Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства

Игорь Бахарев

Аналитики Департамента информационных технологий Москвы представили результаты исследования "Интернет-торговля в Москве в 2017 году". Данные были получены из телефонного опроса москвичей, статистики товарных агрегаторов, глубинного мониторинга ТОП-200 крупнейших московских интернет-магазинов. Исследование проводится ежегодно, начиная с 2015 года.

Кто покупает?

77% москвичей хотя бы раз совершали покупку онлайн, из них 30% покупают через интернет два раза в месяц и чаще. 76% опрошенных сказали, что первую покупку в интернете совершили более 5 лет назад. При этом каждый второй опрошенный покупатель заказывал товары в зарубежных интернет-магазинах.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 1

Компьютерную технику покупают, в основном, мужчины (71% от всех клиентов), а одежду на онлайн-площадках заказывают, в основном, женщины (76% покупок). Интересно, что только среди покупателей бытовой техники женщин и мужчин примерно поровну (47% и 53% соответственно). Все остальные категории товаров можно разделить на "мужские" и "женские". Кстати, почти во всех категориях товаров доминируют женщины-покупатели.

Интересно, что среди покупателей в интернете 23% - граждане пенсионного возраста.

Что покупают?

Чаще всего в интернет-магазинах заказывают компьютерную технику и электронику. Этими товарами интересуется 25% покупателей. Также москвичи часто посещают интернет-магазины бытовой техники, а также интересуются одеждой и обувью.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 2Как меняется ассортимент магазинов?

Количество товарных предложений в московских интернет-магазинах выросло более чем в 1,5 раза за 2 года. В частности, магазины расширяют свой ассортимент за счет новых категорий товаров. Взрывной рост ассортимента наблюдается в категории товаров для детей, а также расширилось число предложений одежды, обуви и аксессуаров. Снижение числа товарных предложений наблюдается среди специализированного оборудования и
офисных товаров.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 3
Сколько тратят?

Средний чек для москвичей в российских онлайн-магазинах составляет около 6600 рублей, в зарубежных несколько меньше - 6400 рублей. При этом в сегменте бытовой техники средний чек достигает 10000 рублей, в компьютерных магазинах сумма средней покупки колеблется около 8400 рублей, зато на товары для животных, например, покупатели тратят в среднем только 3600 рублей за одну покупку.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 4
Самые дорогие категории - это бытовая техника, товары для авто и мототехники, компьютерная техника и электроника.

Как платят?

63% москвичей предпочитают платить за свои покупки в интернете наличными при получении товара. Почти треть (32%) оплачивают заказы банковскими картами.
В ДИТ отмечают, что безналичная оплата на сайте доступна в большинстве магазинов, но среди населения сохраняется низкое доверие к платежам через интернет.
Интересно, что в последнее время онлайн-магазины все чаще стали предлагать оплатить покупку по карте при получении. "Если в 2015 году такой вариант оплаты был доступен в 2 из 10 интернет-магазинов, то в 2017 году - уже в 5 из 10", - говорят исследователи.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 5

Реже всего москвичи пользуются электронными деньгами. Хотя каждый второй магазин предлагает такую возможность, лишь 3% покупателей используют электронные деньги при совершении заказов.

Как покупатели общаются с магазинами?

В последнее время интернет-магазины активно используют такие способы коммуникации с потребителями, как социальные сети и мобильные приложения. По данным мониторинга, у 4 из 10 интернет-магазинов есть свое приложение.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 6

В основном интернет-магазины используют Вконтакте (97%) и Facebook (80%), несколько реже - Одноклассники, Twitter и Instagram. 4% онлайн-площадок активны в Telegram - в частности, заказ товаров реализуется через чат-ботов.

Разбивка по товарным категориям

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 7

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 8

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 9

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 10

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 11

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 12

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 13

Материал по теме

Скорость решает всё: как Челябинский трубопрокатный завод смог "прокачать" свой сайт

Материал по теме

H&M откроет несколько интернет-магазинов в России

Материал по теме

Европейский офис Sharp перезапустил онлайн-продажи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Оборот Wildberries вырос на 96%

В 2020 году оборот Wildberries вырос на 96% до 437,2 млрд рублей. Покупатели сделали 323,8 млн заказов на онлайн-площадке, что в 2 раза больше, чем за 2019 г. Число заказов за сутки достигло в среднем 1,5 млн в...

Легализация онлайн-продажи алкоголя: поле битвы на начало 2021 года

Министерство промышленности и торговли России выступило с поддержкой инициативы по легализации дистанционной торговли алкогольной продукцией. Мнения экспертов и ведомств по этому поводу, как обычно, разделились...

"Яндекс.Еда" запустила экспресс-доставку из Metro

Клиенты сервиса "Яндекс.Еда" получили возможность максимально быстро получать товары из сети гипермаркетов Metro. Как рассказал на Гайдаровском форуме генеральный директор группы компаний “Яндекс.Такси” Дан...

"Яндекс.Маркет" нарастил дневную аудиторию до 6 миллионов человек

Дневная аудитория площадки "Яндекс.Маркет" в декабре составила в среднем 6 миллионов человек. В компании подвели итоги года и рассказали о некоторых показателях работы сервиса. Ассортимент, доступный для ...

AliExpress отказался "ЮMoney" и Google Pay

AliExpress перестал принимать оплату товаров через сервисы "ЮMoney" (бывший "Яндекс.Деньги") и Google Pay. На сайте маркетплейса предлагают покупателям выбирать другой способ оплаты. Оплата заказов с...

Сервис Ozon Express стал доступен по всей Москве и части Подмосковья

Экспресс-доставка с помощью сервиса Ozon Express теперь доступна по всей Москве в пределах МКАД, а также в Южном Бутово, Химках и Красногорске. Доставка день в день охватывает и крупные населенные пункты По...