Меню

Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ

Игорь Бахарев

Объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд рублей. Такие данные представила сегодня на специальной презентации Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Всего за год рынок наконец-то "пробьёт" потолок в 1 трлн и составит 1150 млрд рублей. Напомним, по итогам прошлого года объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 21% и достиг 920 млрд рублей. Электронная торговля товарами и услугами уже составляет 36% цифровой экономики страны, отмечают в АКИТ.

Доля внутреннего рынка в российском eCommerce сейчас составляет 63%. Центром электронной коммерции страны, как обычно, является Москва. Серьезную долю оборота имеют также Петербург и Московская область. Суммарно эти три региона занимают половину всего объема рынка.

Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ - 1

Интересно, что, судя по этим результатам, продолжается начатый в прошлом году тренд: региональная онлайн-торговля растет активнее, чем объем интернет-продаж в центральной России.  Напомним, что в 2016 году доля ЦФО в структуре российского рынка онлайн-продаж снизилось на 2% и составила 48,2%, а объем достиг 290,8 млрд рублей, из которых 83% пришлись на Москву и Московскую область. 

"Хватит кормить Москву! Тут уже никто не хочет ничего покупать. Надо идти в регионы, там рост, там деньги!" - заявил президент АКИТ Алексей Федоров

«Развитие регионов более стремительными темпами, чем рост Центрального округа, с точки зрения молодого рынка — естественный процесс. Оптимизируется доставка товаров, онлайн-игроки выходят в регионы. При этом Москва и Санкт-Петербург сейчас перенасыщены», — рассказал Федоров. 

Объем трансграничной торговли составил за первое полугодие 178 млрд рублей, а всего за год будет около 420 млрд. Это на 34% больше, чем годом раньше. Для сравнения: в 2016 году объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей.

Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ - 2

По данным АКИТ и "Почты России" число отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов вновь выросло. Прирост составил 49%, а количество посылок - 152 млн за полгода. За год будет около 400 млн.

Интересно, что в ФТС в 2017 году ожидают роста поступления международных посылок в РФ в 1,5 раза до 500 млн. «Если в 2016 году этот поток составил 325 миллионов, то в этом году мы прогнозируем вместе с «Почтой России» 1,2 миллиона в день, а это — 500 миллионов международных почтовых отправлений с товарными вложениями в год. Это достаточно мощный поток, который нужно обработать», — сказал руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Булавин.

В июне глава "Почта России" прогнозировал, что в 2017 году через них поступит более 340 миллионов международных отправлений с товарными вложениями, что в 1,5 раза больше, чем в 2016 году (225 миллионов). 

По данным АКИТ, именно через "Почту России" идёт 67,5% от всех товаров в российской интернет-торговле.  На днях стало известно, что выручка оператора от продажи товаров, продукции, работ и услуг в первом полугодии 2017 года увеличилась на 6,1% и составила 80,848 миллиарда рублей. Компания объясняет это, в частности, увеличением объемов входящих международных почтовых отправлений.

"Почта России работает настолько хорошо, что еще несколько лет назад это было сказать невозможно. Она так хорошо всё возит из кроссбордера, что уже через два года российскому eCommerce грозит крах", - заявил глава АКИТ Алексей Федоров.

(Впрочем, стоит сказать, что тут господин Федоров занимается самоцитированием. В 2016 году он такое уже говорил).

Только бытовая техникам пока не находится под угрозой, считает он. Это связано с тем, что логистика их Поднебесной слишком дорогая.

Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ - 3

Если оценивать поток входящих посылок, то 90% из них приходит из Китая, при этом на закупки там тратится всего 52% средств.  Как следует из опроса банка «Хоум Кредит», во втором полугодии 2017 года около 88% зарубежных покупок совершалось в Китае.

"Aliexpress сделал так, что в Китае можно купить дешево и нестрашно. Он превратил покупки в интернете в веселое развлечение", - заявил Федоров. Огромное число заказов приходят 11 ноября. "День холостяка" скоро станет главным российским продажным праздником. "Когда мы говорим о кроссбордере - можно говорить только о Китае. Остальное - удел московских покупателей", - добавляет Федоров.

Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ - 4

Чаще всего за рубежом покупают бытовую технику и электронику (32%), одежду (25%), обувь (13%). Интересно, что именно такой сегмент, как обувь, всерьез отличают российский и трансграничный рынок. Доля этой категории в нашей стране составляет всего 3% от всех онлайн-продаж. 

"Если "Почта России" сделает так, чтобы пользователи нормально могли примерять обувь и отправлять назад то, что им не понравилось, то рынка обуви в России больше не будет, а будет одна "Почта России", - считает Федоров.

Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ - 5

Стоимость посылки при кроссбордерной торговле чаще всего (в 64,7% случаях) составляет до 22 евро. Впрочем, тут разные эксперты расходятся во мнениях. В частности, по данным Промсвязьбанка, средний чек покупок в зарубежных интернет-магазинах за январь-июль увеличился с 1429 до 1722 рублей. А глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов ранее заявлял, что средний чек россиян при покупке за рубежом неуклонно снижается несколько лет подряд. В первом квартале 2017 года он «преодолел психологически важную отметку в $10 за покупку и упал до 9 долларов». 

Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ - 6

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Материал по теме

Чиновники ЕАЭС хотят создать единого оператора трансграничной интернет-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...