Оценка юзабилити интернет-магазина ч. 21

Игорь Бахарев
Товары в дом" интернет-супермаркет Здравствуйте! Продолжая рубрику оценки юзабилити интернет-магазина, мы рассматриваем на страницах E-pepper.ru подаваемые нашими читателями заявки. Сегодняшний кандидат - интернет-супермаркет товаров "Товары в дом". Предлагаем перейти к рассмотрению его дизайна и попытаться найти в нем недоработки.

Главная страница


Интернет-супермаркет "Товары в дом 1,4 - Возможно, стоит сделать эти блоки в одном месте (например, левом), но с регулируемой вертикальной прокруткой, либо горизонтальной прокруткой в стоящем билборде. То, что списки окружают центральный информационный блок со всех сторон, выглядит не очень практично (в будущем, в связи с расширением партнеров какие планируются решения?). 2 - Во-первых, надпись под логотипом "г. Благовещенск www.tovarivdom.ru" нечитабельна. Во-вторых, информационная нагрузка, которую она несет, тоже не эффективна. Гораздо лучше написать "Интернет-супермаркет в Благовещенске", либо продуманный слоган, раскрывающий суть ресурса. Если логотип используется в оффлайне в пределах города, то можно оставить его первоначальный вариант. 3 - Немного непонятно, как себя позиционирует сайт. Смотря на изображение в хедере, видно что изображен супермаркет, а рядом с ним рекламный билборд, на котором крутится сторонняя реклама. Если бы логотипы магазинов и фирм были размещены на здании самого супермаркета (как это делается в оффлайне), то было бы гораздо понятнее. Возможно, есть смысл пересмотреть вариант подачи информации и ее связки с ссылками партнеров. Наложенный в правой части супермаркета логотип "Товары в дом" незаметен. Опять же, есть смысл пересмотреть подачу информации в шапке страницы. Также хотелось бы добавить, что у вас отсутствует страница "О нас" и вообще, любая информация, содержащая данные о вашей компании. Как вы понимаете, это не добавляет доверия к вашему сайту. 5 - Неудачное место для реализации пояснений к ссылкам. 6 - По поводу данных ссылок-категорий. Хотелось бы уточнить такой момент - в чем их категоричное использование в таком виде (имеется ввиду наличие названий каких-то предприятий, их логотипов и прочего)? Во-первых, первое впечатление, что данные логотипы ведут на сайты этих предприятий. По клику открывается подкатегория, в которой либо представлен товар, либо находятся вложенные подкатегории. В некоторых случаях, стоит редирект на сайт производителя. Логичный вопрос заключается в следующем: в чем цель вашего интернет-супермаркета? Объединить товары? Объединить предприятия города? Или всё вместе? Определитесь с этим и проработайте дизайн и структуру сайта под конкретные цели. Во-вторых, пропадает концентрация и ассоциация вашего интернет-супермаркета с ним самим и с тем, что он предлагает. Вы не предоставляете информации о том или ином предприятии, которые расположены на вашем сайте, хотя предлагаете к продаже продукты от первого лица. Неясно, кто в итоге поставщик услуги и кто отвечает за ее предоставление. В итоге - путаница и неразбериха. Рекомендовали бы вам пересмотреть вариант отражения данной информации и привести ее к единому стилю отображения (в том числе, используя иконки) по типу деления на блоки "Товары" "Услуги" "Кафе/рестораны" и т.п., объединяя некоторые товарные группы в одни категории. В таком виде они будут восприниматься гораздо эффективнее и проще. 7 - Как уже высказались в ветке вашей заявки - данные блоки совершенно неуместны и отвлекают внимание. Гораздо приятнее они смотрятся либо в футере, либо на странице "О нас". 8 - Данную пустоту можно заполнить блоком товаров, либо конкретных услуг, которые предлагаются со скидками, либо пользуются наибольшим успехом у покупателей. 9 - Внизу страницы можно также продублировать информационные ссылки.

Страница категории товаров


Страница категории товаров1 - Для чего эта кнопка неавторизованным пользователям и как часто они ими используется? Механика ее работы непонятна, т.к. при нажатии, выбранный товар просто пропадает из списка категории. 2 - Упростите кнопку, убрав из нее иконку корзины и заменив фразу "купить" фразой "в корзину". Получится более удобно для восприятия при больших списках товаров. Кстати, корзина не обновляется после добавления в нее товара, для этого необходимо обновить страницу целиком.

Страница товара


Страница товара1 - Есть необходимость увеличить и выделить название продукта и расположить его справа от его фотографии, т.к. 2 - Цену, производителя и прочие характеристики необходимо выделить в отдельный блок информации, расположив его справа от фотографии. 3 - Вы предлагаете рецепт на странице товара. С первого взгляда, это хорошее начинание и отличный материал к наполнению страницы контентом. Только почему он неуникальный? Адвего выдает 13% чистоту текста и ссылки с сайтов о кулинарии. 4 - Пожалуй, это лишний информационный блок на странице товара. Можно подумать над его заменой чем-то более подходящим ("вы смотрели, "с этим также берут" и т.п.) 5 - Когда вы приходите на рынок за свежими фруктами, что вам предлагают, если вы не хотите взять груши Аргентина? Правильно - вам предлагают "сладкие груши Молдованка, груши Медовые, сладкие и сочные". Вам предлагают выбор. Предложите его вашим клиентам.

Совет для повышения кол-ва товаров в корзине

Если вы предлагаете рецепт чего-либо, почему бы не сделать его ингредиенты в виде ссылок на товар в вашем супермаркете? Помимо того, что возможно, кто-то захочет попробовать этот рецепт (если он действительно, интересный) и купить доп. продукты, это отличный инструмент для перелинковки страниц. В конце анализа хотелось бы сказать - владельцам данного ресурса предстоит провести довольно большой фронт работ, прежде чем их проект станет удобным и понятным для своих посетителей. Главное - необходимо определиться с его концепцией и подачей услуг. А на что вы обратили свое внимание при изучении данного сайта?
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.