Осторожно, мошенники!

Игорь Бахарев
статус заказов интернет магазин В связи с возникшим у Яндекса непредвиденного индексирования заказов некоторых интернет магазинов УЖЕ активизировались мошенники. Вот примерное письмо мошеннического содержания: МАГАЗИНЩИКИ, конечно все мы взрослые и неглупые люди, но всё же - НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОБНЫЕ ПИСЬМА и ПРЕДЛОЖЕНИЯ Пример мошеннического письма: Маркшейдер (marksheider@gmail.com): Добрый день, Вероятно, Вы уже в курсе, что скрипт интернет-магазина, который Вы применяете, подвержен утечке информации: доступна информация о заказах, сделанных в магазине, причем доступна всему интернету, при поиске через яндекс с определенными параметрами запроса. Вот ссылки на новость: 1. http://hitech.newsru.com/article/25jul2011/shopoleak 2. http://www.argumenti.ru/incident/2011/07/117280 3. http://lenta.ru/news/2011/07/25/eshops/ и т.д. Разумеется, через некоторое время программисты Яндекса прикроют уязвимость со своей стороны (хотя, для них это не уязвимость, а нормальное функционирование поисковой машины, которая индексирует всю доступную ей информацию). Со стороны скрипта интернет-магазина уязвимость останется, а надо заметить, яндекс – не единственный поисковик, так что шанс того, что информация будет общедоступна – сохраняется, а глюк WebAsyst ShopScript, который применяется в Вашем интернет-магазине – сохраняет уязвимость. Не стоит говорить, что репутация интернет-магазина – один из весомых критериев при выборе места для покупки. Предлагаю устранить текущую неполадку в максимально оперативном режиме – в течение завтрашнего дня (26 июля) всего за 250$. Для выполнения работ мне потребуется доступ к сайту. Готов подписать и выслать сканированную версию соглашения о конфиденциальности. P.S. Я не имею никакого отношения к разработчикам магазина, который вы используете. Пишите: marksheider@gmail.com Сергей Отправлен 02.11.2011 в 13:30 Глюк был у Яндекса, который слишком много себе позволяет. Статус заказа в вебасисте показывался при переходе по ссылке, в которой в конце приписывался уникальный хэш код. Ссылка эта высылалась покупателю, чтобы он мог отследить свой заказ и его обработку. Вопрос. Как яндекс узнавал про эту ссылку? А узнавал скорее всего из метрики или из других систем статистики. Albert Muhutdinov Отправлен 06.08.2011 в 19:22 Вообще, закрытые адреса в robots не защищены от прямого попадания на них простыми людьми. То есть закрывать в любом случае нужно все на уровне движка. А тут тема такая: если владелец инет-магазина получит то, что в письме, программист выполнит честно свою работу и получит деньги, все останутся довольны. Ну а проблема такого владельца останется лишь в том, что он разбирается не во всех особенностях своего бизнеса. И к тому же, нет понятия “работа не стоит этих денег” – раз заплачено, значит стоит :) Не защищая этого программиста, высказываю свою точку зрения. Mirolubow Vladimir Отправлен 29.07.2011 в 13:12 глюка нет, есть незаполненные роботсы. кстати, у ассиста вышла обнова. Gallus Отправлен 27.07.2011 в 11:08 А реально, есть глюк в вебасисте? Mikhail Sedov Отправлен 25.07.2011 в 20:55 Ну я бы на месте владельца всё-таки ссылки эти позакрывал, перегенерировал хеши для открытия, выслал обновленные ссылки по незакрытым заказам. Ведь в выдаче яндекса не находятся одновременно имя, емейл, адрес и список покупок, а по ссылке всё как на ладони. Согласен, работа не стоит 250 уе, даже по самым шикарным тарифам – это около 10 часов работы. Не думаю, что там выйдет больше 15 минут, особенно при таком конвейерном подходе. А с прямыми руками можно и нужно делать и самому. Mirolubow Vladimir Отправлен 25.07.2011 в 20:33 | В ответ автору Mikhail Sedov. человек, имеющий отношение к интернет коммерции, должен разбираться в таких простых вещах. в добавок руководитель интернет магазина. в горячке выбрасывать 250$ нет смысла, всё равно не поможет ничего, пока яндекс из выдачи не уберет. а самые интересные ссылки засвечены не только на хабре ;) Mikhail Sedov Отправлен 25.07.2011 в 20:24 | В ответ автору Mirolubow Vladimir. По-правильномунадо людей, разбирающихся что и как делать в Shop-Script (я не про robots.txt, а сам просмотр заказа) попросить написать доходчивый туториал, где шаг за шагом объяснить что можно сделать. Например как разрешить просматривать заказ без пароля только в течение суток, как убрать яндекс.метрику со страницы заказа, как защитить страницу заказа простым сгенерированным пин-кодом, … Mikhail Sedov Отправлен 25.07.2011 в 20:17 Представьте себя на месте владельца интернет-магазина, засветившегося в выдаче? Я бы уже поседел, если любой человек мог посмотреть, что клиенту Васе из Урюпинска, пр. Ленина, д.39, кв. 1 отправился страпон. А теперь представьте вам звонит сам Вася. Как вы объясните, что данные перестанут выдаваться яндексом через неделю, когда сайт будет переиндексирован? Как вы объясните, если ссылку на Васин заказ кто-то засветил в тех же комментах на хабре? Надо закрыть просмотр заказов без входа. Я не работал с данным движком, и не знаю убирается эта функциональность в админке, или требуется лезть в пхп. И если требуется – не каждый владелец это сможет сделать. К сожалению уровень компьютерной грамотности горазно ниже, чем вы думаете. Даже robots.txt это уже высшая математика для многих. Mirolubow Vladimir Отправлен 25.07.2011 в 20:09 | В ответ автору Mikhail Sedov. не надо ни на чем зарабатывать, берете robots.txt b и прописываете в disallow: файлы отвечающие за страницы заказа. это не стоит 250$. И не надо давать ПОЛНЫЙ доступ к магазину! Mikhail Sedov Отправлен 25.07.2011 в 20:00 Не думаю. Человек просто хочет по-быстрому заработать денег на однотипной работе.
Материал по теме

