Особенности работы интернет-магазина в luxury-сегменте

Игорь Бахарев

«Невозможно, бред, перестань этим заниматься, кому это вообще нужно», - это одни из немногочисленных реакций на то, чем я занимаюсь.

Многие в России крайне консервативны и до сих пор считают, что в интернете можно только смотреть погоду или читать новости, а за покупками точно стоит идти в магазин. Тем более, когда речь идёт об эксклюзивных вещах стоимостью в несколько тысяч долларов.

У более продвинутой части населения реакция примерно такая:

«Ок в интернете покупать можно, но вот за твоими люксовыми подарками люди уж точно пойдут в магазин. Всем хочется потрогать и пощупать дорогущие запонки или кашемировую шаль перед покупкой. Твоя история не для России, у нас менталитет другой, и мы другие».

Last weekend of Christmas shopping

На самом деле, разница между нами и западом в этом направлении совсем небольшая. Все покупательские предпочтения такие же, все ТОПовые позиции одинаковые, копи-кат проекты работают и будут работать.

Конечно, есть поправки на внутреннюю специфику и географию, но они не принципиальны. Посмотрите на рынок одежды онлайн. Пять лет назад никто и не мог подумать, что одежду можно заказывать онлайн без примерки. Сейчас ее прекрасно заказывают. Также и у нас. Подарки, аксессуары и одежду класса люкс и премиум заказывают онлайн. Все ТОПовые артикулы одинаковые у нас и в Европе.

Два года назад мы поменяли бизнес-модель работы http://www.i-Lux.ru/, подошли иначе к работе с клиентами и поставили себе задачу помогать людям отвечать на вопрос "Где купить хороший подарок" и знать о наших клиентах почти всё.

Ставка оправдала себя. Мы растём на стагнирующем рынке и показываем впечатляющие результаты.

В 2013г. пробили планку в 1 000 заказов в месяц, а в этом году начинаем дарить букеты цветов на важные даты нашим клиентам и их партнёрам.

В бета-тестировании уже работает персонализированный сервис по подбору подарков. Так, за неделю до юбилея вашего стратегического партнёра или дня рождения жены, вам приходит напоминание и персонализированная подборка советов по подаркам от наших экспертов.

Людям приятно ощущать индивидуальность, которую они получают в розничных бутиках, мы стараемся перенести её в интернет. Есть “VIP” клиенты с собственными менеджерами, которые звонят своим помощникам на мобильный и просят помочь с подарком. А последние обращаются к нам.

Вообще в работе с собственной базой кроется огромный потенциал и очень мало кто его использует. RFM-сегментация при более глубоком понимание потребностей твоих клиентов работает и работает очень хорошо.

Например, мы взяли сегмент людей, которые покупали у нас сумки. Прикинули их эксплуатационный период и срок годности и отправили предложение о замене сумки в трех ценовых сегментах людям, которые покупали у нас сумки 1,5-2 года назад.

Сработало! Пока не проверишь - не узнаешь. И так во всём интернете. В результате поставили автоматический триггер на такое событие и получаем с этого 2-3 дополнительных заказа в месяц. Да, это не много, но когда таких триггеров не один, а десять, то получается ощутимая сумма. А костов - 0, всё из воздуха, из своей базы и своих же гипотез.

Повторные покупки- это клондайк для любого ритейлера, причём как онлайн, так и офлайн. У нас средний CPO первого заказа - 50-60$, а цена повторной покупки равна 2-5$. Арифметика простая.

Еще очень важная вещь про которую часто все забывают- это развитие фанатов и поклонников вашей марки, бренда среди вашей клиентской базы.

Тут работа состоит из двух частей:

  1. Офигенный сервис. О вас должны хотеть рассказывать, ваш товар должны хотеть купить, а клиенты должны знать, как зовут ваших продавцов.
  2. Постоянное улучшение этого сервиса. NPS оценки, опросы клиентов и прямой фидбэк при пост-обзвоне.

До недавнего времени город Владивосток был в хвосте по продажам, в прошлом месяц он выбился в ТОП-5(!) региональных городов. Оказывается, у нас там появился свой евангелист, которому так всё понравилось при первом заказе, что он теперь делает по 5 заказов в месяц и рассказывает о нас всем своим друзьям. Любите своих клиентов, обнимайте их и они не заставят долго ждать ответа.

galleryВ прошлом году к нам пришла нереальная ручка Montegrappa Chaos, которая стоит 200 000 рублей. Сильвестер Сталлоне писал ею в фильме “Неудержимые”. Это харизматичная ручка для настоящих рок-н-ролльщиков.

Мы решили, что для такого продукта нужно создавать отдельный лендинг, где можно рассказать о всех прелестях, дать людям специальный сервис и подарить приятный подарок. Дизайн, вёрстка и работа программиста обошлись в 10 000 руб. Получился вот так - http://www.i-lux.ru/promo/haos/

Помню, что даже у коллег по екоммерсу он вызывал неоднозначную реакцию и много комментариев. “И что продаёт?” - спрашивали. Через месяц продал. Мы потратили ещё 20 000 руб. на таргетинг по своей же базе в соц. сетях, настроили ретаргетинг и продали с него ручку вместе с запонками, а потом ещё одну. Так из 30 000 рублей можно сделать 500 000 руб., главное верить в себя и видеть результат.

Мультиканальность - очень страшное слово. Все знают, читают, но никто не следит. А как следить если ты не «Аудиомания» или не инвесторский проект готовый заплатить за дорогущий счётчик от Adobe?

Можно и на самом деле не сложно. Мы вот начали это делать относительно не давно, но узнаешь очень много нового. Last click- это очень опасный метод оценки. Когда ты видишь, что до покупки с директа (direct) был еще и поиск в Яндексе, потом ретаргетинг, рассылка и только потом директ, то начинаешь совершенно по-другому оценивать свои каналы и видеть настоящий CPO и ROI от них.

Не сочтите за рекламу, но для того же анализа мы нашли простое решение - подключили сервис Леши Куличевского ohmystats и забираем у них данные по api. Мы их склеиваем с данными из самописного счётчика по которому определяем трафик с телефона (Аудиомании снова привет!). Вот вам мультиканальность со всеми источниками и всеми видами трафика. Смотрим и крутим как надо.

В планах на будущие - регионализация, клиентский сервис, запуск собственного контент-проекта, и работа с контентом.

Материал по теме

L’Oreal перенаправит люкс-сегмент в онлайн

Материал по теме

Gucci откроет секонд-хенд в онлайне

Материал по теме

Создатели Mamsy запустят соцсеть для торговли брендовыми вещами

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.