"Почта России" сократила срок хранения посылок

Игорь Бахарев
"Почта России" сократила срок хранения посылок в два раза. Если раньше у клиента национального почтового оператора было целых 30 дней, чтобы забрать товар, заказанный в интернет-магазине, то теперь посылки будут храниться лишь 15 суток с момента поступления в отделение.

Новые правила были утверждены указом Минкомсвязи РФ. Традиционно нововведение объясняют заботой о потребителе. Предполагается, что оно поможет оптимизировать зону хранения посылок и сократит время, которое сотрудники тратят на выдачу отправлений.

Новые правила коснутся крупногабаритных посылок - для почтовых переводов и письменной корреспонденции, а также международных посылок типа "мелкий пакет" срок ожидания останется прежним.

Эксперты считают, что это правильное решение. Директор по развитию бизнеса Cainiao в России и странах СНГ Алекс Васильев напоминает, что большие сроки хранения невыкупленного товара - большая проблема для логиста. Это крайне негативно влияло на оборачиваемость. Тем более, что товар, который потребитель не выкупил за первую неделю, дальше уже, как правило, не выкупает.

"Как мне кажется, решение достаточно логичное. Уже после 10 дней хранения вероятность выкупа снижается очень сильно. В случае 30 дней это означает заморозку товара. До Самары ехал 5 дней, 30 дней лежал и еще 5 дней ехал обратно. При хранении в 15 дней это уже дает рост оборачиваемости за счет снижения срока заморозки на 38%. Ну и еще один момент. У почты есть услуга платного хранения. Обычно она идет после 30 дней, а теперь, бац, и после 15. Хотя стоимость услуги достаточно низкая. У меня недавно на таможне застряла посылка. Я ее хранение на два месяца продлевал, чтобы успеть собрать все требуемые документы. Несмотря на то, что это была достаточно большая коробка я итогом заплатил около 600 рублей", - рассказывает Яков Большун (МТС).

Коммерческий директор RFI BANK, акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин считает, что снижение срока хранения в отделении в какой-то степени оптимизирует пространство для хранения посылок. "Ну и самим продавцам выгодно ускорять выдачу и поднимать тем самым оборачиваемость. Есть бизнесы, где один день это несколько миллионов долларов на стоках".


В пресс-службе Aliexpress (не секрет, что большинство товарных посылок идёт в Россию именно из этого маназина) нам рассказали, что не ожидают, что это как-то отразиться на товаропотоке. "Во многом потому, что большая часть отправлений сейчас отслеживаемая через трек-номер и забирают в течение первых дней после их прихода в отделение", - сообщил представитель компании. 

Ещё одно изменение: "Почта России" будет по-новому оповещать клиентов о посылках. Россияне смогут официально отказаться от бумажных извещений и использовать в качестве способа оповещения смс, push-уведомления в мобильном приложении или e-mail.

Изменится и способ получения посылок. Клиенты смогут забирать их с помощью электронной подписи. Отмечается, что это позволит сократить сроки выдачи почты в пять раз.

После однократного оформления документа заполнять бумажные извещения больше не потребуется. После получения SMS-сообщения с кодом подтверждения его нужно продиктовать оператору, чтобы получить письмо либо посылку. После этого клиент получит SMS-сообщение с кодом подтверждения, которое назовет оператору почты для получения посылки.
Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.