Оценка юзабилити интернет-магазина ч. 21

Игорь Бахарев
Товары в дом" интернет-супермаркет Здравствуйте! Продолжая рубрику оценки юзабилити интернет-магазина, мы рассматриваем на страницах E-pepper.ru подаваемые нашими читателями заявки. Сегодняшний кандидат - интернет-супермаркет товаров "Товары в дом". Предлагаем перейти к рассмотрению его дизайна и попытаться найти в нем недоработки.

Главная страница


Интернет-супермаркет "Товары в дом 1,4 - Возможно, стоит сделать эти блоки в одном месте (например, левом), но с регулируемой вертикальной прокруткой, либо горизонтальной прокруткой в стоящем билборде. То, что списки окружают центральный информационный блок со всех сторон, выглядит не очень практично (в будущем, в связи с расширением партнеров какие планируются решения?). 2 - Во-первых, надпись под логотипом "г. Благовещенск www.tovarivdom.ru" нечитабельна. Во-вторых, информационная нагрузка, которую она несет, тоже не эффективна. Гораздо лучше написать "Интернет-супермаркет в Благовещенске", либо продуманный слоган, раскрывающий суть ресурса. Если логотип используется в оффлайне в пределах города, то можно оставить его первоначальный вариант. 3 - Немного непонятно, как себя позиционирует сайт. Смотря на изображение в хедере, видно что изображен супермаркет, а рядом с ним рекламный билборд, на котором крутится сторонняя реклама. Если бы логотипы магазинов и фирм были размещены на здании самого супермаркета (как это делается в оффлайне), то было бы гораздо понятнее. Возможно, есть смысл пересмотреть вариант подачи информации и ее связки с ссылками партнеров. Наложенный в правой части супермаркета логотип "Товары в дом" незаметен. Опять же, есть смысл пересмотреть подачу информации в шапке страницы. Также хотелось бы добавить, что у вас отсутствует страница "О нас" и вообще, любая информация, содержащая данные о вашей компании. Как вы понимаете, это не добавляет доверия к вашему сайту. 5 - Неудачное место для реализации пояснений к ссылкам. 6 - По поводу данных ссылок-категорий. Хотелось бы уточнить такой момент - в чем их категоричное использование в таком виде (имеется ввиду наличие названий каких-то предприятий, их логотипов и прочего)? Во-первых, первое впечатление, что данные логотипы ведут на сайты этих предприятий. По клику открывается подкатегория, в которой либо представлен товар, либо находятся вложенные подкатегории. В некоторых случаях, стоит редирект на сайт производителя. Логичный вопрос заключается в следующем: в чем цель вашего интернет-супермаркета? Объединить товары? Объединить предприятия города? Или всё вместе? Определитесь с этим и проработайте дизайн и структуру сайта под конкретные цели. Во-вторых, пропадает концентрация и ассоциация вашего интернет-супермаркета с ним самим и с тем, что он предлагает. Вы не предоставляете информации о том или ином предприятии, которые расположены на вашем сайте, хотя предлагаете к продаже продукты от первого лица. Неясно, кто в итоге поставщик услуги и кто отвечает за ее предоставление. В итоге - путаница и неразбериха. Рекомендовали бы вам пересмотреть вариант отражения данной информации и привести ее к единому стилю отображения (в том числе, используя иконки) по типу деления на блоки "Товары" "Услуги" "Кафе/рестораны" и т.п., объединяя некоторые товарные группы в одни категории. В таком виде они будут восприниматься гораздо эффективнее и проще. 7 - Как уже высказались в ветке вашей заявки - данные блоки совершенно неуместны и отвлекают внимание. Гораздо приятнее они смотрятся либо в футере, либо на странице "О нас". 8 - Данную пустоту можно заполнить блоком товаров, либо конкретных услуг, которые предлагаются со скидками, либо пользуются наибольшим успехом у покупателей. 9 - Внизу страницы можно также продублировать информационные ссылки.

Страница категории товаров


Страница категории товаров1 - Для чего эта кнопка неавторизованным пользователям и как часто они ими используется? Механика ее работы непонятна, т.к. при нажатии, выбранный товар просто пропадает из списка категории. 2 - Упростите кнопку, убрав из нее иконку корзины и заменив фразу "купить" фразой "в корзину". Получится более удобно для восприятия при больших списках товаров. Кстати, корзина не обновляется после добавления в нее товара, для этого необходимо обновить страницу целиком.

Страница товара


Страница товара1 - Есть необходимость увеличить и выделить название продукта и расположить его справа от его фотографии, т.к. 2 - Цену, производителя и прочие характеристики необходимо выделить в отдельный блок информации, расположив его справа от фотографии. 3 - Вы предлагаете рецепт на странице товара. С первого взгляда, это хорошее начинание и отличный материал к наполнению страницы контентом. Только почему он неуникальный? Адвего выдает 13% чистоту текста и ссылки с сайтов о кулинарии. 4 - Пожалуй, это лишний информационный блок на странице товара. Можно подумать над его заменой чем-то более подходящим ("вы смотрели, "с этим также берут" и т.п.) 5 - Когда вы приходите на рынок за свежими фруктами, что вам предлагают, если вы не хотите взять груши Аргентина? Правильно - вам предлагают "сладкие груши Молдованка, груши Медовые, сладкие и сочные". Вам предлагают выбор. Предложите его вашим клиентам.

Совет для повышения кол-ва товаров в корзине

Если вы предлагаете рецепт чего-либо, почему бы не сделать его ингредиенты в виде ссылок на товар в вашем супермаркете? Помимо того, что возможно, кто-то захочет попробовать этот рецепт (если он действительно, интересный) и купить доп. продукты, это отличный инструмент для перелинковки страниц. В конце анализа хотелось бы сказать - владельцам данного ресурса предстоит провести довольно большой фронт работ, прежде чем их проект станет удобным и понятным для своих посетителей. Главное - необходимо определиться с его концепцией и подачей услуг. А на что вы обратили свое внимание при изучении данного сайта?
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.