Тренды маркетинга в 2024 году в России: искусственный интеллект, углубленная аналитика и мобильные продажи

Игорь Бахарев

В этой статье мы рассмотрим тенденции развития маркетинга в 2024 году и инструменты, которые позволят привлечь еще больше трафика и увеличить доходы бизнеса. Партнерская сеть Адмитад поделилась инсайтами, собранными на основе ее работы с более чем 5000 брендами и 300 000 партнерами.  

Соцсети восстанавливают свое влияние

Influence marketing находится в тренде уже несколько лет и не собирается сдавать позиции. В 2024 году Адмитад ожидает восстановления доминации этого направления. Блогеры и лидеры мнений создали свои миллионные лояльные аудитории, что сделало их отличными партнерами для продвижения товаров и услуг брендов. В 2022 году они столкнулись с блокировкой некоторых привычных площадок, но инфлюэнсеры с живой аудиторией смогли перевести подписчиков на работающие платформы. 

Также трендом стала диверсификация коммуникации: если раньше блогер мог вести только одну социальную сеть, то в 2023 многие стали заводить страницы и в других сетках, что дало им возможность расширить свою целевую аудиторию и выпускать несколько видов контента.

Отечественные соцсети вроде ВКонтакте и "Одноклассники" с тех пор продолжают прибавлять в аудитории, как и популярный в РФ Telegram. По данным Адмитад, продажи брендов через таргетированную рекламу ВКонтакте в 2023 году выросли более чем на 20%, что свидетельствует о том, что и бизнес, и маркетологи продолжают адаптацию к новым реалиям.

Рост активности микроблогеров

Небольшие блогеры набирают обороты, что делает их все более привлекательными для маркетологов и партнерств. Их аудитория несравненно меньше лидеров мнений, но она более лояльная и заинтересованная, часто с ярко выраженными нишевыми интересами. Более высокий уровень вовлеченности подписчиков сделает микроблогеров важными партнерами для компаний в 2024 году, так как обеспечит более высокий уровень конверсии и конечных покупок для рекламодателей.

Видеоконтент в топе

Популярность видеоконтента на платформах социальных сетей растет год от года, и в 2024 году эта тенденция продолжится. С появлением таких форматов как reels и shorts видеоконтент стал мощным инструментом маркетинга. Бренды будут чаще сотрудничать с партнерами, которые смогут создавать привлекательные ролики, демонстрирующие их продукты или услуги. Видеообзоры, обучающие материалы и видеоролики с распаковкой товара будут играть важную роль в увеличении партнерских продаж. 

Маркетинг на основе искусственного интеллекта

Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение произвели революцию в прошлом году. И в 2024 мы можем ожидать интеграции инструментов и платформ на базе искусственного интеллекта в стратегии как маркетинга в целом, так и партнерского маркетинга в частности. Алгоритмы искусственного интеллекта помогут компаниям определять наиболее эффективных партнеров, оптимизировать места размещения рекламы и персонализировать предложения на основе поведения пользователей. 

Также технология ИИ будет полезна для улучшения оборота капитала в маркетинговой отрасли и сможет внести огромный эффект в сектор антифрод-решений.  

Тренд на аналитику

В 2024 году мы можем ожидать прогресса в технологиях анализа и отслеживания эффективности кампаний маркетинга. Бренды и партнерские сети будут инвестировать в более сложные системы для точного измерения воздействия на целевые аудитории и трекинга в целом. Законодательство в сфере защиты пользовательских данных становится все строже и вынуждает игроков рекламного рынка искать альтернативы. Например, популярность начинают набирать трекинговые решения на основе first party data, транзакционных данных или отслеживания купонов и промокодов. 

Покупателям все еще нравятся купоны и программы кэшбэка

Хотя купоны и кэшбэк-стимулы могут показаться тактикой вчерашнего дня, но они по-прежнему остаются важными маркетинговыми инструментами. Немаловажный фактор в том, что купоны, промокоды и опции кэшбэка позволяют брендам вознаграждать свою аудиторию. Они обеспечивают лояльность старых клиентов и привлекают новых, также повышают конверсию. Так, по данным Адмитад, не менее 25% российских покупателей воспользовались кэшбэком при онлайн-покупках в 2023 году. Более 18% покупателей использовали при заказе купон, чтобы получить максимум выгоды при покупке. 

Рост мобильных продаж

В 2024 году маркетологи будет уделять приоритетное внимание оптимизации для мобильных устройств. И они, и веб-мастера сосредоточатся на создании контента, удобного для мобильных гаджетов, оптимизации целевых страниц и использовании рекламных форматов, ориентированных на мобайл. Продажи через мобильные приложения в России стабильно растут - их число выросло почти вдвое в 2023 году, и тенденция продолжится. 

Развитие и диверсификация партнерских программ 

Индустрия партнерского маркетинга ежегодно растет, и по прогнозам в 2024 году оборот отрасли превысит 16 млрд долларов, что делает ее одной из самых привлекательных в статье расходов на продвижение компаний. Одним из неоспоримых преимуществ партнерского маркетинга является отсутствие больших изначальных вложений, а значит услуги отрасли доступны как для больших корпораций, так и для малого и среднего бизнеса. 

Традиционно партнерский маркетинг ассоциировался с электронной коммерцией и розничной торговлей. Однако в 2024 году мы можем стать свидетелями диверсификации партнерских программ в различных секторах. Такие отрасли как путешествия, финансы, здравоохранение и технологии, будут все чаще использовать партнерский маркетинг как экономически эффективный способ привлечения клиентов. Также этот инструмент осваивают создатели мобильных приложений, игр, игроки в сфере недвижимости и автомобильной индустрии.

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.