Ozon скорректировал результаты 2021 года

Игорь Бахарев
Ozon обновил операционные результаты за 2021 и рассказал о планах на 2022.

Основные цифры: 
  • Оборот маркетплейса в 2021 вырос на 127% до 448 млрд рублей, выручка – на 71%, до 178 млрд рублей 
  • Динамика оборота в 127% выше собственного прогноза (120%) 
  • Выручка растет за счет маркетплейса, собственных продаж и рекламных доходов 
  • Ozon вложил около 20 млрд рублей в ИТ, логистику и привлечение клиентов – почти в 3 раза больше, чем в 2020 году 
  • Инвестиции повлияли на EBITDA и убыток: скорректированная EBITDA по году – минус 41,2 млрд рублей, убыток – 56,8 млрд рублей 
  • Общая площадь всей инфраструктуры Ozon превысила 1 млн кв. м. – в основном в нее и инвестировали 
  • Вложения 2021 дали большой задел на 2022: весь год можем запросто масштабироваться по всей России, привлекать десятки тысяч продавцов с их товарами и держать товары максимально близко к покупателям 
  • Прогноз по росту оборота компании на 2022 – 80% и более – сохраняется.
"Инвестиции в логистику в 2019 году позволили успешно пройти кратный рост во время локдауна-2020. А масштабные инвестиции в инфраструктуру в 2021 году, оказавшие влияние на показатель EBITDA, позволяют сейчас успешно масштабироваться, привлекать десятки тысяч продавцов и увеличивать ассортимент.  Несмотря на большие вложения в инфраструктуру и IT, мы видим последовательное улучшение показателя EBITDA. Рост GMV на 127%, заказов более чем в 3 раза и клиентов почти в 2 раза очень усилили эффект масштаба – вместе с фокусом на операционную эффективность он помогает улучшению юнит-экономики в 2022 году", - говорит CFO Ozon Игорь Герасимов.

Материал по теме

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Материал по теме

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

Материал по теме

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Маркетплейсы под ударом ФТС из-за серого импорта

Федеральная таможенная служба (ФТС) России провела масштабные проверки на складах и в распределительных центрах крупных маркетплейсов, где было выявлено свыше 7,5 тыс. единиц незаконно ввезенного электроинс...

Wildberries начал продавать туры

Wildberries начал продавать клиентам брони на туристические пакеты. Услуга реализована совместно с туроператором Fun&Sun и доступна на сайте и в Android-приложении; запуск версии для iOS ожидается в ближайш...

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.