АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо главе комитета Госдумы по законодательству Павлу Крашенинникову с просьбой доработать законопроект, ограничивающий возможность судов снижать размер неустоек при отказе покупателя от покупки.

АКИТ опасается, что законопроект в его нынешнем виде приведет к росту мошенничества со стороны покупателей и дестабилизации бизнеса продавцов.

Суть проблемы

Согласно действующему законодательству, при отказе покупателя от товара продавец обязан вернуть ему деньги в течение 10 дней. При этом сам товар может остаться у покупателя, который должен лишь написать заявление.

В случае нарушения продавцом 10-дневного срока суд может взыскать с него неустойку в размере от 0,5% до 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

На практике некоторые недобросовестные покупатели стали злоупотреблять этой нормой, намеренно затягивая судебные процессы, чтобы увеличить размер неустойки.

Директор департамента электронной коммерции "Марвел-Дистрибуции" (развивает сеть "Всесмарт") Николай Федяев говорит, что сталкивается с возвратом 1% товаров, не менее 10% случаев предполагают злоупотребления

Позиция АКИТ

В АКИТ отмечают, что проблема затягивания судебных процессов с целью увеличения неустойки актуальна как для онлайн-, так и для офлайн-розницы, особенно при продаже дорогих товаров.

Для решения этой проблемы депутатами Госдумы Михаилом Матвеевым, Сергеем Обуховым и Ренатом Сулеймановым был внесен законопроект, ограничивающий полномочия судов по уменьшению неустойки.

Однако в АКИТ считают, что этот законопроект в его нынешнем виде не решает проблему, а скорее усугубляет ее.

Почему законопроект может навредить

Эксперты опасаются, что после принятия законопроекта увеличится количество необоснованных исков со стороны покупателей. Покупатели будут знать, что суд не сможет значительно уменьшить размер неустойки, и станут чаще подавать иски даже в тех случаях, когда их требования необоснованны.

Кроме того, вырастут расходы ритейлеров на судебные тяжбы. Законопроект фактически лишает продавцов возможности добиться справедливого решения суда, если покупатель затягивает процесс.

В итоге бизнес станет менее устойчивым. Непредсказуемость судебных решений и рост расходов на юридические услуги могут привести к банкротствам, особенно среди малых и средних предприятий.

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Материал по теме

АКИТ: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Аналитический центр НАФИ составил рейтинг факторов, формирующих доверие продавцам товаров и услуг  в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Основой вывод исследования: оказалось, что возможность получить полную...

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%.Рост оборотов интернет-магазинов существенно ниже. За год всего лишь порядка 7%. Такие данные содержатся в исследовании Tinkoff eCommerce. Эксп...

Как интернет-поиск "перетекает" в маркетплейсы

Поисковая активность в российском eСommerce за полтора года выросла на 40%. Пользователи все чаще ищут товары на маркетплейсах, а не в поисковиках. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные Mediascope. ...

Темпы прироста селлеров на маркетплейсах замедлились: аналитика

За первые пять месяцев 2024 года число предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, выросло на 23% год к году. К такому выводу пришли аналитики сервиса "Точка Маркетплейсы", проанализировав базу сел...

Яндекс Маркет запустил портал для товаров российских дизайнеров

Яндекс Маркет запустил новый раздел "Российские дизайнеры", где покупатели смогут найти и приобрести товары от локальных брендов. В разделе уже представлено более 15 тысяч товаров от 100 популярных м...

Что учитывать при создании программы лояльности: несколько советов

В современном мире интернет-магазину не так просто выделиться среди других. Одним из конкурентных преимуществ может стать программа лояльности - она позволяет сформировать клиентскую базу, поддерживать устой...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.