Меню

Оценка юзабилити ювелирного интернет-магазина

Игорь Бахарев
юзабилити интернет магазинов Предлагаем читателям E-pepper.Ru отдохнуть от статей по интернет-маркетингу и немного вернуться к теме юзабилити интернет-магазинов. Хотим сообщить вам, связанную с этим хорошую новость – мы начинаем новую рубрику под названием «Оценка юзабилити». Данная рубрика носит некоммерческих характер и направленна на исправление ошибок, возникающих при создании интернет магазина. Владельцы интернет-магазинов, желающих узнать что-то новое о своих сайтах, приглашаем в раздел форума оценка юзабилити интернет-магазина. Оставляйте заявки, посмотрим что у вас с магазинам ;) Ярким примером и наглядным образцом сегодня будет служить дизайн интернет-магазина неизвестного автора. Просмотрев, перемотайте ниже, попытаемся разобрать это произведение дизайнерского искусства. По ссылке на него откроется в высоком разрешении.

Главная страница


юзабилити интернет магазина Давайте сделаем то, что не сделали заказчик и исполнитель – поймем, что мы имеем и что мы хотим. Перед нами открывающийся интернет-магазин по продаже ювелирных украшений из золота, серебра и бриллиантов. Очень хорошая и прибыльная сфера. Что есть в этом макете. Пойдем с головы. Непроработанная разметка самой страницы. Взгляните на структурирование разделов и блоков. В самой первой части хедера выделено розовым ненужная полоска. Для чего она и что она несет? «Сегодня совершено Н покупок, последняя….» Неужели среди покупателей интернет-магазинов еще есть те, кто верит в данные отчеты? Спускаемся ниже.
Логотип. Розовый бриллиант. Вы согласны с тем что логотип должен ассоциироваться с предприятием и ее деятельностью? В природе есть розовые бриллианты? Да. Розовые считаются самими «чистыми» и качественными? Нет. F и Y что означает? Конкретной привязки логотипа к имени и наоборот не видно.
Блок информационных ссылок. Один из важных блоков в разметке. Серый цвет. Слишком отдален от остальных элементов. Да и корзина справа не вписывается по расположению.
Группы товаров ниже по центру. Такой группировки тоже никогда не видели. Первым идут «хиты продаж», «новинки» и «предложение дня». Видимо, люди каждый день покупают золото, интересно какое сегодня предложение. Потом идёт группа товаров по категориям «подарок девушке», «подарок мужчине», «подарок по случаю». На месте дизайнера и заказчика, можно было бы поменять их местами. Изначально в интернет-магазин ювелирных украшений заходят для того чтобы купить подарок девушке/жене/на праздник, а не для того чтобы узнать хит продаж и предложение дня. Поменять местами и второй блок пустить горизонтальным авто или ручным скроллингом – влезет больше продукции и создастся «движение» на сайте. По центру дизайнер решил выделить целевые подкатегории. Для чего он выделил метки "Еще 180 идей для...."? Сбивает взгляд.
Блок социальных сетей. Идея сообщить о скидках для друзей и фоловеров отличная, но нет необходимости выделять целый блок в центральной части страницы. Что мешает перенести его вправо и сократить до минимума описания (-3% к цене фоловерам, 1 лайк = 3%скидка, и так далее)? Место израсходовано не по назначению.
Новостной блок. Та часть, которая сообщает посетителям/покупателям Интернет магазина важную информацию находится в самом низу страницы. Причем ничем не выделяется из общей, по истине серой массы текста. Может целесообразнее переместить этот блок в один из боковых столбцов, на видное место?
Ниже статьи. Что еще ниже? Футер, который ничем и никак не задействован. В нем нет даже элементарно не продублированы верхние навигационные и информационные ссылки. Зато красуется надпись «Дизайн разработан в…» Как мы понимаем, множество дизайнеров, вступив в сговор с сеошниками, используют нижние части страниц для насыщения их ключевыми словами. До нижней части страницы не каждый поисковый робот еще дойдет, поэтому не будет ничего страшного, если вставлять рандомные статьи в футер в виде небольшого анонса. Ну и внизу справа расположены уже ДВА розовых алмаза! Логотип? Финальный штрих? Непонятно…