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

Материал по теме

Ozon удержал прибыль

Материал по теме

Франция выступила против Shein

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

current-theme

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

current-theme

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

current-theme

eCommerce-бренды пересматривают стратегии работы с блогерами

current-theme

Персонализация и выгода: как россияне выбирают товары из онлайн-рекламы

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

Актуальное сейчас

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

25 ноября 2025 года в Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services" - одно из самых ожидаемых событий года для руководителей компаний, владельцев брендов, маркетологов,...

Ozon удержал прибыль

Ozon второй квартал подряд остаётся в плюсе - теперь это уже не случайность, а устойчивая тенденция. Компания подвела итоги третьего квартала 2025 года и показала впечатляющие результаты: прибыль - 2,9 млрд...

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Рынок электронной коммерции в России продолжает меняться. Если раньше основной рост обеспечивали Москва и крупные города, то теперь лидерами становятся регионы. Совместное исследование Сбера и MPSTATS, пред...

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Генеральный директор компании Авито Евгения Одинцова сообщила о запуске партнерской сети Avito Компания. Новая программа позволяет владельцам сайтов, блогерам и другим партнерам получать вознаграждение за п...

Франция выступила против Shein

Власти Франции ввели временный запрет на работу сайта Shein на территории страны. Поводом для этого решения стало расследование прокуратуры в связи с обнаружением на платформе секс-кукол, имитирующих детей. Офи...

Merlion перестраивает "Ситилинк" под онлайн-модель

Компания Merlion решила изменить структуру управления и бизнес-модель своего розничного бренда "Ситилинк". Теперь сеть электроники будет теснее интегрирована с материнской компанией и сосредоточится на онла...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.