
Здравствуйте! Прошлая статья, посвященная анализу конкурентов интернет-магазина, вызвала большое количество просмотров, поэтому сегодня, предлагаем вернуться к этой теме и рассмотреть вопрос - что же надо искать в своих конкурентах? В статье мы приведем конкретные пункты и упорядочим их в сравнительной таблице оценки конкуренции.
В любом виде бизнеса, точный и постоянный конкурентный анализ является необходимой частью его ведения. Выявляя слабые и сильные стороны, возможности и способы остальных игроков на рынке, вы получаете возможность выстраивать свою собственную деятельность таким образом, что выявленные преимущества конкурентов, с легкостью могут стать вашими, а их недостатки уберегут вам от совершения подобных ошибок.
Для малых и средних интернет-магазинов, основной конкурентный анализ должен включать регулярные обзоры веб-сайтов конкурентов, их цен, ассортимента продукции, а также обслуживания клиентов и маркетинга. Ниже, мы представим наиболее ключевые моменты и этапы исследований.
Некоторые конкуренты могут быть слабыми, а другие могут представлять непосредственную угрозу для ваших продаж и доходов. Поэтому, необходимо сосредоточить основное внимание на тех конкурентах, которые доставляют и могу доставить вам неприятности в течении года.
Какие показатели и факторы необходимо оценивать при анализе конкурентов? Ниже приведен их список. Отвечая по 10-ти бальной шкале на данные вопросы, вы сможете с легкостью рассортировать ваших конкурентов по уровням и группам "опасности". Смотрим:
- Эстетика и дизайн сайта. Оцените удобство и дизайн сайта.
- Содержание сайта. Насколько полны описания товаров, информационных страниц и прочего?
- Тех. функционал сайта. Есть ли в магазине какие-то дополнительные инструменты работы с ним (расчеты доставки, онлайн-консультанты, веб-камеры, короткие формы заказа и прочее)?
- Цены. Каковы цены сайта по отношению к рынку.
- Обслуживание клиентов. Насколько оно плотно и качественно?
- Варианты оплаты. Наличие способов оплаты товара.
- Варианты доставки. Каковы способы доставки товаров?
- Присутствие в СМИ и соц. сетях. Необходимо оценить наличие "представительств" в иных сферах рекламы.
- Стимулирование повторных продаж. Уровень обратной и повторной связи с клиентом.
- Email маркетинг. Уровень проведения подобных акций.
- Поисковая позиции. Seo анализ в поисковых сетях.
- Реклама. Контекстная реклама, медийное присутствие (по возможности, необходимо узнать плату за клик, либо показы).
- Прочая реклама. Выставки, оффлайн присутствие, прочее.
Итог
Необходимо объективно оценить каждый из пунктов по десятибальной шкале, в которой оценка 10 является самой высшей.
Данные лучше всего формировать в таблице с 10-ти бальными оценками, в которую также можно включить ваш интернет-магазин, и сравнивать его показатели с показателями ваших конкурентов.
Плюсы таблицы в следующем:
- все ваши конкуренты будут у вас под рукой;
- перед глазами будут их показатели, рост или падение которых можно также мониторить;
- удобный инструмент анализа компаний в одной нише;
Учитывая специфику каждой ниши, в таблицу можно добавлять и иные пункты для оценки конкурентности.
Для удобства, можно скачать уже готовую таблицу и дополнить ее необходимыми вам разделами - analiz-konkurencii-epepper.xls (15 Кб)
Подведем итог.
Благодаря этой, небольшой с первого взгляда таблице, вы можете получить полную информацию, которую можно использовать для улучшения вашего влияния на рынке. Рекомендуем вам проводить исследования по данной таблице раз в месяц - именно этот период позволит вам быть в курсе всех дел, которыми занимаются ваши конкуренты.
Успешной торговли!