Справа огромный небоскреб отзывов, который растянут почти от самого верха и до самого низа. Зачем столько много места отдавать под то, что покупатели считают заказным материалом? Думаю целесообразнее собрать их все в один блок и сделать автоматический вертикальный скроллинг.
Блок "Посмотреть украшения на онлайн витрине". Что он дает? Неподвижную вэб-камеру, направленную на витрину? Это неэффективно и бесполезно. А что если сделать на каждой странице товара такую ссылку как "посмотреть на товар через вэб камеру" и добавить такую возможность при онлайн консультации с менеджерами магазина, озвучив это где либо на сайте?
Главная ошибка владельца этого интернет-магазина в том, что первоначально он просто не понял, что он собирается продавать. Золото всегда было предметом некой роскоши, достатка и состояния. Его покупка является взвешенным и обоснованным выбором, к ней готовы, ее ждут и хотят. Эта категория отличается от остальных своей спецификой, особенностью и классом. Изначально покупателем ювелирных украшений руководят несколько принципов – для кого он покупает украшение и ценовые рамки этой покупки. Как уже говорили, магазин продаёт роскошь, блеск, достаток, и возможно даже для кого то понты. Клиенты магазина - люди с достатком, готовые тратить приличные суммы на украшения. Чтобы выглядеть богато. Что из этого есть в дизайне интернет-магазина? Предлагаем присоединиться к обсуждению. Какие еще недостатки вы видите в данном макете? Что бы вы изменили и добавили в него? Если вы хотите узнать что то новое о юзабилити и дизайне своего интернет-магазина - милости просим в раздел форума оценка юзабилити интернет-магазина. Оставляйте свои заявки, которые будут обязательно рассмотрены.
Evgeniy Belfegor Rebrov Отправлен 06.07.2011 в 10:37. Прелесть) Это с чего вдруг олин стал лидером отечественного ювелирного рынка? если говорить о топовых ювелирных интернет-магазинах: это в первую очередь magicgold.ru, во-вторых gold4u.ru, далее идут партнеры первых – jewelbox.ru, goldax.ru. Олин – из старейших ювелирных интернет-магазинов. Но он давно уже не лидер. И дизайн там ужасный. Фишки, примочки – это все конечно замечательно, но эффект первого впечатления никто не отменял. Robertson Отправлен 30.06.2011 в 17:35 Будьте любезны оценить и наше детище: robik.net.ua Заранее спасибо=) PaLyCH Отправлен 18.06.2011 в 18:12 Ха-ха. Верно. Давно им говорю, что пора редизайн делать Designtolife Отправлен 18.06.2011 в 06:53 Разница очевидна. На сайте zales структура явная, посетителю с первого взгляда легко определить, где меню, где спецпредложения, где поиск, где подписка. А вот второй сайт olin – это, простите, свалка, другого слова я не подберу. Никакой четкой структуры. Это что-то хаотичное: хочу сюда, и вот сюда, и вот туда. Как посетитель должен двигаться – не понятно. Designtolife Отправлен 18.06.2011 в 06:33 Ну что ж, этот дизайн явно дизайнее, чем скудный 2-цветный вид сайта aloris.ru Mirolubow Vladimir Отправлен 17.06.2011 в 13:46 договорились, так и сделаю Александра Постовалова Отправлен 17.06.2011 в 13:36 Попрошу проанализировать весь путь клиента: главная/каталог/карточка/оформление заказа/личный кабинет (если будете делать пробный заказ напишите в комментарии – тест е-реррer) Mirolubow Vladimir Отправлен 17.06.2011 в 10:04 мы за свободную и честную конкуренцию ;) Mirolubow Vladimir Отправлен 16.06.2011 в 19:26 приветствую Александра, рад знакомству! спасибо за внимание к проекту. Что то у нас июнь месяц золота – уже третий магазин и ювелирный ;) Договорились, но не раньше следующей недели, т.к. магазин предыдущего комментатора еще не анализировал (планирую заняться им завтра). Beagler Отправлен 16.06.2011 в 18:40 О, вот и конкуренты подтянулись :)
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...