В полку интернет-магазинов в сфере fashion retail прибавление. Российское представительство немецкого бренда BML, специализирующегося на классической и повседневной мужской одежде, выпустило «в свет» свой интернет-магазин.
Мы задали несколько вопросов представителю компании и внешним разработчикам интернет-магазина. На наши вопросы ответили Павел Исаенко – креативный директор BML, Павел Костин, выступивший на проекте в роли e-commerce консультанта и Юлия Булдакова – менеджер проекта от компании-разработчика Intaro.
Приветствую! Услышали тут от негласных источников, что BML запустил свой интернет-магазин в России. Кто-то может быть незнаком с вашим брендом, поэтому расскажите сначала немного об оффлайне. Когда впервые появились в России? Вы сейчас только в Москве?Павел Исаенко: “BML — сравнительно молодой немецкий бренд, специализирующийся на мужской одежде, в основном это классика. Наши покупатели — молодые люди, на топовых позициях, целеустремленные, уверенные в себе, ценящие комфорт и высочайшее качество. Во всех линиях, а их на сегодняшний день три, дизайнерам марки удается совмещать высокие немецкие технологии и традиции итальянских мастеров портняжного искусства, что позволяет создать уникальные по своим ощущениям изделия.
В России сеть магазинов существует уже более 10 лет, несколько лет назад мы стали представителями BML и сейчас все магазины открываются именно под этой маркой.
Мы успешно развиваемся и, к началу сентября, у нас будет 8 магазинов в Москве, в дальнейшем же мы планируем экспансию по крупным городам России. Кроме марки BML мы также представляем нашим покупателям Feraud, Dalmine, Lodenfrei — несколько европейских марок, которые немного разбавляю нашу строгую классику.”
Какие особенности у покупательской аудитории в России от немецкой?Павел Исаенко: “Как я заметил ранее, мы ориентируемся на премиум сегмент, а он в России значительно отличается от Германии и всей Европы в целом. Отсутствие границ, свободный рынок, на протяжении последних нескольких десятков лет активное развитие и потребление. В России же рынок еще никак не может насытиться.”
Ок, расскажите про интернет-магазин. Чья была инициатива - российского представительства или это общая концепция развития бренда? B кем велась разработка? Долго проектировали и отлаживали тех. процессы?Павел Исаенко: “Интернет-магазин — инициатива российского представительства, нам представилась возможность создать новый формат для бренда, представить себе следующий этап развития.
Мы, как и наши немецкие коллеги, ко всему подходим очень основательно, мы начали со стратегии и дизайна, в глобальном понимании этого слова. Для того чтобы запустить этот проект мы пригласили в команду многих специалистов, чтобы спроектировать изначально хорошо работающую удобную систему, которую в дальнейшем было бы легко использовать нашим покупателям, а нам управлять ею.
Проектирование заняло несколько месяцев: аналитика, аналитика и еще раз аналитика, лучшие и самые удобные сервисы, которые предоставляют европейские и российские интернет-магазины. Подготовка технического задания, дизайн и программирование, очень много времени мы посвятили проверкам и устранению ошибок.
Павел Костин: "На первоначальном этапе основной вопрос был, на какой платформе разрабатывать проект - выбирали между готовыми решениями на 1С-Битрикс и Magento. Сравнив все плюсы и минусы, приняли решение остановиться на Битриксе: во многом, из-за того, что оффлайновые магазины использовали 1С как ERP систему. Это упрощало задачу по интеграции нового магазина в уже работающие процессы.
Еще одним подспорьем в выборе Битрикса было вызвано планированием дальнейшего развития интернет-магазина - держать большой штат в офисе на этапе становления магазина не хотелось, а аутсорс команд, работающих с Битриксом, объективно на рынке больше, чем для Magento.
Что касается самой разработки, то Интаро в начале своей работы получили уже готовый дизайн сайта и бизнес техническое задание на разработку, на основе которого и велся весь дальнейший девелопмент сайта. Связь поддерживали через redmine, skype и email с несколькими контрольными встречами в офисе. Каких-то проблем с взаимопониманием в работе не возникало.
Разработка технической части заняла чуть более полугода, весь проект интернет-магазина от идеи до реализации занял в общей сложности год с небольшим.”
Есть ли что-то необычное в самом сайте (фишки, какие-либо тех. навороты)?Павел Исаенко: “Сейчас над проектом работает небольшая команда: разработчики, дизайнеры, фотограф, стилист, несколько менеджеров. В дальнейшем, если оправдаются наши надежды, мы сможем расширить нашу команду.
Та версия сайта, которая доступна сейчас, на которой совершаются первые покупки — наш старт. В дальнейшем мы запустим те фишки, которые еще пока только проходят обкатку в нашей лаборатории, не буду раскрывать наши карты раньше времени.”
Павел Костин: “Чего-то кардинально нового не изобретали - скорее брался положительный опыт других проектов, чтобы получился добротный качественно сделанный e-commerce сайт, ориентированный на свою аудиторию (мужчины, 25+ со средним и высоким достатком).
Из интересного функционала отметил бы мультиканальность продаж - хоть этим сейчас и не удивишь, но правильно выстроить эту схему оказалось непросто. Вы запросто можете совершить заказ на сайте, а забрать товар в одном из магазинов BML.”
