Оценка юзабилити интернет-магазина 4party.in.ua

Игорь Бахарев
Оценка юзабилити интернет-магазина 4party.in.ua - 1 Здравствуйте! Неспешно продолжая традиции рубрики "Оценка юзабилити", сегодня мы предлагаем вам рассмотреть и проанализировать дизайн украинского интернет-магазина 4party.in.ua, заявку на которую прислал участник 4party через соответствующую рубрику на нашем форуме. Сайт занимается продажами праздничной и около подарочной тематики, предлагая аудитории товары для проведения различных тематических мероприятий: дружеских вечеринок, корпоративных праздников, детских утренников и других развлекательных событий. Приступим?

Главная страница


Оценка юзабилити интернет-магазина 4party.in.ua - 2 1 - Для чего такое длинное поле поиска? В него вбиваю длинные названия ассортимента? Рекомендуем рассмотреть возможность сократить его длину, за счет чего увеличиться отступ от блока телефона, что, конечно же, увеличит его читабельность и заметность. Более того, возможно, есть смысл избавиться от синего фона самого блока, но это зависит от цели, для которой он выделялся - если задача главной страницы состоит в том, чтобы "посадить" посетителя на поиск, то она успешно выполняется. Если стоит задача перенаправить посетителя на страницу категории, то блок поиска отвлекает от этой цели. 2 - Хорошо заметный блок, но в нем есть ряд недоработок:
  • если используется навигация по меню, стилизованная в виде закладок, то почему не хотите использовать эту вариацию до конца и сделать фиолетовыми только закладки в меню (а не всю полоску), а весь остальной внутренних контент страницы сделать внутри фиолетовой рамки, соединяющийся сверху с закладками. Должно получиться неплохо, с учетом того, что вы сможете даже подсвечивать закладку (категорию), в которой находится посетитель;
  • возможно, есть смысл уменьшить время задержки показа выпадающего меню;
  • нет изменения состояния при наведении на ссылки в выпадающем меню - это сильно затрудняет ориентирование по самой навигации;
  • в чем причина разных размеров шрифтов в выпадающем меню?
  • возможно, есть смысл переименовать категорию "Праздники" в "Подарки на праздники", тем самым сделав название категории более понятным для посетителя;
3 - Почему решили вынести этот блок сюда? Вдобавок, заметили, что данный блок полностью отделен от блока "Корзина", который появляется в совершенно другом месте. Возможно, есть смысл объединить их и вынести получившийся блок перед блоком №4. 4 - Зачем тратить ценное место на "одноразовую" и ненужную новым посетителям информацию? Вполне успешно можно вынести этот блок в рубрику "Новости" (№5), при желании продублировав его в слайдере на главной странице. 6 - Полезный, но требующий доработки блок. Реализуйте в нем больше ваших преимуществ, сделав их либо слайдером, либо статичной картинкой со списком ваших преимуществ. Скорее всего, есть смысл сопроводить их какими-либо иконками.

Страница категории


Оценка юзабилити интернет-магазина 4party.in.ua - 3 1 - Если это хлебные крошки, то они расположены совсем не в том месте, где они, по идее, должны быть - рядом с блоком названия самой категории. 2 - Совершенно нерабочий блок работы с товарным ассортиментом. Стандартный способ решения - реализация с помощью выпадающего списка. 3 - Разбросанные по разным сторонам страницы информационный блок количества товаров (а нужен ли он вообще) и блок навигации по категории. 4 - Пустое поле, назначение которого понятно не с первого раза. Для его большей понятности, возможно, есть смысл реализовать его в виде поля для указания количества единиц товара посредством функции "+ / -".

Страница товара


Оценка юзабилити интернет-магазина 4party.in.ua - 4 1 - Всё такая же проблема с хлебными крошками. Не усложняйте своим клиентам и посетителям ориентирование по вашему сайту. 2 - Наверное, вы заметили, что верстка страницы выполнена небрежно, и некоторые элементы "прилипли" к границам соседних блоков. 3 - Блеклая цена, возможно, есть смысл сделать ее немного ярче и замет 4 - Слишком много элементов для ключевого блока, которые расположены очень близко друг к другу. Попробуйте расположить их более разреженно и последовательно. 5 - Разные отступы, размеры и форматы шрифта, используемые в одном из самых важных блоков - описании. Сделайте блок более систематизированным и с единым стилем. 6 - Блок преимуществ. Очень правильно, что вы используете подобные блоки на странице товара. Но непонятно, почему они выделены другим цветом (причем разными цветами). Полезный совет - можем рекомендовать вам сделать эти преимущества в виде автоматически прокручивающегося горизонтального текстового слайдера, который останавливается при наведении на него курсора мыши. Единственный момент - выбрать не слишком быстрое и оптимальное время прокрутки. 7 - Кнопки соц. сетей (мы их еще называем "кнопки настроения") наиболее эффективно используются рядом с фотографиями товаров, которые и вызываю эмоции и желания "поделиться". 8 - Если это блок дополнительных фотографий, то его необходимо использовать рядом с основной фотографией товара. Если это блок фотографий, на которых запечатлено использование продаваемого товара, то рекомендуем соответственным образом назвать этот блок, например "Применение товара" или "Мероприятия с этим товаром". 9 - Блок "Задать вопрос" рекомендуем расположить рядом с целевыми блоками, на которых эти сами вопросы и могут возникнуть - рядом с блоком описания товара. 10 - Отзывы, конечно, целесообразнее всего использовать перед блоком "Сопутствующие товары", т.к. они хоть и немного, но добавляют плюсов в общую корзину конверсии. Наше общее мнение - сайту требуется существенная доработка графической части, которую, впрочем, вполне реально сделать собственными руками. Напомним, что при условии свободного места, любой желающий может оставить свою заявку на нашем форуме и получить краткую, но вполне исчерпывающую оценку удобства пользования сайтом своего интернет-магазина. А на что вы обратили свое внимание в этом магазине?
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск 

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart 

Материал по теме

Google определил самые удобные российские 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Связной": продажи "Умных" товаров выросли в 20 раз

В 14 раз в штуках и в 20 раз в деньгах выросли год к году в "Связном" продажи товаров для "умного" дома. С января по июнь россияне чаще всего приобретали "умные лампы", на которые приходится около 35% от всех п...

Amazon показал рекордную прибыль

Продажи Amazon в интернете и в традиционной рознице увеличились на 40% год к году до $88,9 млрд. При этом в онлайне рост составил 48% до $45,896 млрд. Но и затраты ритейлера увеличились. За прошедшие 12 мес...

Июль: время школьного сезона

Со второй половины июля россияне начали активно готовиться к началу нового школьного сезона. Интернет-ритейлеры отмечают существенный рост спроса на товары к предстоящему учебному году. В частности, растет попу...

Мобильное приложение позволило Еаптеке нарастить выручку в 1,7 раза.

Компания Еаптека увеличила рост продаж в I полугодии 2020 года. Ритейлер добился совокупной выручки свыше 4,5 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка выросла в 1,7 раза. Во втором...

"ЗдравСити" займется курьерской доставкой лекарств

Аптечный онлайн-сервис "ЗдравСити" запустил услугу курьерской доставки безрецептурных лекарств в Москве и Московской области. Планируется, что в дальнейшем опция станет доступна жителям других крупных городов. ...

Wildberries построит хаб в Тамбовской области

Wildberries планирует построить распределительный центр в Тамбовской области. Инвестиции в проект превысят 5 млрд рублей. Его реализация позволит создать около 5 тыс. новых рабочих мест. Кроме того, в...