно у нас прошло первое промо с White Label Products, и вот уже назначено второе. Благодаря хорошей коммуникативности и реактивности с их стороны, сотрудничество протекает плавно и продуктивно. Если требуются особые условия, они готовы рассмотреть все варианты и договориться, что делает нашу работу с ними максимально удобной и прибыльной для нас".

Кроме того, с помощью этого кейса было дополнительно решене две задачи стратегического характера: показан хороший ROI и повышено доверие команды бренда к такому виду продвижения. Причем без лишних затрат. В целом, стоимость первой кампании для Lookfantastic составила порядка 35 000 руб.

Но в таком способе есть свои ограничения. Инструмент, как минимум, будет не особо эффективным для тех, кто не использовал промокоды ранее. Аудитория может просто быть не готова к такому, поэтому имеет смысл начать продвижение кодов по собственной базе (рассылки, SMM), а потом вставать на витрины с промокодами.

Материал по теме

Промо не продаёт? Мнения экспертов и рынка

Материал по теме

ЦБ прекратил ограничивать комиссию по эквайрингу

Материал по теме

Wildberries вводит платный возврат и снижает скидки постоянным покупателям?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...

Сбер выкупит половину "Еаптеки"

Сбер и Группа компаний "Р-Фарм" купят по 45% акций компании "Еаптека". Закрытие сделки ожидается в четвертом квартале 2020 года.  По её результатам доли распределятся следующим образом: 45% - у Але...

ТОП 8 ошибок ритейлеров на маркетплейсах

Маркетплейсы и до этой весны пользовались большой популярностью у ритейлеров. Но если ранее для многих это был всего лишь дополнительный (а иногда и запасной) канал продаж, то сейчас это уже практически «mus...

"Яндекс.Маркет" предложил новую модель для селлеров

"Яндекс.Маркет" начал принимать заявки на подключение по модели "Витрина + упаковка". По ней продавец может хранить товары на своем складе и привозить на склад маркетплейса "Маркета" только то, что заказали...