Nielsen: FMCG спешит в онлайн
Игорь Бахарев
Сейчас, согласно оценке Nielsen, значимость онлайна FMCG в России не превышает 1%. Однако есть куда расти, ведь в таких странах как Южная Корея или Китай этот показатель уже около 20%.
В Nielsen оценивают ежегодный рост рынка товаров повседневного спроса в 4%, онлайн-торговля в этом сегменте, между тем, растет в 5 раз быстрее. В частности, это заметно по российской динамике. За последний год (с июня 2017 по июнь 2018 года) онлайн-продажи кофе, воды, чистящих средств и порошков выросли на 40 и более процентов, а корм для собак и вовсе показал рост на 141%.
Эксперт добавил, что есть отдельные категории товаров, которые стагнируют в офлайне, но растут в онлайне. Например продажи стиральных порошков в рознице практически вышли на плато, а в онлайне эта категория показала рост на 42%.
Напомним, что по данным Nielsen, стиральные порошки и кондиционеры для белья - это наиболее промотируемые категории, доля продаж которых по акциям равна 83% и 82% соответственно. Фактически, без скидок эти товары почти не покупают.
Клиенты магазинов идет в онлайн, так как там лучше цены, удобнее покупать, более широкий ассортимент, а также экономится время.
По словам Швецова, существует и ряд барьеров для роста онлайн-активности покупателей. В частности, многие хотят лично осмотреть товар перед покупкой. Кроме того, люди опасаются, что их ожидания по свежести продуктов не будут оправданы. Также они обеспокоены уровнем качества и безопасности товаров, заказанных дистанционно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте