Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Игорь Бахарев

В 2024 году Китай стал лидером по экспорту одежды и обуви в Россию, заняв почти треть рынка фешен-товаров, заказанных за рубежом. По данным CDEK.Shopping, доля китайской продукции среди всех зарубежных трансграничных онлайн-заказов составила 29 %, что на 19,3 процентных пункта больше по сравнению с прошлым годом. 

На втором месте оказались товары из США с долей 24,5 %, что на 13,5 процентных пункта ниже уровня 2023 года, когда именно американские поставщики занимали первое место, а Китай располагался лишь на третьей позиции.

В условиях ухода иностранных брендов спрос на зарубежные заказы одежды и обуви в России продолжает расти. Это происходит даже несмотря на снижение лимита беспошлинного ввоза для физических лиц с €1 тыс. до €200. Российские маркетплейсы пока не могут предложить такой ассортимент, как фирменные магазины, что подталкивает покупателей искать альтернативы за границей.

Рост заказов из Китая объясняется адаптивностью китайских поставщиков, их умением оперативно реагировать на запросы российского рынка, а также привлекательностью цен и укреплением экономических связей между странами. Однако развитие импорта осложняется трудностями с международными платежами.

Согласно подсчетам CDEK.Shopping, в 2024 году общее количество заказов одежды и обуви из-за рубежа увеличилось на 47 % по сравнению с 2023 годом. В то же время, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем российской интернет-торговли за январь—ноябрь 2024 года составил 7,9 трлн рублей, из которых лишь 241 млрд рублей (3 % от общего оборота) пришлись на трансграничные сделки. На покупки одежды и обуви в рамках этих сделок было потрачено всего 25 млрд рублей.

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Открыт прием заявок на Национальную бизнес-премию WOWBIZ 2025

Открыт прием заявок на участие в II Национальной бизнес-премии и конференции WOWBIZ 2025. Мероприятие состоится 17 и 18 марта 2025 года в Москве. WOWBIZ — это площадка, которая собирает и популяризируе...

В 2024 году драйвером рынка складской недвижимости в России стал eСommerce

Российский рынок складской недвижимости демонстрирует устойчивый рост, обусловленный стремительным развитием электронной коммерции. Особенно, согласно данным CMWP, заметны изменения в структуре спроса и объ...

Российский рынок электронной коммерции показал рекордный рост в 2024 году

Выручка сегмента электронной коммерции в России в 2024 году выросла на 45% и составила 19,9 трлн рублей, сообщает RB.RU со ссылкой на данные ФНС России. В 2023 году этот показатель составлял 13,7 трлн рубле...

Казахстан ужесточает контроль над российскими маркетплейсами

Власти Казахстана приняли решение усилить регулирование рынка электронной коммерции. В ближайшее время все иностранные (в том числе и российские) маркетплейсы, работающие на территории страны, будут обязаны...

"Магнит" установил рекорд по доставке заказов в новогодние праздники

Сервис "Магнит Доставка" показал рекордные результаты в период новогодних праздников. 30 декабря 2024 года было оформлено 267 тысяч заказов, что на порядок выше обычных показателей. Примечательно, что более...

Торговые центры и eСommerce: создание единой клиентской экосистемы

Торговые центры (ТЦ) сегодня — больше, чем просто место для шопинга. Это многофункциональные пространства для социализации, встреч и проведения досуга. Современные технологии, комфорт и эмоциональный опыт кл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.