Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства

Игорь Бахарев

Аналитики Департамента информационных технологий Москвы представили результаты исследования "Интернет-торговля в Москве в 2017 году". Данные были получены из телефонного опроса москвичей, статистики товарных агрегаторов, глубинного мониторинга ТОП-200 крупнейших московских интернет-магазинов. Исследование проводится ежегодно, начиная с 2015 года.

Кто покупает?

77% москвичей хотя бы раз совершали покупку онлайн, из них 30% покупают через интернет два раза в месяц и чаще. 76% опрошенных сказали, что первую покупку в интернете совершили более 5 лет назад. При этом каждый второй опрошенный покупатель заказывал товары в зарубежных интернет-магазинах.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 1

Компьютерную технику покупают, в основном, мужчины (71% от всех клиентов), а одежду на онлайн-площадках заказывают, в основном, женщины (76% покупок). Интересно, что только среди покупателей бытовой техники женщин и мужчин примерно поровну (47% и 53% соответственно). Все остальные категории товаров можно разделить на "мужские" и "женские". Кстати, почти во всех категориях товаров доминируют женщины-покупатели.

Интересно, что среди покупателей в интернете 23% - граждане пенсионного возраста.

Что покупают?

Чаще всего в интернет-магазинах заказывают компьютерную технику и электронику. Этими товарами интересуется 25% покупателей. Также москвичи часто посещают интернет-магазины бытовой техники, а также интересуются одеждой и обувью.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 2Как меняется ассортимент магазинов?

Количество товарных предложений в московских интернет-магазинах выросло более чем в 1,5 раза за 2 года. В частности, магазины расширяют свой ассортимент за счет новых категорий товаров. Взрывной рост ассортимента наблюдается в категории товаров для детей, а также расширилось число предложений одежды, обуви и аксессуаров. Снижение числа товарных предложений наблюдается среди специализированного оборудования и
офисных товаров.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 3
Сколько тратят?

Средний чек для москвичей в российских онлайн-магазинах составляет около 6600 рублей, в зарубежных несколько меньше - 6400 рублей. При этом в сегменте бытовой техники средний чек достигает 10000 рублей, в компьютерных магазинах сумма средней покупки колеблется около 8400 рублей, зато на товары для животных, например, покупатели тратят в среднем только 3600 рублей за одну покупку.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 4
Самые дорогие категории - это бытовая техника, товары для авто и мототехники, компьютерная техника и электроника.

Как платят?

63% москвичей предпочитают платить за свои покупки в интернете наличными при получении товара. Почти треть (32%) оплачивают заказы банковскими картами.
В ДИТ отмечают, что безналичная оплата на сайте доступна в большинстве магазинов, но среди населения сохраняется низкое доверие к платежам через интернет.
Интересно, что в последнее время онлайн-магазины все чаще стали предлагать оплатить покупку по карте при получении. "Если в 2015 году такой вариант оплаты был доступен в 2 из 10 интернет-магазинов, то в 2017 году - уже в 5 из 10", - говорят исследователи.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 5

Реже всего москвичи пользуются электронными деньгами. Хотя каждый второй магазин предлагает такую возможность, лишь 3% покупателей используют электронные деньги при совершении заказов.

Как покупатели общаются с магазинами?

В последнее время интернет-магазины активно используют такие способы коммуникации с потребителями, как социальные сети и мобильные приложения. По данным мониторинга, у 4 из 10 интернет-магазинов есть свое приложение.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 6

В основном интернет-магазины используют Вконтакте (97%) и Facebook (80%), несколько реже - Одноклассники, Twitter и Instagram. 4% онлайн-площадок активны в Telegram - в частности, заказ товаров реализуется через чат-ботов.

Разбивка по товарным категориям

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 7

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 8

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 9

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 10

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 11

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 12

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 13

Материал по теме

Tikkurila открыла интернет-магазин в России

Материал по теме

Скорость решает всё: как Челябинский трубопрокатный завод смог "прокачать" свой сайт

Материал по теме

H&M откроет несколько интернет-магазинов в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...