Тренды маркетинга в 2024 году в России: искусственный интеллект, углубленная аналитика и мобильные продажи

Игорь Бахарев

В этой статье мы рассмотрим тенденции развития маркетинга в 2024 году и инструменты, которые позволят привлечь еще больше трафика и увеличить доходы бизнеса. Партнерская сеть Адмитад поделилась инсайтами, собранными на основе ее работы с более чем 5000 брендами и 300 000 партнерами.  

Соцсети восстанавливают свое влияние

Influence marketing находится в тренде уже несколько лет и не собирается сдавать позиции. В 2024 году Адмитад ожидает восстановления доминации этого направления. Блогеры и лидеры мнений создали свои миллионные лояльные аудитории, что сделало их отличными партнерами для продвижения товаров и услуг брендов. В 2022 году они столкнулись с блокировкой некоторых привычных площадок, но инфлюэнсеры с живой аудиторией смогли перевести подписчиков на работающие платформы. 

Также трендом стала диверсификация коммуникации: если раньше блогер мог вести только одну социальную сеть, то в 2023 многие стали заводить страницы и в других сетках, что дало им возможность расширить свою целевую аудиторию и выпускать несколько видов контента.

Отечественные соцсети вроде ВКонтакте и "Одноклассники" с тех пор продолжают прибавлять в аудитории, как и популярный в РФ Telegram. По данным Адмитад, продажи брендов через таргетированную рекламу ВКонтакте в 2023 году выросли более чем на 20%, что свидетельствует о том, что и бизнес, и маркетологи продолжают адаптацию к новым реалиям.

Рост активности микроблогеров

Небольшие блогеры набирают обороты, что делает их все более привлекательными для маркетологов и партнерств. Их аудитория несравненно меньше лидеров мнений, но она более лояльная и заинтересованная, часто с ярко выраженными нишевыми интересами. Более высокий уровень вовлеченности подписчиков сделает микроблогеров важными партнерами для компаний в 2024 году, так как обеспечит более высокий уровень конверсии и конечных покупок для рекламодателей.

Видеоконтент в топе

Популярность видеоконтента на платформах социальных сетей растет год от года, и в 2024 году эта тенденция продолжится. С появлением таких форматов как reels и shorts видеоконтент стал мощным инструментом маркетинга. Бренды будут чаще сотрудничать с партнерами, которые смогут создавать привлекательные ролики, демонстрирующие их продукты или услуги. Видеообзоры, обучающие материалы и видеоролики с распаковкой товара будут играть важную роль в увеличении партнерских продаж. 

Маркетинг на основе искусственного интеллекта

Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение произвели революцию в прошлом году. И в 2024 мы можем ожидать интеграции инструментов и платформ на базе искусственного интеллекта в стратегии как маркетинга в целом, так и партнерского маркетинга в частности. Алгоритмы искусственного интеллекта помогут компаниям определять наиболее эффективных партнеров, оптимизировать места размещения рекламы и персонализировать предложения на основе поведения пользователей. 

Также технология ИИ будет полезна для улучшения оборота капитала в маркетинговой отрасли и сможет внести огромный эффект в сектор антифрод-решений.  

Тренд на аналитику

В 2024 году мы можем ожидать прогресса в технологиях анализа и отслеживания эффективности кампаний маркетинга. Бренды и партнерские сети будут инвестировать в более сложные системы для точного измерения воздействия на целевые аудитории и трекинга в целом. Законодательство в сфере защиты пользовательских данных становится все строже и вынуждает игроков рекламного рынка искать альтернативы. Например, популярность начинают набирать трекинговые решения на основе first party data, транзакционных данных или отслеживания купонов и промокодов. 

Покупателям все еще нравятся купоны и программы кэшбэка

Хотя купоны и кэшбэк-стимулы могут показаться тактикой вчерашнего дня, но они по-прежнему остаются важными маркетинговыми инструментами. Немаловажный фактор в том, что купоны, промокоды и опции кэшбэка позволяют брендам вознаграждать свою аудиторию. Они обеспечивают лояльность старых клиентов и привлекают новых, также повышают конверсию. Так, по данным Адмитад, не менее 25% российских покупателей воспользовались кэшбэком при онлайн-покупках в 2023 году. Более 18% покупателей использовали при заказе купон, чтобы получить максимум выгоды при покупке. 

Рост мобильных продаж

В 2024 году маркетологи будет уделять приоритетное внимание оптимизации для мобильных устройств. И они, и веб-мастера сосредоточатся на создании контента, удобного для мобильных гаджетов, оптимизации целевых страниц и использовании рекламных форматов, ориентированных на мобайл. Продажи через мобильные приложения в России стабильно растут - их число выросло почти вдвое в 2023 году, и тенденция продолжится. 

Развитие и диверсификация партнерских программ 

Индустрия партнерского маркетинга ежегодно растет, и по прогнозам в 2024 году оборот отрасли превысит 16 млрд долларов, что делает ее одной из самых привлекательных в статье расходов на продвижение компаний. Одним из неоспоримых преимуществ партнерского маркетинга является отсутствие больших изначальных вложений, а значит услуги отрасли доступны как для больших корпораций, так и для малого и среднего бизнеса. 

Традиционно партнерский маркетинг ассоциировался с электронной коммерцией и розничной торговлей. Однако в 2024 году мы можем стать свидетелями диверсификации партнерских программ в различных секторах. Такие отрасли как путешествия, финансы, здравоохранение и технологии, будут все чаще использовать партнерский маркетинг как экономически эффективный способ привлечения клиентов. Также этот инструмент осваивают создатели мобильных приложений, игр, игроки в сфере недвижимости и автомобильной индустрии.

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Материал по теме

"Мегамаркет" представил Кешбоя, а WildBerries - "Градусник"

Материал по теме

Как правильно использовать Telegram Ads для продвижения eСommerce-проектов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как использовать ИИ для подготовки рассылок: несколько советов

Для взаимодействия с клиентами компании широко используют рассылки как в традиционных каналах — SMS, email, так и в социальных сетях, мессенджерах. Креативные и цепляющие рассылки помогают выделить бренд среди ...

Во ВсеИнструменты.ру появился новый eCommerce-директор

Онлайн-магазин ВсеИнструменты.ру объявил о том, что новым директором по электронной коммерции компании стал Дмитрий Грунин. На новой должности Дмитрий возглавит направление продаж и маркетинга ВИ.ру,...

Онлайн-торговля подогрела спрос на доставку в регионы России

Логистическая компания DPD фиксирует рост спроса на доставку в областные города. По данным компании, в июне 2024 года по сравнению с июнем 2023 года количество отправок из административных центров в область...

Мобильный маркетинг в eGrocery: данные Mobisharks

Специалисты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks провели исследование мобильного маркетинга в сегменте food delivery, на основе которого можно увидеть несколько устойчивых трендов, заро...

Самокат доставит продукты до лавки

Этим летом в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани и Новосибирске онлайн-ритейлер установил брендированные зоны отдыха с удобными лавками. Теперь заказать продукты в Самокате можно прямо к ним. ...

Жители малых городов стали в 4 раза чаще делать покупки на Ozon

В 2023 году оборот Ozon в городах с населением менее 10 тысяч человек вырос в 4,3 раза по сравнению с 2022 годом. В среднем годовой оборот Ozon по стране в прошлом году вырос в 2,1 раза. Число заказов в гор...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.