«Не с теми боремся»: Data Insight о мнимой угрозе кроссбордера

Игорь Бахарев

Число покупок, совершаемых в зарубежных интернет-магазинах, выросло за год, сообщил основатель и партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, выступая на форуме Online Retail Russia & EAEU.

По данным исследователей, в 2015 году россияне получили 130 млн. посылок из-за границы и сделали 85 млн. заказов (сессия в интернет-магазине или маркетплейсе, при этом она может генерировать несколько посылок). Это на 75% больше, чем в 2014 году. Средний чек при онлайн-заказе в иностранном ИМ составляет сейчас $31, что на 9% в рублях больше, чем в прошлом году. «На Aliexpress стали покупать более дешёвые вещи», – говорит Вирин.

«Не с теми боремся»: Data Insight о мнимой угрозе кроссбордера - 1

Понемногу растёт и доля онлайн-заказов, оформленных в зарубежных магазинах. Если в 2014 году она составляла 24%, то сейчас уже 34%. Соответственно, доля кроссбордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20%.

Однако Вирин призывает не волноваться за российский рынок. Дело в том, что весь объем кроссбордерных покупок сейчас составляет $2,6 млрд: этот показатель за год вырос на 28% в долларах и 88% в рублях. Если мы исключим из всего объёма покупок заказы из США и Европы, то средний чек заказа в зарубежном интернет-магазине составит чуть больше 12$, подсчитали в Data Insight.

«Не с теми боремся»: Data Insight о мнимой угрозе кроссбордера - 2

«Покупки в 10-12$ – это те покупки, которые российский внутренний eCommerce все равно вообще не обслуживает. Никто из вас не продаёт ничего со средним чеком в 10 долларов», – обратился эксперт к сидящим в зале представителям российской электронной коммерции. То есть кроссбордер не является конкурентом российским онлайн-магазинам. Он продаёт совершенно другие вещи, говорит Вирин. Наоборот, иностранные интернет-продавцы приводят покупателей, которые потом покупают в российских ИМ. «Это мы очень чётко видим: доля людей, которые только в кроссбордере, очень мало растёт. Чаще там делают первую покупку, а потом тут же делают второй заказ, но уже в нашей стране», – рассказывает эксперт.

Всего, подсчитали в Data Insight, кроссбордер обеспечил 3/4 прироста количества онлайн-покупок, совершаемых россиянами. Зарубежные магазины не только расширяют покупательскую аудиторию и избавляют людей от страха перед онлайн-покупками, но также приучают к онлайн-платежам и предоплате, генерируют дополнительный спрос на развитие логистической инфраструктуры в России, а также превращают онлайн-шоппинг в обсуждаемую тему.

«Не с теми боремся»: Data Insight о мнимой угрозе кроссбордера - 3

По словам Вирина, гораздо более интересным конкурентом и «лакомым кусочком» является не маленький кроссбордер, а офлайн. «Не с теми боремся», – заключает эксперт.

"Трансграничная онлайн-торговля — растущий мировой тренд. Это уже давно и есть бизнес таких гигантов, как eBay и Amazon, но сейчас активно подключаются и многие средние или даже маленькие сайты из Америки, Франции или Италии, стремящиеся развивать клиентскую базу и мыслящие себя глобальными игроками. Им помогают такие сервисные компании, как Border Free, WnDirect или даже российский Shiptor.

Что же касается России, то стоит отметить специфические черты. Во-первых, на рынке доминируют китайские кроссбордер игроки (чего они в Европе или Северной Америке пока вовсе не добились). Во-вторых, отсутствие сколько нибудь значимого экспорта из России: в этой стране кросс-бордер — это пока игра в одни ворота", - считает сооснователь East West Digital News Владислав Широбоков.

Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок маркетплейсов в 2024 году: аналитика T-Bank

Платформа T-Bank eCommerce опубликовала результаты третьего ежегодного исследования, посвященного динамике покупок и доходов продавцов на маркетплейсах России. В исследование вошли данные за период с 20...

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование и выяснили, почему пользователи н...

SEO-ключ к стабильным продажам: как селлерам улучшить видимость товара и увеличить конверсию?

SEO - главный помощник в продвижении на торговой площадке. Грамотная оптимизация карточки товара дает продавцу возможность вывести его в топ выдачи и как следствие увеличить продажи. Как грамотно работать с ...

Лидеры цифровой трансформации в российском ритейле: рейтинг

Исследование Фонда "Сколково" выявило лидеров российской розничной торговли, наиболее активно внедряющих цифровые технологии для улучшения клиентского опыта. Компании "Лента", "М.Видео" и "ВкусВилл" демонст...

Amazon предложил новый формат магазинов

В Чикаго открылся первый магазин Amazon Grocery, предлагающий широкий ассортимент товаров повседневного спроса. Компания Amazon продолжает экспериментировать с различными форматами розничной торговли, чтобы...

В России растет спрос на кейтеринговые услуги: стоит ли идти в этот сегмент?

В прошлом году рынок кейтеринговых услуг вырос почти на 30% в номинальном исчислении. Основными драйверами роста стали рост предпринимательской уверенности и активности после пандемийных ограничений, восстан...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.