Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Игорь Бахарев

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер Сервис Экспресс" Андрей Задорожный. 

Согласно данным АКИТ, объем продаж онлайн-торговли России в 2023 году увеличился на 28% по сравнению с показателем 2022 года, что в денежном эквиваленте составило 6,359 трлн. рублей. Основным драйвером стал интенсивный рост интернет-продаж и в ритейле, и на маркетплейсах. Так, по итогам прошлого года, ТОП-3 маркетплейса по объему продаж снова показали рост количества заказов от 20 до 100%. 

И хотя в прошедшем году мы не зафиксировали значительного роста количества новых селлеров, услуга доставки до маркетплейсов продолжает свое развитие, опираясь на разнообразные запросы клиентов. Спектр допсервисов, предлагаемых сегодня транспортными компаниями, постоянно расширяется. Помимо доставки, логистические операторы оказывают услуги хранения, комплектации, проверки, маркировки, круглосуточной поддержки через различные каналы и возврата грузов. 

По сути, объем товара, доставляемого до складов и ПВЗ маркетплейсов - это производная от объема продаж самих онлайн-площадок, что обеспечивает органический рост подобного трафика. При этом мы не наблюдаем значительного перетока клиентов, работающих по модели FBO (доставка со склада маркетплейса) и FBS (доставка со склада продавца) на rFBS (продажи со склада продавца), что говорит о том, что основной объем товаров по-прежнему необходимо доставлять до фулфилмент-центров и ПВЗ маркетплейсов. 

Требования к доставке со стороны селлеров и маркетплейсов также меняются. Это обусловлено двумя факторами. 

Первый - повышение стандартов рынка. Два года назад транспортные компании осуществляли доставку до маркетплейсов, не изменяя свои операционные и бизнес-процессы. На практике это означало проигрыш в конкурентной борьбе с частным перевозчиком, предлагающим гораздо более гибкий подход и постоянную коммуникацию с селлером.

Сейчас доставка до маркетплейсов - отдельная услуга. Многие логистические операторы пересматривают и перестраивают все процессы, что позволяет им вести более гибкую политику, в частности, предлагать те опции, которые уже стали обязательными на рынке. 

К ним относятся:

·         круглосуточная связь со специалистом по телефону и в мессенджерах;

·         проверка маркировки (в т.ч. коробов);

·         формирование монопаллет;

·         обеспечение возврата грузов со складов.

Поэтому мы можем отметить наличие фактора "отъедания" доли объемов у частных перевозчиков транспортными компаниями - рост объема доставок до маркетплейсов у них увеличился за год минимум в два раза. На наш взгляд, это свидетельствует о большей зрелости и развитости рынка.

Второй фактор - инициативы маркетплейсов. Скорость их проникновения в регионах, особенно, в городах-миллионниках, растет опережающими темпами, вследствие чего темп роста онлайн-заказов в них превысил столичные показатели. 

В результате усиливается борьба онлайн-площадок как за региональных селлеров, так и за покупателей. Как следствие, происходит попытка сокращения срока доставки в регионах за счет вовлечения сети региональных фулфилмент-центров. Для продавцов это перерастает в различные стимулирующие меры по сдаче груза в регионах. Например, приоритетное продвижение карточек товаров, находящихся на складах, максимально приближенных к географии поискового запроса. 

Для транспортных компаний это означает необходимость предложения услуги по доставке и передаче товара на региональные склады, а в ряде случаев - открытие своих фулфилмент-центров в регионах. 

Прочие нововведения маркетплейсов можно назвать "ужесточением стандартов" подготовки и сдачи грузов. Это повсеместное использование защитной упаковки и все менее толерантное отношение к нарушению временных окон сдачи и стандартов маркировки. 

Склоняюсь к мнению, что при отсутствии кардинального пересмотра размера комиссий маркетплейсов или подхода к ранжированию карточек с их стороны (например, приоритетная выдача в окне поиска, в первую очередь, карточек товаров тех продавцов, которые работают по модели FBO), схема работы по модели FBS будет набирать популярность по следующим причинам: 

·         повышение доли крупногабаритных товаров в ассортименте маркетплейсов;

·         снижение среднего чека, не покрывающего плату за хранение товара;

·         усиление конкуренции на рынке услуги фулфилмента для онлайн-площадок;

·         увеличение доли использования региональных складов. При их использовании по модели FBO селлер вынужден перераспределять и замораживать стоки сразу на нескольких площадках. В противовес такому подходу, логистические компании могут предложить сервис доставки с единого склада клиента и сдачи на склад маркетплейса в нужном регионе по модели FBS, что позволяет продавцу сильно сэкономить.

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Яндекс пошлёт Алису по магазинам

Яндекс начал тестировать агентную модель покупок в потребительском сегменте. В Алисе AI первым 100 000 пользователям стал доступен ИИ-агент "Найти дешевле", который берет на себя поиск наиболее выгодного пр...

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック