Онлайн-магазинам отсрочат возврат денег клиентам

Игорь Бахарев

Онлайн-магазины могут возвращать деньги покупателям не в десятидневный срок, а только после того, как товар вернется к продавцу. Как сообщают "Известия", такое разъяснение содержится в ответе Роспотребнадзора на обращение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). 

Представители ассоциации отметили, что в соответствии с законом «О защите прав потребителей» онлайн-ритейлер должен возвращать деньги за еще неполученную посылку. Недобросовестные покупатели пользуются этим правом: они получают полную сумму за возврат, отправляя при этом товар в ненадлежащем качестве. На долю таких случаев приходится 5% всех возвратов. 

"Вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока […] подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется «за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара", — отмечается в разъяснениях Роспотребнадзора.

Президента АКИТ Алексей Федоров отметил, что разъяснения Роспотребнадзора станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах. "Кроме того, издержки за испорченный товар ритейлеры в дальнейшем закладывают в стоимость других товаров. При снижении доли таких возвратов и, соответственно, издержек ритейлеры смогут снизить цену товара в среднем на 1,5%", — добавил он.

Однако не все продавцы намерены воспользоваться возможностью возвращать деньги позже. Например, интернет-магазин Ozon будет работать по старой схеме, чтобы сохранить лояльное отношение клиентов к компании.

"Убытки от возвратов с дефектами невелики, и далеко не всегда в них виноваты клиенты. Сюда относится и принятый товар ненадлежащего качества, и утеря возвращенного товара, ошибки специалистов из ответственных департаментов и несовершенная работа некоторых процессов. Объем от общей суммы досрочно возвращенных денежных средств составляет ориентировочно 1–2% от всех возвратов", — отметили в компании. 

Покупатели чаще возвращают вещи, заказанные в интернете, чем те, которые были куплены в традиционных магазинах. Согласно результатам исследования Citizen Systems Europe, 30% товаров, приобретенных онлайн, возвращают обратно. 

Более половины онлайн-покупателей из Европы задумываются о возврате еще до того, как оплатить заказ. По данным B2C Europe, около 56% пользователей могут изменить решение о покупке, если их не устроит политика возврата онлайн-магазина.

Материал по теме

До 45% возвратов: как онлайн-торговля теряет на проблемах с размерами

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.