Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства

Игорь Бахарев

Аналитики Департамента информационных технологий Москвы представили результаты исследования "Интернет-торговля в Москве в 2017 году". Данные были получены из телефонного опроса москвичей, статистики товарных агрегаторов, глубинного мониторинга ТОП-200 крупнейших московских интернет-магазинов. Исследование проводится ежегодно, начиная с 2015 года.

Кто покупает?

77% москвичей хотя бы раз совершали покупку онлайн, из них 30% покупают через интернет два раза в месяц и чаще. 76% опрошенных сказали, что первую покупку в интернете совершили более 5 лет назад. При этом каждый второй опрошенный покупатель заказывал товары в зарубежных интернет-магазинах.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 1

Компьютерную технику покупают, в основном, мужчины (71% от всех клиентов), а одежду на онлайн-площадках заказывают, в основном, женщины (76% покупок). Интересно, что только среди покупателей бытовой техники женщин и мужчин примерно поровну (47% и 53% соответственно). Все остальные категории товаров можно разделить на "мужские" и "женские". Кстати, почти во всех категориях товаров доминируют женщины-покупатели.

Интересно, что среди покупателей в интернете 23% - граждане пенсионного возраста.

Что покупают?

Чаще всего в интернет-магазинах заказывают компьютерную технику и электронику. Этими товарами интересуется 25% покупателей. Также москвичи часто посещают интернет-магазины бытовой техники, а также интересуются одеждой и обувью.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 2Как меняется ассортимент магазинов?

Количество товарных предложений в московских интернет-магазинах выросло более чем в 1,5 раза за 2 года. В частности, магазины расширяют свой ассортимент за счет новых категорий товаров. Взрывной рост ассортимента наблюдается в категории товаров для детей, а также расширилось число предложений одежды, обуви и аксессуаров. Снижение числа товарных предложений наблюдается среди специализированного оборудования и
офисных товаров.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 3
Сколько тратят?

Средний чек для москвичей в российских онлайн-магазинах составляет около 6600 рублей, в зарубежных несколько меньше - 6400 рублей. При этом в сегменте бытовой техники средний чек достигает 10000 рублей, в компьютерных магазинах сумма средней покупки колеблется около 8400 рублей, зато на товары для животных, например, покупатели тратят в среднем только 3600 рублей за одну покупку.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 4
Самые дорогие категории - это бытовая техника, товары для авто и мототехники, компьютерная техника и электроника.

Как платят?

63% москвичей предпочитают платить за свои покупки в интернете наличными при получении товара. Почти треть (32%) оплачивают заказы банковскими картами.
В ДИТ отмечают, что безналичная оплата на сайте доступна в большинстве магазинов, но среди населения сохраняется низкое доверие к платежам через интернет.
Интересно, что в последнее время онлайн-магазины все чаще стали предлагать оплатить покупку по карте при получении. "Если в 2015 году такой вариант оплаты был доступен в 2 из 10 интернет-магазинов, то в 2017 году - уже в 5 из 10", - говорят исследователи.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 5

Реже всего москвичи пользуются электронными деньгами. Хотя каждый второй магазин предлагает такую возможность, лишь 3% покупателей используют электронные деньги при совершении заказов.

Как покупатели общаются с магазинами?

В последнее время интернет-магазины активно используют такие способы коммуникации с потребителями, как социальные сети и мобильные приложения. По данным мониторинга, у 4 из 10 интернет-магазинов есть свое приложение.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 6

В основном интернет-магазины используют Вконтакте (97%) и Facebook (80%), несколько реже - Одноклассники, Twitter и Instagram. 4% онлайн-площадок активны в Telegram - в частности, заказ товаров реализуется через чат-ботов.

Разбивка по товарным категориям

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 7

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 8

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 9

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 10

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 11

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 12

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 13

Материал по теме

В России появится первый онлайн-дискаунтер

Материал по теме

Tikkurila открыла интернет-магазин в России

Материал по теме

Скорость решает всё: как Челябинский трубопрокатный завод смог "прокачать" свой сайт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле"

6 июля Platforma приглашает на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле". На митапе поговорим о новых способах увеличить продажи с помощью больших данных. ​Как «слезть с крючка» ценового промо? Вырас...

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

За 2021 год российские покупатели оформили 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Об этом сообщается в новом отчёте Data Insight. За 2021 год сегмент детских товаров в российском eComm...

ВкусВилл запустил доставку от Калининграда до Южно-Сахалинска

ВкусВилл запустил новый сервис доставки товаров с честным составом по всей России. Заказать продукты можно в Калининграде, Якутске, Тюмени, Владивостоке, Новосибирске и любой другой, даже самой отдаленной т...

Ozon и "Связной" приступили к продаже товаров по параллельному импорту

На маркетплейсе Ozon начались продажи электроники, ввезенной в Россию по параллельному импорту.  "Мы уже начали продавать от Ozon популярные бренды электроники, в том числе смартфоны, компьютеры ...

Nike закрывает сайт в России

Nike полностью уходит из РФ. На главной странице интернет-магазина производителя показывается объявление, которое гласит: "Компания Nike Inc. приняла решение уйти с российского рынка. В связи с этим сайт ni...

Маркетплейсы упорядочат по параллели

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребн...