Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Оценка юзабилити интернет-магазина "ЭкономСвет"

Игорь Бахарев
24 Декабря 2011, в 11:47, в Важное, в сюжете: Юзабилити
Интернет-магазин световых приборов Добрый день. Сегодняшний кандидат в рубрике "Оценка юзабилити" по праву занимает юбилейное двадцатое место. Представляем его вам - ekonomsvet-nadom.ru интернет-магазин осветительных приборов. Подобная ниша в нашей рубрике редкость, поэтому предлагаем рассмотреть его более пристально. Дополнительно хотелось бы отметить необычность сегодняшней оценки, которую можно назвать двойной. Почему? Узнаете, прочитав ее до конца.

Главная страница


Юзабилити интернет-магазина Хотелось бы сразу отметить лаконичность главной странице. На ней мы не обнаружили почти ни одного лишнего элемента. Отличная дизайнерское решение. Но пару моментов мы бы хотели отметить и поставить под вопрос. 1 - Думаем, что данный элемент в шапке страницы лишний. Во-первых, он сбивает внимание с контактных телефонов магазина. Во-вторых, данный способ связи из четырех предложенных, возможно, будет являться самым последним, которым могут воспользоваться ваши посетители. Целесообразнее всего вывести его готовой контактной формой в раздел "Контакты", где данного блока (как и skype и icq), почему то нет. 2 - Всплывающая форма выбора города нас тоже удивила. Возможно, в ней нет ничего плохого, но для чего она сделана подобным образом? А если потенциальный покупатель будет из районного города, например из Московской области? Может быть просто использовать один блок на главной странице? Он достаточно ярко выделен и отлично привлекает к себе внимание. Да, пока не забыли - при выборе города и обновлении страницы обновляется всё, кроме надписи под логотипом. Это может сбивать с толку. 3 - Достаточно сомнительный блок. Какую полезную и продающую информацию он несет? Вы открылись и начали свою работу? Какие первые мысли приходят в голову прочитавшим это предложение? Довольно классический и старый стереотип - "только открылись, значит ничего не налажено и постоянные сбои". Самый главный момент - прямо с главной страницы интернет-магазина светильников вы предлагаете купить... посуду и предметы интерьера. Да, возможно категории и схожи по "интерьерному характеру", но это совершенно разные группы товаров. Мешать группы товаров разных тематик не очень эффективное занятие, особенно на первых этапах становления интернет-магазина. "Присоединяйтесь Вконтакте". Данную социальную кнопку мы тоже ставим под сомнение, т.к. ей не место в центре главной страницы. Использование этих кнопок возможно только в том случае, если в социальной сети проходят какие-либо маркетинговые акции, напрямую связанные с продажами товара из интернет-магазина. Вдобавок ко всему, страница по клику на кнопку открывается в том же окне, что и сам интернет-магазин. Это может привести к потере посетителя. 4 - А вот это очень полезный блок, рассказывающий о ваших преимуществах для*конкретного*посетителя. Но расположен он в самом низу страницы и добраться до него очень сложно.

Страница категории


юзабилити интернет-магазина Также, очень удачная и грамотно проработанная страница. В-принципе, коренных изменений на странице делать не надо. Просто хотели бы отметить пару моментов. 1 - Возможно есть смысл разместить эти кнопки друг над другом. Т.е. "Сравнение товаров", а под ней "Сортировка" 2 - Большое ли количество кликов по данным ссылкам? Ваше право использовать их, но на наш взгляд именно в этом месте данные ссылки лишние. Целесообразнее всего использовать их на странице товара, сразу же предлагая и фотографии из всей серии. Функция "сравнить" хорошая вещь, но "быстрая наглядность" в вашем случае очень удобная, т.к. ваш товар выбирают, а не идут за определенной конкретной моделью. 3 - Думали над тем, чтобы перенести этот блок вверх страницы, но скорее всего там он ухудшит читаемость заголовка и названия категории. Поэтому пусть будет там, где он сейчас расположен. Отличная идея с плавающей корзиной.

Страница товара


юзабилити интернет-магазинов 1 - Как уже говорили выше - добавьте картинки к данной ссылке, и количество кликов и переходов значительно вырастет. 2,3 - Если вы хотите использовать данные элементы на странице товара, то есть смысл сделать их открывающимися в новом окне. 4 - Вот в этом месте можно попробовать расположить блок "Похожие товары" либо "Рекомендуем посмотреть". Карточка товара отлично смотрится и в ней нет ничего лишнего. Но вы продаете светильники - предложите вашим клиентам действительно широкий выбор товара, в том числе и небольшим блоком в странице самого товара. Как и обещали в самом начале, сегодняшняя статья будет дополнена интересным видео-материалом от наших партнеров - сайта usertest.ru, которые проводят удаленные юзабилити-тестирования на заданных группах пользователей, в ходе которых последние поясняют, что им понятно или непонятно на ваших сайтах. Ближе к делу - отзыв одного из тестируемых. Заданная возрастная группа - от 27 до 45 лет, достаток средний и выше среднего. Место проживания г. Москва. Удаленное тестирование на заданных целевых группах быстрее, удобнее и намного эффективнее стандартных методов оценки и позволяет выявлять основные проблемы на сайте. Узнать больше об этом способе можно посетив сайт Usertest.ru

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments