OR Group нарастил выручку за счет маркетплейса
Игорь Бахарев
В первом полугодии 2021 году OR GROUP показала положительную динамику по выручке, которая выросла на 11,7%. Об этом сообщил директор OR GROUP Антон Титов в полугодовом отчете компании. По его словам, ключевым драйвером роста стал маркетплейс, продажи которого за шесть месяцев увеличились в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Число партнеров маркетплейса составило более 1 000 на конец июня.
"Этот факт доказывает корректность выбранной стратегии, в основе которой лежит диверсификация бизнеса, ставка на мультикатегорийность и развитие онлайн-продаж", - заявил он.
В целом выручка по онлайн-направлению в 1-м полугодии выросла на 34,5% год к году, его доля в продажах торговой платформы Westfalika достигла 21,9%. Группа увеличивает онлайн-продажи в том числе и благодаря внедрению новых схем работы с крупными онлайн-маркетплейсами, в частности, с Ozon.
Валовая стоимость товаров (GMV) группы составила 2,371 млрд руб. Объем консолидированной неаудированной выручки увеличился на 68,3% и составил 2,146 млрд рублей. Число участников программы лояльности за 12 месяцев увеличилось на 8,5% — до 2,912 млн участников.
По словам Титова, хороший рост демонстрирует не только обувь, которая остается основной товарной категорией в ассортименте платформы Westfalika, но также и другие категории. Например, в июне сопоставимые продажи одежды среднего слоя выросли на 65%, что объясняется расширением числа поставщиков и сезонным спросом на такой ассортимент. Также остаются популярными и товары для дома, в частности — мелкая бытовая техника, причем высокие продажи отмечаются через и офлайн-, и онлайн-каналы.
Компания активно развивает онлайн-сервисы: так, в июне доля дистанционных платежей в общем объеме транзакций выросла до 20,2% (по итогам 2020 года эта доля составляла 14%). Это стало возможным благодаря сотрудничеству с «Золотой Короной», которое стартовало в марте 2021 года.
"Ключевым фактором конкурентоспособности OR Group на рынке является современная IT-инфраструктура, в совершенствование которой Группа продолжает инвестировать: в июне компания приобрела и установила сетевое хранилище данных Fujitsu, что позволило повысить производительность IT-системы на 120% и фактический объем хранения данных на 40%", - говорит Титов.
Еще одно направление, которое успешно развивает Группа, — партнерские пункты выдачи онлайнзаказов. OR GROUP сотрудничает с 16 партнерами — крупными игроками рынка, такими, как Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет, Сберлогистика, Почта России и др. Логистическое направление показывает уверенный рост: в первом полугодии 2021 года мы увеличили количество ПВЗ на 85% год к году, до 3 208; за 6 месяцев мы выдали более 1,2 млн посылок от партнеров, что в 3,6 раза превышает показатели аналогичного периода 2020 года.
Дальнейшее увеличение сети партнеров позволит Группе не только наращивать объемы доставляемых онлайн-заказов, но и выстроить оптимальную логистическую инфраструктуру для рынка электронной коммерции, что дает дополнительный трафик в магазины и рост выручки. Так, комиссионный доход от выдачи посылок в первом полугодии 2021 года увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 62 млн рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте