Меню

Онлайн-магазинам отсрочат возврат денег клиентам

Игорь Бахарев

Онлайн-магазины могут возвращать деньги покупателям не в десятидневный срок, а только после того, как товар вернется к продавцу. Как сообщают "Известия", такое разъяснение содержится в ответе Роспотребнадзора на обращение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). 

Представители ассоциации отметили, что в соответствии с законом «О защите прав потребителей» онлайн-ритейлер должен возвращать деньги за еще неполученную посылку. Недобросовестные покупатели пользуются этим правом: они получают полную сумму за возврат, отправляя при этом товар в ненадлежащем качестве. На долю таких случаев приходится 5% всех возвратов. 

"Вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока […] подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется «за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара", — отмечается в разъяснениях Роспотребнадзора.

Президента АКИТ Алексей Федоров отметил, что разъяснения Роспотребнадзора станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах. "Кроме того, издержки за испорченный товар ритейлеры в дальнейшем закладывают в стоимость других товаров. При снижении доли таких возвратов и, соответственно, издержек ритейлеры смогут снизить цену товара в среднем на 1,5%", — добавил он.

Однако не все продавцы намерены воспользоваться возможностью возвращать деньги позже. Например, интернет-магазин Ozon будет работать по старой схеме, чтобы сохранить лояльное отношение клиентов к компании.

"Убытки от возвратов с дефектами невелики, и далеко не всегда в них виноваты клиенты. Сюда относится и принятый товар ненадлежащего качества, и утеря возвращенного товара, ошибки специалистов из ответственных департаментов и несовершенная работа некоторых процессов. Объем от общей суммы досрочно возвращенных денежных средств составляет ориентировочно 1–2% от всех возвратов", — отметили в компании. 

Покупатели чаще возвращают вещи, заказанные в интернете, чем те, которые были куплены в традиционных магазинах. Согласно результатам исследования Citizen Systems Europe, 30% товаров, приобретенных онлайн, возвращают обратно. 

Более половины онлайн-покупателей из Европы задумываются о возврате еще до того, как оплатить заказ. По данным B2C Europe, около 56% пользователей могут изменить решение о покупке, если их не устроит политика возврата онлайн-магазина.

Материал по теме

Как Levi Strauss смог снизить число возвратов на 47%

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

АКИТ: оборот внутренней интернет-торговли в России в начале 2021 года вырос на 49%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

На Азиатско-Тихоокеанский регион в 2020 году пришлось примерно 62,6% мировых онлайн-продаж. Об этом сообщает Practical eСommerce со ссылкой на данные eMarketer и Statista. На втором месте Северная Америка (...

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Decathlon запускает собственный маркетплейс. На нем будут представлены такие товары от партнеров, как здоровое питание, спортивная обувь на каждый день и т.д. На площадке уже представлены 30 спортивн...

"Магнит" начал доставлять товары для дома

"Магнит" запустил собственную доставку товаров для дома и ремонта из нового формата "Магнит Мастер". Доставка бесплатна и доступна жителям Краснодара (там тестируются все новшества компании) в течение 90 ми...

JPMorgan: онлайн поможет Amazon стать крупнейшим розничным продавцом США

Согласно исследованию JPMorgan, Amazon в 2022 году обгонит Walmart и станет крупнейшим розничным продавцом в США. Розничный бизнес Amazon в США является самым быстрорастущим. Ни Amazon, ни Walmart не опереж...

Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не...

В России появился новый федеральный маркетплейс

В России запущен новый маркетплейс Тор Маркет (Tor Market). На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов.  В интервью порталу...