Юлия Булдакова: “С технической стороны стоит отметить следующее:
в оформлении заказа используются сразу 3 сущности - корзина, процесс оформления, регистрация;
корзины как таковой не существует, кроме всплывающего попапа в шапке, т.е. сразу оформление, в котором внедрена корзина;
добавление и удаление товара и оформление товара осуществляется полностью через ajax;
фильтрация, пагинация в каталоге также через ajax;
динамический фильтр товара: значения в фильтре только, те которые присутствуют в товаре, значения в фильтре берутся не только из товара, но и из товарных предложений;
отображение в каталоге зависит от сортировки: для брендов товары группируются по брендам, иначе обычный список”.
Выработана ли маркетинговая стратегия? На что решено сделать упор? Готовы тягаться с лямодой?Павел Исаенко: “Мы не собираемся соревноваться с Ламодой, у нас разные аудитории. Интернет-магазин для нас это сразу два направления — дополнительный сервис для наших постоянных клиентов и что-то новенькое для искушенной аудитории интернет-шопоголиков. Мы предоставляем сервис на очень высоком уровне, начиная с консультаций при выборе и услуг портного, заканчивая постоплатой после примерки. Как наличными, так и картой. Мы другие.”
Кто обслуживает онлайн сейчас? Большая команда?Павел Исаенко: “Сейчас над проектом работает небольшая команда: разработчики, дизайнеры, фотограф, стилист, несколько менеджеров. В дальнейшем, если оправдаются наши надежды, мы сможем расширить нашу команду.”
Юлия Булдакова: Со стороны Intaro над проектом работает 2 менеджера, верстальщик, программист и QA-специалист.
Как-то планируете совмещать онлайн и офлайн (например, делать пункты самовывоза из офлайновых точек)?Павел Исаенко: “Имея такую как у нас розничную сеть, было бы глупо ограничивать покупателей только доставкой. Мы хотим объединить интернет и оффлайн, смешать одно с другим. Ассортимент оффлайн-магазинов и интернет-магазина будут полностью совпадать, во всех регулярных магазинах будут действовать пункты самовывоза.”
Павел Костин: “Еще при проектировании сайта стояла задача интеграции оффлайн и онлайн продаж, так как важно было максимально эффективно использовать уже имеющиеся оффлайн магазины BML.
На мой взгляд, у нас это получилось - по Москве, где сейчас уже открыты 6 магазинов в разных частях города, удобно произвести самовывоз при заказе с сайта - мы уже получили положительный фидбек от постоянных клиентов из оффлайна. Кстати, при доставке курьером, чек выбивается на месте, в том числе при оплате картой, а курьер сможет не только помочь с выбором размера, но и сделать замеры, чтобы подшить костюм, если он сидит не идеально - в плане сервиса работа ведется на высоком уровне.
Из текущих задач по развитию сайта, к примеру, стоит вопрос по связке стока каждого оффлайн магазина с вебшопом, чтобы пользователь мог сразу увидеть, в каком магазине какие товары есть в наличии.”
Что думаете про состояние рынка e-commerce в РФ сейчас? Что ждет его через 2/3/5 лет?Павел Исаенко: “Интернет-торговля развивается стремительными темпами, мы не хотим отставать от всего остального мира и стремимся к тому, чтобы наши соотечественники смогли ощутить все преимущества онлайн-покупок как можно скорее. На самом высоком уровне! Интернет развивается и переходит в новые форматы, нам нельзя забывать об этом и ограничиваться только компьютером — дальнейший шаг это посткопьютерные устройства, тач-интерфейс, 3Д.”
Павел Костин: “Рынок растет, показывает хорошую динамику как в плане проектов так и оборота. Я смотрю на рынок с оптимизмом, уровень сайтов и сервиса компаний постепенно улучшается. Не скажу чего-то нового, если затрону мобильные тренды - этот рынок также будет расти и стоит учитывать это при проектировании новых сайтов.”
Юлия Булдакова: “По данным различных исследований, за 2012 год рынок e-commerce в России вырос на 20 - 40%. Этот рост обеспечивается в основном небольшими городами. Сейчас многие лидеры рынка, такие как Сотмаркет, Enter, Юлмарт уже открыли или планируют открыть шоу-румы, пункты выдачи товаров и клубы.
Таким образом, они уже фактически совмещают онлайн и оффлайн продажи, что дает клиентам массу преимуществ.
Во-первых, доставка товаров в регионы становится быстрой и недорогой, во-вторых, электронная коммерция срастается с традиционными продажами, и пользователи уже воспринимают покупку в интернет-магазине как обычный процесс приобретения товара, в-третьих - клиенты могут расплачиваться за покупки наличными.
Конечно, рынок будет и дальше расти и развиваться. Не только за счет повышения качества онлайн-сервисов, но и из-за увеличения количества пользователей интернета в целом. У нас в стране сейчас 53 миллиона человек пользуются интернетом и согласно прогнозам, их количество к 2015 году увеличится до 87 миллионов.
Сыграет немалую роль и развитие популярности банковских карт - сейчас 40% населения используют карты для оплаты товаров в сети, а большинство сделок совершается только при помощи безналичных способов оплаты, поэтому тут тоже заметна тенденция к росту.”
Павел Костин: “Что касается точек самовывоза у того же Enter - это долгосрочные вложения, которые будет сложно вывести в плюс в ближайшей перспективе (достаточно зайти в несколько таких пунктов, чтобы увидеть, что посетителей очень мало, это направление пока недостаточно развито.
При этом не стоит забывать о высокой арендной плате арендуемых территорий - Enter появляется на достаточно дорогих в плане аренды местах), но они теоретически могут в дальнейшем использовать их как B2B сервис для других игроков рынка, помимо фулфилмента для своих нужд.”
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.