Оценка конкуренции интернет-магазина

Игорь Бахарев
ocenka-konkurencii Здравствуйте! Прошлая статья, посвященная анализу конкурентов интернет-магазина, вызвала большое количество просмотров, поэтому сегодня, предлагаем вернуться к этой теме и рассмотреть вопрос - что же надо искать в своих конкурентах? В статье мы приведем конкретные пункты и упорядочим их в сравнительной таблице оценки конкуренции. В любом виде бизнеса, точный и постоянный конкурентный анализ является необходимой частью его ведения. Выявляя слабые и сильные стороны, возможности и способы остальных игроков на рынке, вы получаете возможность выстраивать свою собственную деятельность таким образом, что выявленные преимущества конкурентов, с легкостью могут стать вашими, а их недостатки уберегут вам от совершения подобных ошибок. Для малых и средних интернет-магазинов, основной конкурентный анализ должен включать регулярные обзоры веб-сайтов конкурентов, их цен, ассортимента продукции, а также обслуживания клиентов и маркетинга. Ниже, мы представим наиболее ключевые моменты и этапы исследований. Некоторые конкуренты могут быть слабыми, а другие могут представлять непосредственную угрозу для ваших продаж и доходов. Поэтому, необходимо сосредоточить основное внимание на тех конкурентах, которые доставляют и могу доставить вам неприятности в течении года. Какие показатели и факторы необходимо оценивать при анализе конкурентов? Ниже приведен их список. Отвечая по 10-ти бальной шкале на данные вопросы, вы сможете с легкостью рассортировать ваших конкурентов по уровням и группам "опасности". Смотрим:
  1. Эстетика и дизайн сайта. Оцените удобство и дизайн сайта.
  2. Содержание сайта. Насколько полны описания товаров, информационных страниц и прочего?
  3. Тех. функционал сайта. Есть ли в магазине какие-то дополнительные инструменты работы с ним (расчеты доставки, онлайн-консультанты, веб-камеры, короткие формы заказа и прочее)?
  4. Цены. Каковы цены сайта по отношению к рынку.
  5. Обслуживание клиентов. Насколько оно плотно и качественно?
  6. Варианты оплаты. Наличие способов оплаты товара.
  7. Варианты доставки. Каковы способы доставки товаров?
  8. Присутствие в СМИ и соц. сетях. Необходимо оценить наличие "представительств" в иных сферах рекламы.
  9. Стимулирование повторных продаж. Уровень обратной и повторной связи с клиентом.
  10. Email маркетинг. Уровень проведения подобных акций.
  11. Поисковая позиции. Seo анализ в поисковых сетях.
  12. Реклама. Контекстная реклама, медийное присутствие (по возможности, необходимо узнать плату за клик, либо показы).
  13. Прочая реклама. Выставки, оффлайн присутствие, прочее.

Итог

Необходимо объективно оценить каждый из пунктов по десятибальной шкале, в которой оценка 10 является самой высшей. Данные лучше всего формировать в таблице с 10-ти бальными оценками, в которую также можно включить ваш интернет-магазин, и сравнивать его показатели с показателями ваших конкурентов. Плюсы таблицы в следующем:
  • все ваши конкуренты будут у вас под рукой;
  • перед глазами будут их показатели, рост или падение которых можно также мониторить;
  • удобный инструмент анализа компаний в одной нише;
Учитывая специфику каждой ниши, в таблицу можно добавлять и иные пункты для оценки конкурентности. Для удобства, можно скачать уже готовую таблицу и дополнить ее необходимыми вам разделами - analiz-konkurencii-epepper.xls (15 Кб) Подведем итог. Благодаря этой, небольшой с первого взгляда таблице, вы можете получить полную информацию, которую можно использовать для улучшения вашего влияния на рынке. Рекомендуем вам проводить исследования по данной таблице раз в месяц - именно этот период позволит вам быть в курсе всех дел, которыми занимаются ваши конкуренты. Успешной торговли!
Материал по теме

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Материал по теме

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Материал по теме

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

current-theme

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.