АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо главе комитета Госдумы по законодательству Павлу Крашенинникову с просьбой доработать законопроект, ограничивающий возможность судов снижать размер неустоек при отказе покупателя от покупки.

АКИТ опасается, что законопроект в его нынешнем виде приведет к росту мошенничества со стороны покупателей и дестабилизации бизнеса продавцов.

Суть проблемы

Согласно действующему законодательству, при отказе покупателя от товара продавец обязан вернуть ему деньги в течение 10 дней. При этом сам товар может остаться у покупателя, который должен лишь написать заявление.

В случае нарушения продавцом 10-дневного срока суд может взыскать с него неустойку в размере от 0,5% до 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

На практике некоторые недобросовестные покупатели стали злоупотреблять этой нормой, намеренно затягивая судебные процессы, чтобы увеличить размер неустойки.

Директор департамента электронной коммерции "Марвел-Дистрибуции" (развивает сеть "Всесмарт") Николай Федяев говорит, что сталкивается с возвратом 1% товаров, не менее 10% случаев предполагают злоупотребления

Позиция АКИТ

В АКИТ отмечают, что проблема затягивания судебных процессов с целью увеличения неустойки актуальна как для онлайн-, так и для офлайн-розницы, особенно при продаже дорогих товаров.

Для решения этой проблемы депутатами Госдумы Михаилом Матвеевым, Сергеем Обуховым и Ренатом Сулеймановым был внесен законопроект, ограничивающий полномочия судов по уменьшению неустойки.

Однако в АКИТ считают, что этот законопроект в его нынешнем виде не решает проблему, а скорее усугубляет ее.

Почему законопроект может навредить

Эксперты опасаются, что после принятия законопроекта увеличится количество необоснованных исков со стороны покупателей. Покупатели будут знать, что суд не сможет значительно уменьшить размер неустойки, и станут чаще подавать иски даже в тех случаях, когда их требования необоснованны.

Кроме того, вырастут расходы ритейлеров на судебные тяжбы. Законопроект фактически лишает продавцов возможности добиться справедливого решения суда, если покупатель затягивает процесс.

В итоге бизнес станет менее устойчивым. Непредсказуемость судебных решений и рост расходов на юридические услуги могут привести к банкротствам, особенно среди малых и средних предприятий.

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Материал по теме

АКИТ: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля за 9 месяцев 2023 года: аналитика АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Вопрос нелегальной реализации товаров много лет стоит остро как перед государством, правообладателями и маркетплейсами, так и перед потребителями. В последнее время проблема стала особенно актуальна и для он...

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Эксперты Тинькофф фиксируют рост числа уникальных схем обмана, направленных на онлайн-бизнесы. За последний год количество таких схем выросло в 1,7 раза. Злоумышленники атакуют программы лояльности, службы подд...

"Даркстор у дома" запустит в Москве сеть "холодных" ПВЗ

Служба внутригородской доставки и сеть экспресс-складов "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") планирует запустить сеть пунктов выдачи заказов с возможностью хранения и доставки по Москве скоропортящихся проду...

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр от компании edna для поддержки клиентов. Решение объединяет все каналы коммуникации с клиентом в одном интерфейсе и обеспечивает обработку сообщений из всех цифровых каналов. Б...

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.