Поднять обороты с помощью промокодов: кейс онлайн-ритейлера Lookfantastic

Игорь Бахарев

В 2020 году даже рядовые потребители пользуются сервисами кэшбеков, ищут агрегаторы выгодных предложений и так далее. Каким образом это стремление можно канализировать так, чтобы превратить в эффективное средство продвижения? Егор Фролов из сервиса White Label Products поделился кейсом онлайн-ритейлера косметики Lookfantastic.

Технология продвижения

Казалось бы, что проще -- сформировать ряд предложений, нарисовать красиво виртуальные купоны. И… А вот тут начинается сложность. Про них может никто не узнать, а те, кто узнают, могут не конвертироваться в покупателя, поскольку изначально были не целевым трафиком. 

Поэтому существуют специальные витрины, размещаемые в виде отдельных разделов на популярных ресурсах с большой посещаемостью (контент-партнеры). Это, понятное дело, удобнее для пользователей, и позволяет контент-партнерам аккуратно разместить такой раздел в рамках своего проекта. Таким образом, WLP работает в двух направлениях. 

С одной стороны, для ресурсов это дополнительный способ монетизации трафика с помощью создания разделов, где целевая аудитория находит скидки и купоны, сгруппированные правильным образом. В то же время, рекламодатели, которые размещают свои предложения-купоны на таких витринах, получают целевой трафик -- посетителей ресурсов, которые ищут выгодные предложения с явным планом что-то приобрести.

Это было немного теории, а теперь практический кейс -- как все это помогло бренду Lookfantastic.

О Lookfantastic:

Это британский онлайн-ритейлер косметики, который хорошо известен в центральной Европе, но пока только заходит на рынок России. Планы на наш отечественный рынок большие, а основными конкурентами являются онлайн-направления сетей Л'этуаль и Рив Гош.

Что было сделано для Lookfantastic?

В портфеле партнерских ресурсов находится ряд популярных изданий, где работают созданные витрины промокодов. Для каждого клиента, который решает начать продвижение таким способом, собирается уникальный сет проектов, которые по оценкам специалистов сервиса, наилучшим образом “зайдут” ЦА бренда.

Конкретно для Lookfantastic было предложено три площадки: Московский комсомолец, 7 Дней и Экспресс-газета, потому что аудитория этих проектов выглядела более релевантной, а на самих ресурсах имеются разделы напрямую (Мода) или косвенно (Культура) связанные с продукцией бренда.

Вот так предложения бренда выглядели на витринах выбранных изданий:


Привлечение трафика происходило среди пользователей, кто уже пользовался и пользуется промо-кодами при онлайн-шопинге. Дополнительно было проведено продвижение нового предложения на витрине среди аудитории площадок. Конкретно в этом промо нет никакого rocket-science: размещение баннеров, использование инструментов поисковой оптимизации и контекстной рекламы.


Схема продвижения бренда Lookfantastic с помощью витрины промо-кодов

Проект от первой встречи от отчета бренду, в целом, занял порядка трех месяцев, сама кампания — около месяца. Это достаточно быстрый запуск с привлечением трафика с помощью активного размещения баннеров в купонных разделах медиа-партнеров.

Какие результаты были достигнуты

Чтобы перейти сразу к сути, можно раскрыть два показателя, которые были ключевыми и для бренда. За время кампании:

  • Оборот в канале продвижения “промокоды на онлайн-покупки” вырос в 10,5 раз;

  • Средний чек покупки увеличился на 19%;

Ангелина Краминкина, территориальный менеджер Lookfantastic: “Недавно у нас прошло первое промо с White Label Products, и вот уже назначено второе. Благодаря хорошей коммуникативности и реактивности с их стороны, сотрудничество протекает плавно и продуктивно. Если требуются особые условия, они готовы рассмотреть все варианты и договориться, что делает нашу работу с ними максимально удобной и прибыльной для нас".

Кроме того, с помощью этого кейса было дополнительно решене две задачи стратегического характера: показан хороший ROI и повышено доверие команды бренда к такому виду продвижения. Причем без лишних затрат. В целом, стоимость первой кампании для Lookfantastic составила порядка 35 000 руб.

Но в таком способе есть свои ограничения. Инструмент, как минимум, будет не особо эффективным для тех, кто не использовал промокоды ранее. Аудитория может просто быть не готова к такому, поэтому имеет смысл начать продвижение кодов по собственной базе (рассылки, SMM), а потом вставать на витрины с промокодами.

Материал по теме

Система управления промоакциями: как сделать запуск акций в ритейле удобным

Материал по теме

Промо в ударе: аналитика рынка от NielsenIQ

Материал по теме

Дискаунтеры добрались до доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле"

6 июля Platforma приглашает на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле". На митапе поговорим о новых способах увеличить продажи с помощью больших данных. ​Как «слезть с крючка» ценового промо? Вырас...

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

За 2021 год российские покупатели оформили 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Об этом сообщается в новом отчёте Data Insight. За 2021 год сегмент детских товаров в российском eComm...

ВкусВилл запустил доставку от Калининграда до Южно-Сахалинска

ВкусВилл запустил новый сервис доставки товаров с честным составом по всей России. Заказать продукты можно в Калининграде, Якутске, Тюмени, Владивостоке, Новосибирске и любой другой, даже самой отдаленной т...

Ozon и "Связной" приступили к продаже товаров по параллельному импорту

На маркетплейсе Ozon начались продажи электроники, ввезенной в Россию по параллельному импорту.  "Мы уже начали продавать от Ozon популярные бренды электроники, в том числе смартфоны, компьютеры ...

Nike закрывает сайт в России

Nike полностью уходит из РФ. На главной странице интернет-магазина производителя показывается объявление, которое гласит: "Компания Nike Inc. приняла решение уйти с российского рынка. В связи с этим сайт ni...

Маркетплейсы упорядочат по параллели

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребн...