Оценка юзабилити ювелирного интернет-магазина

Игорь Бахарев
юзабилити интернет магазинов Предлагаем читателям E-pepper.Ru отдохнуть от статей по интернет-маркетингу и немного вернуться к теме юзабилити интернет-магазинов. Хотим сообщить вам, связанную с этим хорошую новость – мы начинаем новую рубрику под названием «Оценка юзабилити». Данная рубрика носит некоммерческих характер и направленна на исправление ошибок, возникающих при создании интернет магазина. Владельцы интернет-магазинов, желающих узнать что-то новое о своих сайтах, приглашаем в раздел форума оценка юзабилити интернет-магазина. Оставляйте заявки, посмотрим что у вас с магазинам ;) Ярким примером и наглядным образцом сегодня будет служить дизайн интернет-магазина неизвестного автора. Просмотрев, перемотайте ниже, попытаемся разобрать это произведение дизайнерского искусства. По ссылке на него откроется в высоком разрешении.

Главная страница


юзабилити интернет магазина Давайте сделаем то, что не сделали заказчик и исполнитель – поймем, что мы имеем и что мы хотим. Перед нами открывающийся интернет-магазин по продаже ювелирных украшений из золота, серебра и бриллиантов. Очень хорошая и прибыльная сфера. Что есть в этом макете. Пойдем с головы. Непроработанная разметка самой страницы. Взгляните на структурирование разделов и блоков. В самой первой части хедера выделено розовым ненужная полоска. Для чего она и что она несет? «Сегодня совершено Н покупок, последняя….» Неужели среди покупателей интернет-магазинов еще есть те, кто верит в данные отчеты? Спускаемся ниже.
Логотип. Розовый бриллиант. Вы согласны с тем что логотип должен ассоциироваться с предприятием и ее деятельностью? В природе есть розовые бриллианты? Да. Розовые считаются самими «чистыми» и качественными? Нет. F и Y что означает? Конкретной привязки логотипа к имени и наоборот не видно.
Блок информационных ссылок. Один из важных блоков в разметке. Серый цвет. Слишком отдален от остальных элементов. Да и корзина справа не вписывается по расположению.
Группы товаров ниже по центру. Такой группировки тоже никогда не видели. Первым идут «хиты продаж», «новинки» и «предложение дня». Видимо, люди каждый день покупают золото, интересно какое сегодня предложение. Потом идёт группа товаров по категориям «подарок девушке», «подарок мужчине», «подарок по случаю». На месте дизайнера и заказчика, можно было бы поменять их местами. Изначально в интернет-магазин ювелирных украшений заходят для того чтобы купить подарок девушке/жене/на праздник, а не для того чтобы узнать хит продаж и предложение дня. Поменять местами и второй блок пустить горизонтальным авто или ручным скроллингом – влезет больше продукции и создастся «движение» на сайте. По центру дизайнер решил выделить целевые подкатегории. Для чего он выделил метки "Еще 180 идей для...."? Сбивает взгляд.
Блок социальных сетей. Идея сообщить о скидках для друзей и фоловеров отличная, но нет необходимости выделять целый блок в центральной части страницы. Что мешает перенести его вправо и сократить до минимума описания (-3% к цене фоловерам, 1 лайк = 3%скидка, и так далее)? Место израсходовано не по назначению.
Новостной блок. Та часть, которая сообщает посетителям/покупателям Интернет магазина важную информацию находится в самом низу страницы. Причем ничем не выделяется из общей, по истине серой массы текста. Может целесообразнее переместить этот блок в один из боковых столбцов, на видное место?
Ниже статьи. Что еще ниже? Футер, который ничем и никак не задействован. В нем нет даже элементарно не продублированы верхние навигационные и информационные ссылки. Зато красуется надпись «Дизайн разработан в…» Как мы понимаем, множество дизайнеров, вступив в сговор с сеошниками, используют нижние части страниц для насыщения их ключевыми словами. До нижней части страницы не каждый поисковый робот еще дойдет, поэтому не будет ничего страшного, если вставлять рандомные статьи в футер в виде небольшого анонса. Ну и внизу справа расположены уже ДВА розовых алмаза! Логотип? Финальный штрих? Непонятно…
Справа огромный небоскреб отзывов, который растянут почти от самого верха и до самого низа. Зачем столько много места отдавать под то, что покупатели считают заказным материалом? Думаю целесообразнее собрать их все в один блок и сделать автоматический вертикальный скроллинг.
Блок "Посмотреть украшения на онлайн витрине". Что он дает? Неподвижную вэб-камеру, направленную на витрину? Это неэффективно и бесполезно. А что если сделать на каждой странице товара такую ссылку как "посмотреть на товар через вэб камеру" и добавить такую возможность при онлайн консультации с менеджерами магазина, озвучив это где либо на сайте?
Главная ошибка владельца этого интернет-магазина в том, что первоначально он просто не понял, что он собирается продавать. Золото всегда было предметом некой роскоши, достатка и состояния. Его покупка является взвешенным и обоснованным выбором, к ней готовы, ее ждут и хотят. Эта категория отличается от остальных своей спецификой, особенностью и классом. Изначально покупателем ювелирных украшений руководят несколько принципов – для кого он покупает украшение и ценовые рамки этой покупки. Как уже говорили, магазин продаёт роскошь, блеск, достаток, и возможно даже для кого то понты. Клиенты магазина - люди с достатком, готовые тратить приличные суммы на украшения. Чтобы выглядеть богато. Что из этого есть в дизайне интернет-магазина? Предлагаем присоединиться к обсуждению. Какие еще недостатки вы видите в данном макете? Что бы вы изменили и добавили в него? Если вы хотите узнать что то новое о юзабилити и дизайне своего интернет-магазина - милости просим в раздел форума оценка юзабилити интернет-магазина. Оставляйте свои заявки, которые будут обязательно рассмотрены.
Evgeniy Belfegor Rebrov Отправлен 06.07.2011 в 10:37. Прелесть) Это с чего вдруг олин стал лидером отечественного ювелирного рынка? если говорить о топовых ювелирных интернет-магазинах: это в первую очередь magicgold.ru, во-вторых gold4u.ru, далее идут партнеры первых – jewelbox.ru, goldax.ru. Олин – из старейших ювелирных интернет-магазинов. Но он давно уже не лидер. И дизайн там ужасный. Фишки, примочки – это все конечно замечательно, но эффект первого впечатления никто не отменял. Robertson Отправлен 30.06.2011 в 17:35 Будьте любезны оценить и наше детище: robik.net.ua Заранее спасибо=) PaLyCH Отправлен 18.06.2011 в 18:12 Ха-ха. Верно. Давно им говорю, что пора редизайн делать Designtolife Отправлен 18.06.2011 в 06:53 Разница очевидна. На сайте zales структура явная, посетителю с первого взгляда легко определить, где меню, где спецпредложения, где поиск, где подписка. А вот второй сайт olin – это, простите, свалка, другого слова я не подберу. Никакой четкой структуры. Это что-то хаотичное: хочу сюда, и вот сюда, и вот туда. Как посетитель должен двигаться – не понятно. Designtolife Отправлен 18.06.2011 в 06:33 Ну что ж, этот дизайн явно дизайнее, чем скудный 2-цветный вид сайта aloris.ru Mirolubow Vladimir Отправлен 17.06.2011 в 13:46 договорились, так и сделаю Александра Постовалова Отправлен 17.06.2011 в 13:36 Попрошу проанализировать весь путь клиента: главная/каталог/карточка/оформление заказа/личный кабинет (если будете делать пробный заказ напишите в комментарии – тест е-реррer) Mirolubow Vladimir Отправлен 17.06.2011 в 10:04 мы за свободную и честную конкуренцию ;) Mirolubow Vladimir Отправлен 16.06.2011 в 19:26 приветствую Александра, рад знакомству! спасибо за внимание к проекту. Что то у нас июнь месяц золота – уже третий магазин и ювелирный ;) Договорились, но не раньше следующей недели, т.к. магазин предыдущего комментатора еще не анализировал (планирую заняться им завтра). Beagler Отправлен 16.06.2011 в 18:40 О, вот и конкуренты подтянулись :)
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.