АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Игорь Бахарев

Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, а объем - почти 9 трлн рублей, сообщают эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли. Из всей суммы 97% - это онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах. На трансграничный рынок приходится 3% от общей суммы (270 млрд руб.).

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в России по итогам года составляет 16,2%.

В ряде регионов этот показатель намного выше - там за покупками в интернете обращаются чаще, поскольку этот канал делает для местных жителей доступными любые товары. Так, в Чукотском автономном округе на онлайн приходится 38% от всех покупок, на Алтае - 26%, в Магаданской области - 25%, в Камчатском крае, Калужской, Мурманской областях, Карачаево-Черкессии и Тыве - 23%; больше 20% доля e-com в рознице в Вологодской и Владимирской областях, а также в Карелии.

Топ-10 регионов по сумме покупок в интернете остался неизменным, однако, по-прежнему продолжается тенденция на сокращение доли в общем объеме у лидеров рейтинга. По итогам 2024 года на первом месте остается Москва, на нее приходится 17,3% от суммы всех онлайн-покупок (2023 - 17,7%), доля Московской области - 8,5% (2023 - 9,2%), Санкт-Петербурга - 6, 2%; далее следует Краснодарский край - 5,3%, Ростовская область - 3%, Свердловская область - 2,7%, Нижегородская, Самарская области и Татарстан - около 2%, Красноярский край - 1,8%.

Президент АКИТ Артем Соколов: "Наши прогнозные значения по росту объемов интернет-торговли подтвердились, а учитывая активную экспансию ритейла, как розничных сетей, так и компаний интернет-торговли в регионы страны, такая же динамика - порядка 40% продолжится и в этом году. Региональный рынок по сути только начал развиваться, и у него очень высокий потенциал, поэтому такие же темпы роста российского e-commerce продолжатся и в перспективе".

По объемам продаж в интернете в 2024 году на первом месте в топ-5 категорий продукты питания. Доставка из магазинов и готовой еды из заведений общепита впервые в прошлом году возглавила рейтинг, на нее приходится 16,9% от всех онлайн-покупок. На второй строчке - товары для дома и мебель - больше 14,8 %, чуть меньше у электроники и бытовой техники, а также одежды и обуви - по 14,3% у каждой. На пятом месте (также впервые) автозапчасти и автоаксессуары - 6,9%.

Заметная доля по сумме покупок в интернете у товаров для красоты и здоровья - 6,2%, инструментов и цифровых товаров - по 4,2%, товаров для детей - 3,5% и аксессуаров (сумки, ремни, головные уборы) - 3%.

По динамике увеличения роста продаж лидируют категории "автозапчасти и автоаксессуары", а также "аптеки": по сравнению с предыдущем годом, объемы выросли на 125,5% и 120% соответственно. На 108% увеличились объемы продаж у "подарков и цветов"; на 99,6% у "продуктов питания"; на 89 у "ювелирных изделий и часов".

Заметное увеличение среднего чека только в категории ювелирные изделия и часы - +68% (7 680 руб.). В остальных категориях изменения в пределах инфляции, или снижение средней стоимости покупки. Так, средний чек у продуктов питания уменьшился на 27% и составил 781 руб., в аптеках снижение на 46% - 1 016 руб., в аксессуарах - минус 54% - 3 588 руб.

"В 2025-ом мы продолжим наблюдать рост онлайн-торговли в регионах. Одними из драйверов этой тенденции остаются санкции. Многие предприятия, расположенные в том числе в небольших городах, начали производить товары, которые раньше везлись из-за границы. Это, в свою очередь, увеличит спрос на логистику и сделает доставку более децентрализованной", - считает коммерческий директор Boxberry Алексей Бездеткин. 
Руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер Сервис Экспресс" Андрей Задорожный рассказывает, что в 2024 году доля крупнейших маркетплейсов на рынке онлайн-ритейла увеличилась на 3% в сравнении с предыдущим годом. Он напоминает, что, по данным Data Insight, по итогам первого полугодия 2024-го объем заказов, сделанных на четырех крупнейших маркетплейсах, возрос до 81%. Также почти двукратный рост онлайн-продаж за 2024 год показали аптеки, чья доля в e-commerce достигла 4%. 
"В то же время мы ожидаем сохранения тенденции опережающего роста онлайн-продаж в регионах. Помимо маркетплейсов производственные мощности по доставке в регионы ускоренными темпами развивают и транспортные компании", - полагает эксперт.
Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне рассказали о самых желанных подарках в преддверии гендерных праздников

Сервис лояльности "Апельсин" провел опрос, чтобы выяснить, какие подарки россияне хотели бы получить на 23 февраля и 8 марта, что они планируют дарить сами и какой бюджет выделят на эти цели. Мужчины...

Как использовать ABC-анализ для увеличения продаж на Wildberries

Чтобы продавать на Wildberries с максимальной выгодой, важно не только привлекать внимание покупателей, но и грамотно управлять своим ассортиментом. На помощь приходит ABC-анализ — простой, но очень эффекти...

Amazon закрывает Inspire: что это значит для продавцов на платформе?

Amazon объявил о закрытии Inspire — функции социальной коммерции, представленной в мобильном приложении в 2022 году. Inspire позволял пользователям просматривать ленту коротких видео и фотографий товаров, п...

Одежда, стройматериалы и шины стали лидерами онлайн-продаж в 2024 году

В 2024 году лидерами онлайн-продаж стали одежда, стройматериалы, автомобильные шины и удобрения, говорится в совместном обзоре компании "Деловые Линии" и сервиса "ЮKassa". По данным экспертов, на скл...

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

В Смоленске завершилось необычное судебное разбирательство по делу о невыполнении договора сопровождения товаров на маркетплейсах. Местная предпринимательница Золотарева, обратилась в суд с иском к индивиду...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ запускает платформу для автоматизации продажи рекламы

Сеть магазинов парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ совместно с Eshopmedia запускает платформу для автоматизации продажи рекламы на своем сайте и в мобильном приложении. Проект реализован на базе собственной ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.