Ошибки интернет-магазина

Игорь Бахарев
Цель данной статьи заключается в оказании помощи интернет-предпринимателям. Статья предупредит вас о шести самых распространенных ошибок интернет-магазинов, которые могут навредить молодому бизнесу. Ваш интернет-магазин может быть основан громадной корпорацией или семьей, работающей из дома. Как и многие предприятия обычного бизнеса, интернет-магазины часто находят уникальные способы для достижения успеха в своей нише на рынке. Но таким же способом указанные участники могу совершать и промахи. Давайте рассмотрим их более детально.

Плохое обслуживание клиентов

На наш взгляд, обслуживание клиентов является одним из важных показателей при работе интернет-компании. Клиенты выбирают в интернете среди десятков, сотен интернет-компаний. Те магазины, которые обеспечивают лучшее клиентское обслуживание, во время и после продаж, завоюют лояльность и расположение клиентов. Хорошим примером может служить интернет-магазин Zappos (www.zappos.com), наглядно отражающий то, что происходит с интернет-магазином, который ставит отличное обслуживание клиентов приоритетной задачей. Итог - компания прошла путь от стартапа и, на данный момент, годовой объем продаж составляет более чем $ 1 млрд. Zappos использует простое правило: "Мы должны обеспечивать отличное обслуживание клиентов". Ошибки интернет-магазина - 1 Не позволяйте себе пренебрежительно относиться к обеспечению обслуживания клиентов, это является одной из главных ошибок любых интернет-магазинов. Нужно обеспечить оперативное реагирование на вопросы и проблемы, возникающие у клиента, иногда удивлять клиентов бесплатной доставкой и другими неожиданными выгодами.

Низкие цены

Вам не обязательно иметь самые низкие цены, чтобы заработать на продажах, якобы увеличив за счет снижения цены их количество. Будьте готовы быть лидером рынка. Необходимо сосредоточиться на таких вещах, как обеспечение безупречного обслуживания клиентов, а не рубить свои товары ценами. Если ваши цены разумны и ваш интернет-магазин предлагает совершить покупку на более лучших условиях (цена не в счет), клиенты не будут спорить из за ста или двухсот рублей. В качестве примера возьмем тот же Zappos, который был описан выше. Интернет-магазин продавал обувь Dansko Stefanie за $ 125 на момент написания этой статьи. Мы можем найти более десятка других магазинов, продающих идентичную обувь. Ошибки интернет-магазина - 2 Не позволяйте вашему интернет-магазину делать следующую ошибку - сосредотачиваться только на цене. Клиенты покупают по многим причинам. Цена только одна из них.

Отсутствие "деталей" изображения

Чтобы сподвигнуть посетителя что либо купить, необходимо показать ему товар лицом. В интернете, в отличие от реальных магазинов, отсутствует возможность посмотреть и пощупать товар. Поэтому все возможности по показу товара упираются в предоставлении изображения вашего товара на странице. Ошибки интернет-магазина - 3 В качестве положительного примера можно рассмотреть интернет-магазин Jinx (www.jinx.com), который занимается продажей футболок с изображениями из компьютерных игр. Магазин использует относительно большие изображения, и предоставляет возможность пользователю сильно увеличивать те или иные участки футболок для более детального просмотра.

Скудные описания товаров

Хоть одна картинка и стоит тысячи слов, некоторые ваши товары требуют подробного описания. Товары, которые кажутся вполне обыденными и скучными - скажем футболка - вероятно, будет содержать в описании всего пару пунктов о материале ткани и размере. Но никогда не будет лишним сказать немного больше, чем что это просто футболка. Добавьте пару предложений к её описанию и шансы на ее покупку вырастут. Более сложные и менее распространенные продукты безусловно заслуживают хорошего письменного описания. Компания Columbia Sportswear использует два пункта (73 слов для описания казалось бы совсем обычной и скучной шерстяной шапки. Ошибки интернет-магазина - 4 Другой пример хорошо сделанного описания продукта можно найти на сайте компании Husqvarna (производитель бензопил и прочего оборудования). Husqvarna обеспечивает чуть ли не прозаическое описание для каждого из своих продуктов, а также указывает подробные спецификации с более чем 20 конкретных параметров. Ошибки интернет-магазина - 5 Не позволяйте вашему интернет магазину делать ошибку, не рассказывая клиенту о предлагаемой продукции. Всегда выставляйте хорошо написанные и достаточно подробные описания продуктов.

Отсутствие отзывов для товара

Многие исследователи и эксперты считают, что клиентские отзывы на товары являются одними из лучших способов продвижения продукции. Интернет магазин Newegg (www.newegg.com создает специальную вкладку для клиентов для того, чтобы они могли оставить свой отзыв почти на каждой странице продукта. Итог - Newegg получает по пятьдесят и более отзывов по каждому продукту. Ошибки интернет-магазина - 6 Не позволяйте вашему интернет-магазину упустить бесценные отзывы о продукте. Включите эти опции для каждого продукта. Клиенты доверяют вам, и вы должны доверять клиентам писать отзывы к вашим товарам. Заодно это будет отличным стимулом и для вас качественнее обслуживать клиентов.

Отсутствие корпоративного блога

Блог интернет-магазина должен быть главным центром для всего маркетинга и социального общения с вашими покупателями. Вот смотрите - если вы публикуете видео на YouTube, его увидят только пользователи YouTube. Если у вас есть конкурс, запущенный на Facebook, о нем узнают только пользователи Фэйсбука. Если вы используете Twitter как своеобразный рупор новостей своего интернет-магазина, об этом будут узнавать только пользователи Twitter. Поэтому будет проще и самое главное эффективней, если пользователи всех этих сервисов будут пересекать в блоге вашего интернет магазина. В нем же вы сможете отслеживать живое обсуждение работы вашего магазина и своевременно реагировать на возникающие трудности. Интернет магазин LemonStand (lemonstandapp.com/blog/) использует свой блог для описания новых возможностей своих продуктов, а также для общения и обратной связи со своими клиентами. Ошибки интернет-магазина - 7

Заключение

Не существует идеальной схемы для успеха интернет магазина, но те ошибки, которые описаны здесь, помогут вам избежать совершение промахов в вашем интернет бизнесе.
Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс, который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они могут бронироват...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...

Wildberries пришел в Украину

Маркетплейс Wildberries начал торговать в Украине. Компания предлагает покупателям на территории страны 3 млн наименований товаров от 32 тыс. брендов: женскую, мужскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, игру...