АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо главе комитета Госдумы по законодательству Павлу Крашенинникову с просьбой доработать законопроект, ограничивающий возможность судов снижать размер неустоек при отказе покупателя от покупки.

АКИТ опасается, что законопроект в его нынешнем виде приведет к росту мошенничества со стороны покупателей и дестабилизации бизнеса продавцов.

Суть проблемы

Согласно действующему законодательству, при отказе покупателя от товара продавец обязан вернуть ему деньги в течение 10 дней. При этом сам товар может остаться у покупателя, который должен лишь написать заявление.

В случае нарушения продавцом 10-дневного срока суд может взыскать с него неустойку в размере от 0,5% до 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

На практике некоторые недобросовестные покупатели стали злоупотреблять этой нормой, намеренно затягивая судебные процессы, чтобы увеличить размер неустойки.

Директор департамента электронной коммерции "Марвел-Дистрибуции" (развивает сеть "Всесмарт") Николай Федяев говорит, что сталкивается с возвратом 1% товаров, не менее 10% случаев предполагают злоупотребления

Позиция АКИТ

В АКИТ отмечают, что проблема затягивания судебных процессов с целью увеличения неустойки актуальна как для онлайн-, так и для офлайн-розницы, особенно при продаже дорогих товаров.

Для решения этой проблемы депутатами Госдумы Михаилом Матвеевым, Сергеем Обуховым и Ренатом Сулеймановым был внесен законопроект, ограничивающий полномочия судов по уменьшению неустойки.

Однако в АКИТ считают, что этот законопроект в его нынешнем виде не решает проблему, а скорее усугубляет ее.

Почему законопроект может навредить

Эксперты опасаются, что после принятия законопроекта увеличится количество необоснованных исков со стороны покупателей. Покупатели будут знать, что суд не сможет значительно уменьшить размер неустойки, и станут чаще подавать иски даже в тех случаях, когда их требования необоснованны.

Кроме того, вырастут расходы ритейлеров на судебные тяжбы. Законопроект фактически лишает продавцов возможности добиться справедливого решения суда, если покупатель затягивает процесс.

В итоге бизнес станет менее устойчивым. Непредсказуемость судебных решений и рост расходов на юридические услуги могут привести к банкротствам, особенно среди малых и средних предприятий.

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

B2B-маркетплейсы переходят от ценовой конкуренции к борьбе за сервис

Объем закупок в сегментах B2B и B2G в 2024 году достиг около 66 трлн рублей. По данным компании Data Insight, в 2025 году рост рынка прогнозируется до 76 трлн рублей. Эксперты сессии "Трансформация B2B-марк...

Маркетплейсы стали главным каналом роста малого бизнеса

Маркетплейсы заметно влияют на уровень жизни россиян и структуру малого бизнеса. По данным Центра доказательной экспертизы Института Гайдара, каждый третий покупатель считает, что без онлайн-площадок расход...

Качественная коммуникация стала ключевым фактором онлайн-продаж

Каждый второй российский потребитель откажется от покупки в интернете, если ему не понравится коммуникация с брендом. Такие данные приводит Яндекс Маркет по итогам опроса более 1200 россиян. Почти половина ...

X5 Group выходит на рынок подписки на готовые рационы

X5 Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик") начинает освоение рынка доставки готового питания. Компания запустит пилотный проект сервиса подписки на готовые рационы "Умные рационы" в ко...

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Чтобы выйти в топ на Wildberries, важно не только хорошо оформить карточку и настроить продвижение, но и грамотно распределить товар по складам. Региональные склады дают мощное преимущество: доставка до поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.