Оценка конкуренции интернет-магазина

Игорь Бахарев
ocenka-konkurencii Здравствуйте! Прошлая статья, посвященная анализу конкурентов интернет-магазина, вызвала большое количество просмотров, поэтому сегодня, предлагаем вернуться к этой теме и рассмотреть вопрос - что же надо искать в своих конкурентах? В статье мы приведем конкретные пункты и упорядочим их в сравнительной таблице оценки конкуренции. В любом виде бизнеса, точный и постоянный конкурентный анализ является необходимой частью его ведения. Выявляя слабые и сильные стороны, возможности и способы остальных игроков на рынке, вы получаете возможность выстраивать свою собственную деятельность таким образом, что выявленные преимущества конкурентов, с легкостью могут стать вашими, а их недостатки уберегут вам от совершения подобных ошибок. Для малых и средних интернет-магазинов, основной конкурентный анализ должен включать регулярные обзоры веб-сайтов конкурентов, их цен, ассортимента продукции, а также обслуживания клиентов и маркетинга. Ниже, мы представим наиболее ключевые моменты и этапы исследований. Некоторые конкуренты могут быть слабыми, а другие могут представлять непосредственную угрозу для ваших продаж и доходов. Поэтому, необходимо сосредоточить основное внимание на тех конкурентах, которые доставляют и могу доставить вам неприятности в течении года. Какие показатели и факторы необходимо оценивать при анализе конкурентов? Ниже приведен их список. Отвечая по 10-ти бальной шкале на данные вопросы, вы сможете с легкостью рассортировать ваших конкурентов по уровням и группам "опасности". Смотрим:
  1. Эстетика и дизайн сайта. Оцените удобство и дизайн сайта.
  2. Содержание сайта. Насколько полны описания товаров, информационных страниц и прочего?
  3. Тех. функционал сайта. Есть ли в магазине какие-то дополнительные инструменты работы с ним (расчеты доставки, онлайн-консультанты, веб-камеры, короткие формы заказа и прочее)?
  4. Цены. Каковы цены сайта по отношению к рынку.
  5. Обслуживание клиентов. Насколько оно плотно и качественно?
  6. Варианты оплаты. Наличие способов оплаты товара.
  7. Варианты доставки. Каковы способы доставки товаров?
  8. Присутствие в СМИ и соц. сетях. Необходимо оценить наличие "представительств" в иных сферах рекламы.
  9. Стимулирование повторных продаж. Уровень обратной и повторной связи с клиентом.
  10. Email маркетинг. Уровень проведения подобных акций.
  11. Поисковая позиции. Seo анализ в поисковых сетях.
  12. Реклама. Контекстная реклама, медийное присутствие (по возможности, необходимо узнать плату за клик, либо показы).
  13. Прочая реклама. Выставки, оффлайн присутствие, прочее.

Итог

Необходимо объективно оценить каждый из пунктов по десятибальной шкале, в которой оценка 10 является самой высшей. Данные лучше всего формировать в таблице с 10-ти бальными оценками, в которую также можно включить ваш интернет-магазин, и сравнивать его показатели с показателями ваших конкурентов. Плюсы таблицы в следующем:
  • все ваши конкуренты будут у вас под рукой;
  • перед глазами будут их показатели, рост или падение которых можно также мониторить;
  • удобный инструмент анализа компаний в одной нише;
Учитывая специфику каждой ниши, в таблицу можно добавлять и иные пункты для оценки конкурентности. Для удобства, можно скачать уже готовую таблицу и дополнить ее необходимыми вам разделами - analiz-konkurencii-epepper.xls (15 Кб) Подведем итог. Благодаря этой, небольшой с первого взгляда таблице, вы можете получить полную информацию, которую можно использовать для улучшения вашего влияния на рынке. Рекомендуем вам проводить исследования по данной таблице раз в месяц - именно этот период позволит вам быть в курсе всех дел, которыми занимаются ваши конкуренты. Успешной торговли!
Материал по теме

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Материал по теме

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Материал по теме

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.