Оценка юзабилити интернет-магазина ч. 21
Игорь Бахарев
Главная страница
1,4 - Возможно, стоит сделать эти блоки в одном месте (например, левом), но с регулируемой вертикальной прокруткой, либо горизонтальной прокруткой в стоящем билборде. То, что списки окружают центральный информационный блок со всех сторон, выглядит не очень практично (в будущем, в связи с расширением партнеров какие планируются решения?). 2 - Во-первых, надпись под логотипом "г. Благовещенск www.tovarivdom.ru" нечитабельна. Во-вторых, информационная нагрузка, которую она несет, тоже не эффективна. Гораздо лучше написать "Интернет-супермаркет в Благовещенске", либо продуманный слоган, раскрывающий суть ресурса. Если логотип используется в оффлайне в пределах города, то можно оставить его первоначальный вариант. 3 - Немного непонятно, как себя позиционирует сайт. Смотря на изображение в хедере, видно что изображен супермаркет, а рядом с ним рекламный билборд, на котором крутится сторонняя реклама. Если бы логотипы магазинов и фирм были размещены на здании самого супермаркета (как это делается в оффлайне), то было бы гораздо понятнее. Возможно, есть смысл пересмотреть вариант подачи информации и ее связки с ссылками партнеров. Наложенный в правой части супермаркета логотип "Товары в дом" незаметен. Опять же, есть смысл пересмотреть подачу информации в шапке страницы. Также хотелось бы добавить, что у вас отсутствует страница "О нас" и вообще, любая информация, содержащая данные о вашей компании. Как вы понимаете, это не добавляет доверия к вашему сайту. 5 - Неудачное место для реализации пояснений к ссылкам. 6 - По поводу данных ссылок-категорий. Хотелось бы уточнить такой момент - в чем их категоричное использование в таком виде (имеется ввиду наличие названий каких-то предприятий, их логотипов и прочего)? Во-первых, первое впечатление, что данные логотипы ведут на сайты этих предприятий. По клику открывается подкатегория, в которой либо представлен товар, либо находятся вложенные подкатегории. В некоторых случаях, стоит редирект на сайт производителя. Логичный вопрос заключается в следующем: в чем цель вашего интернет-супермаркета? Объединить товары? Объединить предприятия города? Или всё вместе? Определитесь с этим и проработайте дизайн и структуру сайта под конкретные цели. Во-вторых, пропадает концентрация и ассоциация вашего интернет-супермаркета с ним самим и с тем, что он предлагает. Вы не предоставляете информации о том или ином предприятии, которые расположены на вашем сайте, хотя предлагаете к продаже продукты от первого лица. Неясно, кто в итоге поставщик услуги и кто отвечает за ее предоставление. В итоге - путаница и неразбериха. Рекомендовали бы вам пересмотреть вариант отражения данной информации и привести ее к единому стилю отображения (в том числе, используя иконки) по типу деления на блоки "Товары" "Услуги" "Кафе/рестораны" и т.п., объединяя некоторые товарные группы в одни категории. В таком виде они будут восприниматься гораздо эффективнее и проще. 7 - Как уже высказались в ветке вашей заявки - данные блоки совершенно неуместны и отвлекают внимание. Гораздо приятнее они смотрятся либо в футере, либо на странице "О нас". 8 - Данную пустоту можно заполнить блоком товаров, либо конкретных услуг, которые предлагаются со скидками, либо пользуются наибольшим успехом у покупателей. 9 - Внизу страницы можно также продублировать информационные ссылки.
Страница категории товаров
1 - Для чего эта кнопка неавторизованным пользователям и как часто они ими используется? Механика ее работы непонятна, т.к. при нажатии, выбранный товар просто пропадает из списка категории. 2 - Упростите кнопку, убрав из нее иконку корзины и заменив фразу "купить" фразой "в корзину". Получится более удобно для восприятия при больших списках товаров. Кстати, корзина не обновляется после добавления в нее товара, для этого необходимо обновить страницу целиком.
Страница товара
1 - Есть необходимость увеличить и выделить название продукта и расположить его справа от его фотографии, т.к. 2 - Цену, производителя и прочие характеристики необходимо выделить в отдельный блок информации, расположив его справа от фотографии. 3 - Вы предлагаете рецепт на странице товара. С первого взгляда, это хорошее начинание и отличный материал к наполнению страницы контентом. Только почему он неуникальный? Адвего выдает 13% чистоту текста и ссылки с сайтов о кулинарии. 4 - Пожалуй, это лишний информационный блок на странице товара. Можно подумать над его заменой чем-то более подходящим ("вы смотрели, "с этим также берут" и т.п.) 5 - Когда вы приходите на рынок за свежими фруктами, что вам предлагают, если вы не хотите взять груши Аргентина? Правильно - вам предлагают "сладкие груши Молдованка, груши Медовые, сладкие и сочные". Вам предлагают выбор. Предложите его вашим клиентам.
Совет для повышения кол-ва товаров в корзине
Если вы предлагаете рецепт чего-либо, почему бы не сделать его ингредиенты в виде ссылок на товар в вашем супермаркете? Помимо того, что возможно, кто-то захочет попробовать этот рецепт (если он действительно, интересный) и купить доп. продукты, это отличный инструмент для перелинковки страниц. В конце анализа хотелось бы сказать - владельцам данного ресурса предстоит провести довольно большой фронт работ, прежде чем их проект станет удобным и понятным для своих посетителей. Главное - необходимо определиться с его концепцией и подачей услуг. А на что вы обратили свое внимание при изучении данного сайта?Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте