Рекламодатели приходят в маркетплейсы: аналитика АРИР и Data Insight
Игорь Бахарев
В 2022 году произошли кардинальные изменения в наборе рекламных инструментов крупных компаний. Такие данные содержатся в отчёте "Digital Advertisers Barometer" от Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы и Data Insight.
Если в 2019–2021 годах респонденты стабильно говорили о росте доли в бюджете преимущественно расходов на таргетированную, контекстную и InStream-видеорекламу, то теперь компании ожидают самого быстрого роста в совершенно других категориях: реклама на маркетплейсах, в мобильных приложениях, Influncer marketing.
Реклама на маркетплейсах стала самым перспективным инструментом, с которым экспериментируют 26% респондентов. Кроме того, 50% опрошенных, считают, что доля рекламы на маркетплейсах в общей структуре расходов в 2023 году вырастет.
В среднем в 2022 году компании тратили около 25% своего рекламного бюджета на эксперименты в сфере digital. Помимо рекламы на маркетплейсах, заметен интерес компаний к инструментам на стыке онлайна и оффлайна, таким как Online to Offline конверсия (24% респондентов), активация Offline аудиторий (21%), Digital Instore (20%).
По результатам исследования, в 2022 году 73% рекламодателей сократили свои рекламные бюджеты. Однако, уже в 2023 году 58% респондентов ожидают роста расходов на рекламу, причем 17% опрошенных считает, что бюджет на интерактивную рекламу вырастет более чем на 20%. Ожидают респонденты и рост доли интерактивной рекламы в общем рекламном бюджете.
Эксперты указывают, что появившийся на рынке дефицит привычного инвентаря, аналитических сервисов и инструментов, привел в этом году к бурному замещающему росту и появлению новых игроков. Замещение происходит не только в сфере инструментария, на рынке активно появляются и новые рекламодатели.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте