"Почта России" сократила срок хранения посылок

Игорь Бахарев
"Почта России" сократила срок хранения посылок в два раза. Если раньше у клиента национального почтового оператора было целых 30 дней, чтобы забрать товар, заказанный в интернет-магазине, то теперь посылки будут храниться лишь 15 суток с момента поступления в отделение.

Новые правила были утверждены указом Минкомсвязи РФ. Традиционно нововведение объясняют заботой о потребителе. Предполагается, что оно поможет оптимизировать зону хранения посылок и сократит время, которое сотрудники тратят на выдачу отправлений.

Новые правила коснутся крупногабаритных посылок - для почтовых переводов и письменной корреспонденции, а также международных посылок типа "мелкий пакет" срок ожидания останется прежним.

Эксперты считают, что это правильное решение. Директор по развитию бизнеса Cainiao в России и странах СНГ Алекс Васильев напоминает, что большие сроки хранения невыкупленного товара - большая проблема для логиста. Это крайне негативно влияло на оборачиваемость. Тем более, что товар, который потребитель не выкупил за первую неделю, дальше уже, как правило, не выкупает.

"Как мне кажется, решение достаточно логичное. Уже после 10 дней хранения вероятность выкупа снижается очень сильно. В случае 30 дней это означает заморозку товара. До Самары ехал 5 дней, 30 дней лежал и еще 5 дней ехал обратно. При хранении в 15 дней это уже дает рост оборачиваемости за счет снижения срока заморозки на 38%. Ну и еще один момент. У почты есть услуга платного хранения. Обычно она идет после 30 дней, а теперь, бац, и после 15. Хотя стоимость услуги достаточно низкая. У меня недавно на таможне застряла посылка. Я ее хранение на два месяца продлевал, чтобы успеть собрать все требуемые документы. Несмотря на то, что это была достаточно большая коробка я итогом заплатил около 600 рублей", - рассказывает Яков Большун (МТС).

Коммерческий директор RFI BANK, акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин считает, что снижение срока хранения в отделении в какой-то степени оптимизирует пространство для хранения посылок. "Ну и самим продавцам выгодно ускорять выдачу и поднимать тем самым оборачиваемость. Есть бизнесы, где один день это несколько миллионов долларов на стоках".


В пресс-службе Aliexpress (не секрет, что большинство товарных посылок идёт в Россию именно из этого маназина) нам рассказали, что не ожидают, что это как-то отразиться на товаропотоке. "Во многом потому, что большая часть отправлений сейчас отслеживаемая через трек-номер и забирают в течение первых дней после их прихода в отделение", - сообщил представитель компании. 

Ещё одно изменение: "Почта России" будет по-новому оповещать клиентов о посылках. Россияне смогут официально отказаться от бумажных извещений и использовать в качестве способа оповещения смс, push-уведомления в мобильном приложении или e-mail.

Изменится и способ получения посылок. Клиенты смогут забирать их с помощью электронной подписи. Отмечается, что это позволит сократить сроки выдачи почты в пять раз.

После однократного оформления документа заполнять бумажные извещения больше не потребуется. После получения SMS-сообщения с кодом подтверждения его нужно продиктовать оператору, чтобы получить письмо либо посылку. После этого клиент получит SMS-сообщение с кодом подтверждения, которое назовет оператору почты для получения посылки.
Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.