Ozon снизил комиссию для продавцов
Игорь Бахарев
Снижение зависит от категории товара и точки его отправки. На данный момент у Ozon есть 2 схемы работы с поставщиками: доставка со склада селлера и доставка со склада маркетплейса. Комиссия по второй схеме выше, чем по первой, так как компания берёт на себя больше работы. Например, товары из раздела "Бытовая техника" раньше размещались по ставке 15%, если товар отгружался со склада Ozon и 13% за товары со склада партнёра. Сейчас ставки по этой категории составляют, соответственно, 10 и 8%.
Сильнее всего, как следует из данных на сайте для партнёров компании, ставка просела в категории "Товары для взрослых". До 1 мая они составляли 40 (склад Ozon) и 38% (свой склад), а теперь - 30 и 28% соответственно. С продавцов категории "обувь" (при условии размещения товара на складе маркетплейса) Ozon будет брать на 7% меньше, чем до 1 мая (было 32%, а стало - 25%).
Подробно все изменения ставок можно увидеть на графике:
"Клиент хочет от нас максимально широкого ассортимента, и модель маркетплейса как раз прекрасно эту задачу решает. Сейчас на площадке несколько тысяч селлеров, и привлекать еще больше предпринимателей и компаний с разным товарным ассортиментом помогает не только наша лояльная аудитория в 30 млн.человек, но и «умные» инструменты для партнёров – система аналитики, маркетинговая платформа, а также своевременная корректировка размера комиссии для разных категорий в соответствии с рынком", - рассказывает директор проекта маркетплейс в Ozon Анна Калеева.Напомним, что недавно Wildberries снизил размер комиссии для поставщиков с 38% до 19%. При этом ритейлер будет брать за доставку каждой единицы товара в одном направлении 33 рубля. В случае возврата товара расходы поставщика вырастут до 66 рублей.
"Юлмарт", в свою очередь, также существенно снизил размер комиссии для поставщиков. Если ранее минимальная комиссия составляла 7%, то теперь на ряд товаров она начинается от 4% (в зависимости от категории). Самую низкую комиссию будут брать с товаров категорий "смартфоны", "ноутбуки" и "планшеты".
"На рынке новый виток конкурентной борьбы. Борьба маркетплейсов за долю рынка неизбежно ведет к тому, что ритейлерам необходимо снижать ставки и предлагать более выгодные условия для поставщиков", - говорит директор бизнес-направления Продукт, Юлмарт Олег Пчельников.В Ozon отрицают, что снижение комиссий как-то связано с инициативами других маркетплейсов. В интервью e-pepper.ru Калеева рассказала, что компания, безусловно, следит за действиями коллег, однако напомнила, что коррекция ставок - обычное дело, маркетплейс проводит их не первый раз.
Средний размер комиссии в российских маркеплейсах сейчас около 20-30%. В зависимости от конкретного маркетплейса, товарной категории и индивидуальных условий он сейчас начинается от 3% цены товара (без учета скидки). Такую ставку предлагает Goods. В компании говорят, что пока не планируют снижать её размер, ведь мало того, что их предложение - самое низкое по цене, так ещё и деньги площадка берёт только за выполненный заказ.
А вот ставки на интернет-площадке "Беру" варьируются от 5 до 13% для разных товарных категорий. По словам представителя компании Полины Упитис снижать их не планируется, ведь это и так одни из самых низких тарифов на рынке, к тому же для поставщиков они прозрачные и простые. Кроме того, в комиссию уже включены затраты на маркетинг и доставку до клиента.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте