«Не с теми боремся»: Data Insight о мнимой угрозе кроссбордера

Игорь Бахарев

Число покупок, совершаемых в зарубежных интернет-магазинах, выросло за год, сообщил основатель и партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, выступая на форуме Online Retail Russia & EAEU.

По данным исследователей, в 2015 году россияне получили 130 млн. посылок из-за границы и сделали 85 млн. заказов (сессия в интернет-магазине или маркетплейсе, при этом она может генерировать несколько посылок). Это на 75% больше, чем в 2014 году. Средний чек при онлайн-заказе в иностранном ИМ составляет сейчас $31, что на 9% в рублях больше, чем в прошлом году. «На Aliexpress стали покупать более дешёвые вещи», – говорит Вирин.

«Не с теми боремся»: Data Insight о мнимой угрозе кроссбордера - 1

Понемногу растёт и доля онлайн-заказов, оформленных в зарубежных магазинах. Если в 2014 году она составляла 24%, то сейчас уже 34%. Соответственно, доля кроссбордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20%.

Однако Вирин призывает не волноваться за российский рынок. Дело в том, что весь объем кроссбордерных покупок сейчас составляет $2,6 млрд: этот показатель за год вырос на 28% в долларах и 88% в рублях. Если мы исключим из всего объёма покупок заказы из США и Европы, то средний чек заказа в зарубежном интернет-магазине составит чуть больше 12$, подсчитали в Data Insight.

«Не с теми боремся»: Data Insight о мнимой угрозе кроссбордера - 2

«Покупки в 10-12$ – это те покупки, которые российский внутренний eCommerce все равно вообще не обслуживает. Никто из вас не продаёт ничего со средним чеком в 10 долларов», – обратился эксперт к сидящим в зале представителям российской электронной коммерции. То есть кроссбордер не является конкурентом российским онлайн-магазинам. Он продаёт совершенно другие вещи, говорит Вирин. Наоборот, иностранные интернет-продавцы приводят покупателей, которые потом покупают в российских ИМ. «Это мы очень чётко видим: доля людей, которые только в кроссбордере, очень мало растёт. Чаще там делают первую покупку, а потом тут же делают второй заказ, но уже в нашей стране», – рассказывает эксперт.

Всего, подсчитали в Data Insight, кроссбордер обеспечил 3/4 прироста количества онлайн-покупок, совершаемых россиянами. Зарубежные магазины не только расширяют покупательскую аудиторию и избавляют людей от страха перед онлайн-покупками, но также приучают к онлайн-платежам и предоплате, генерируют дополнительный спрос на развитие логистической инфраструктуры в России, а также превращают онлайн-шоппинг в обсуждаемую тему.

«Не с теми боремся»: Data Insight о мнимой угрозе кроссбордера - 3

По словам Вирина, гораздо более интересным конкурентом и «лакомым кусочком» является не маленький кроссбордер, а офлайн. «Не с теми боремся», – заключает эксперт.

"Трансграничная онлайн-торговля — растущий мировой тренд. Это уже давно и есть бизнес таких гигантов, как eBay и Amazon, но сейчас активно подключаются и многие средние или даже маленькие сайты из Америки, Франции или Италии, стремящиеся развивать клиентскую базу и мыслящие себя глобальными игроками. Им помогают такие сервисные компании, как Border Free, WnDirect или даже российский Shiptor.

Что же касается России, то стоит отметить специфические черты. Во-первых, на рынке доминируют китайские кроссбордер игроки (чего они в Европе или Северной Америке пока вовсе не добились). Во-вторых, отсутствие сколько нибудь значимого экспорта из России: в этой стране кросс-бордер — это пока игра в одни ворота", - считает сооснователь East West Digital News Владислав Широбоков.

Материал по теме

Alibaba увеличивает вложения в искусственный интеллект

Материал по теме

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.