Ограничения на кроссбордер заложили в бюджет

Игорь Бахарев
Российское правительство вновь предложило резко снизить максимальную сумму стоимости товаров в международных почтовых отправлениях, с которой не берется налог. Такая идея заложена в проекте бюджета на 2018-2020 годы.

Если сейчас эта сумма равняется одной тысячи евро, то предлагает ее уменьшить сразу в 50 раз до 20 евро, говорится в материалах проекта бюджета, опубликованных на сайте Госдумы.

Таким образом, россиянам без пошлины можно будет заказать посылку на сумму чуть больше 1360 рублей, с учетом нынешнего курса ЦБ. По мнению кабмина. это поможет повысить доходы бюджета в следующем году на 30 млрд рублей.

Один из главных лоббистов жесткого ограничения кроссбордерной торговли президент АКИТ Алексей Фёдоров заявляет, что "€20 - это вариант, при котором большинство посылок будет все равно проходить беспошлинно, потому что даже после всех курсовых передряг средняя стоимость посылки с AliExpress составляет около 700 рублей. Не менее 60% посылок будет проходить под порогом. Потребитель ничего не заметит".

И тут разные эксперты спорят с Федоровым. В частности, по данным Промсвязьбанка, средний чек покупок в зарубежных интернет-магазинах за январь-июль увеличился с 1429 до 1722 рублей. Основатель и партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин в прошлом году заявлял, что средний чек при онлайн-заказе в иностранном ИМ составляет $31. Аналитики Департамента информационных технологий Москвы заявляют, что средний чек для москвичей в российских онлайн-магазинах составляет около 6600 рублей, в зарубежных несколько меньше - 6400 рублей. А по информации экспертов "Российской газеты" он сейчас "не превышает 1,5 тысяч рублей".

Интересно, что в последнем отчете АКИТ не дается подробной разбивки по средним чекам, лишь тактично упоминается, что "стоимость посылки при кроссбордерной торговле чаще всего (в 64,7% случаях) составляет до 22 евро". При этом еще год назад, если верить последнему отчету Национального  исследовательского университета Высшей школы экономики, в АКИТ считали, что средний чек при кроссбордере составляет 52 евро!

Пока реально порог не ясен. Он ещё будет обсуждаться. «Сейчас обсуждается вопрос снижения нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами в целях создания равных условий для российских и зарубежных ретейлеров. Первые платят в России НДС и другие налоги, а вторые — ничего, что создает неравные конкурентные условия. Соответствующая мера учтена в проекте федерального бюджета, однако размер снижения порога еще не определен», — говорится в сообщении Минфина.

К чему приводит введение порога на практике можно увидеть из опыта наших соседей. 14 апреля прошлого года вступил в силу указ №40, которым белорусский президент Александр Лукашенко изменил величины лимитов на посылки без пошлины. Сумма сократилась почти в 10 раз, а вес — втрое. Теперь товары для личного пользования, прибывающие в течение календарного месяца по почте в Беларусь, если их стоимость превышает €22, а общий вес — 10 кг, облагаются пошлинами.

Отметим, что ужесточение норм ввоза посылок в Беларусь к особому успеху это не привело. Объем белорусского импорта остался почти на прежнем уровне. За прошлый год белорусы получили 12,7 миллиона международных почтовых отправлений, и лишь 1% из них, согласно данным ГТК, превышал лимит 22 евро. За превышение лимитов белорусы в прошлом году уплатили 2,4 миллиона рублей. Так или иначе, и эта сумма важна для бюджета страны.

Согласно данным, опубликованным президентом Национальной ассоциации дистанционной торговли Александром Ивановым, себестоимость таможенных операций выросла в три раза.

Пока "война за кросс-бордер" набирает силу в Россию пришла китайская компания TMall. На этой площадке будут продавать свои товары уже российские, а не заграничные производители. 
Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.