Ozon скорректировал результаты 2021 года
Игорь Бахарев
Основные цифры:
- Оборот маркетплейса в 2021 вырос на 127% до 448 млрд рублей, выручка – на 71%, до 178 млрд рублей
- Динамика оборота в 127% выше собственного прогноза (120%)
- Выручка растет за счет маркетплейса, собственных продаж и рекламных доходов
- Ozon вложил около 20 млрд рублей в ИТ, логистику и привлечение клиентов – почти в 3 раза больше, чем в 2020 году
- Инвестиции повлияли на EBITDA и убыток: скорректированная EBITDA по году – минус 41,2 млрд рублей, убыток – 56,8 млрд рублей
- Общая площадь всей инфраструктуры Ozon превысила 1 млн кв. м. – в основном в нее и инвестировали
- Вложения 2021 дали большой задел на 2022: весь год можем запросто масштабироваться по всей России, привлекать десятки тысяч продавцов с их товарами и держать товары максимально близко к покупателям
- Прогноз по росту оборота компании на 2022 – 80% и более – сохраняется.
"Инвестиции в логистику в 2019 году позволили успешно пройти кратный рост во время локдауна-2020. А масштабные инвестиции в инфраструктуру в 2021 году, оказавшие влияние на показатель EBITDA, позволяют сейчас успешно масштабироваться, привлекать десятки тысяч продавцов и увеличивать ассортимент. Несмотря на большие вложения в инфраструктуру и IT, мы видим последовательное улучшение показателя EBITDA. Рост GMV на 127%, заказов более чем в 3 раза и клиентов почти в 2 раза очень усилили эффект масштаба – вместе с фокусом на операционную эффективность он помогает улучшению юнит-экономики в 2022 году", - говорит CFO Ozon Игорь Герасимов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте