Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)
Игорь Бахарев
После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы приняли решение пойти навстречу владельцам пунктов выдачи заказов и скорректировать механизм расчета сервисного сбора.
В компании уверяют, что теперь для 92,5% партнеров сбор не превысит 4% от вознаграждения. При этом для "большинства" он будет в пределах 20 рублей. Максимальный сбор в размере от 20% до 40% от вознаграждения коснется только 0,5% партнеров.Ещё одно важное послабление: теперь стоимость выданных ПВЗ товаров дороже 5000 рублей будет приравнена к 5000 рублей. "В результате учитываемый оборот пунктов станет меньше, сбор снизится", — заявили в пресс-службе маркетплейса.
В течение апреля Ozon будет принимать от партнеров примеры некорректных расчетов порогов и анализировать их, чтобы иметь возможность скорректировать.
Между тем, в Ассоциации участников рынка электронной торговли, представляющей интересы партнерских ПВЗ, уверяют, что после встреч с Ozon никакого консенсуса добиться не удалось.
"Компания пошла на определенные уступки и перерасчёты, однако на предложения в целом пересмотреть вместе с партнёрами обоснованность сбора, его размеры и сроки внедрения в Ozon к сожалению не согласились. АУРЭК и партнеры готовы вернуться к обсуждению, но не в условиях параллельного запуска начисления сбора", - говорят в ассоцации.АУРЭК уже получила 630 подписей к обращению в ФАС России, и ассоциация направит его при отсутствии шагов навстречу со стороны маркетплейса.
В Ozon говорят, что первые скорректированные расчеты партнерам - с учетом сбора - все еще в мае, поэтому маркетплейс готов обсуждать с ассоциацией дальнейшие подробности.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте