Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Оценка конкуренции интернет-магазина

Игорь Бахарев
30 Января 2012, в 09:36, в Важное
ocenka-konkurencii Здравствуйте! Прошлая статья, посвященная анализу конкурентов интернет-магазина, вызвала большое количество просмотров, поэтому сегодня, предлагаем вернуться к этой теме и рассмотреть вопрос - что же надо искать в своих конкурентах? В статье мы приведем конкретные пункты и упорядочим их в сравнительной таблице оценки конкуренции. В любом виде бизнеса, точный и постоянный конкурентный анализ является необходимой частью его ведения. Выявляя слабые и сильные стороны, возможности и способы остальных игроков на рынке, вы получаете возможность выстраивать свою собственную деятельность таким образом, что выявленные преимущества конкурентов, с легкостью могут стать вашими, а их недостатки уберегут вам от совершения подобных ошибок. Для малых и средних интернет-магазинов, основной конкурентный анализ должен включать регулярные обзоры веб-сайтов конкурентов, их цен, ассортимента продукции, а также обслуживания клиентов и маркетинга. Ниже, мы представим наиболее ключевые моменты и этапы исследований. Некоторые конкуренты могут быть слабыми, а другие могут представлять непосредственную угрозу для ваших продаж и доходов. Поэтому, необходимо сосредоточить основное внимание на тех конкурентах, которые доставляют и могу доставить вам неприятности в течении года. Какие показатели и факторы необходимо оценивать при анализе конкурентов? Ниже приведен их список. Отвечая по 10-ти бальной шкале на данные вопросы, вы сможете с легкостью рассортировать ваших конкурентов по уровням и группам "опасности". Смотрим:
  1. Эстетика и дизайн сайта. Оцените удобство и дизайн сайта.
  2. Содержание сайта. Насколько полны описания товаров, информационных страниц и прочего?
  3. Тех. функционал сайта. Есть ли в магазине какие-то дополнительные инструменты работы с ним (расчеты доставки, онлайн-консультанты, веб-камеры, короткие формы заказа и прочее)?
  4. Цены. Каковы цены сайта по отношению к рынку.
  5. Обслуживание клиентов. Насколько оно плотно и качественно?
  6. Варианты оплаты. Наличие способов оплаты товара.
  7. Варианты доставки. Каковы способы доставки товаров?
  8. Присутствие в СМИ и соц. сетях. Необходимо оценить наличие "представительств" в иных сферах рекламы.
  9. Стимулирование повторных продаж. Уровень обратной и повторной связи с клиентом.
  10. Email маркетинг. Уровень проведения подобных акций.
  11. Поисковая позиции. Seo анализ в поисковых сетях.
  12. Реклама. Контекстная реклама, медийное присутствие (по возможности, необходимо узнать плату за клик, либо показы).
  13. Прочая реклама. Выставки, оффлайн присутствие, прочее.

Итог

Необходимо объективно оценить каждый из пунктов по десятибальной шкале, в которой оценка 10 является самой высшей. Данные лучше всего формировать в таблице с 10-ти бальными оценками, в которую также можно включить ваш интернет-магазин, и сравнивать его показатели с показателями ваших конкурентов. Плюсы таблицы в следующем:
  • все ваши конкуренты будут у вас под рукой;
  • перед глазами будут их показатели, рост или падение которых можно также мониторить;
  • удобный инструмент анализа компаний в одной нише;
Учитывая специфику каждой ниши, в таблицу можно добавлять и иные пункты для оценки конкурентности. Для удобства, можно скачать уже готовую таблицу и дополнить ее необходимыми вам разделами - analiz-konkurencii-epepper.xls (15 Кб) Подведем итог. Благодаря этой, небольшой с первого взгляда таблице, вы можете получить полную информацию, которую можно использовать для улучшения вашего влияния на рынке. Рекомендуем вам проводить исследования по данной таблице раз в месяц - именно этот период позволит вам быть в курсе всех дел, которыми занимаются ваши конкуренты. Успешной торговли!

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments