Некоторые моменты юзабилити интернет-магазина

Игорь Бахарев
usability Здравствуйте! Всех с наступающими праздниками и распродажами. Надеемся, вы уже готовы к этим буйным дням. Для тех, кто еще только заряжает коней, спешим прийти на помощь и порекомендовать статью «Новогодние советы интернет-магазинам», в которой мы подробно рассказываем на какие моменты больше всего стоит обратить внимание. А в сегодняшней статье мы рассмотрим вопросы юзабилити и удобства пользования сайтом интернет-магазина, а также некоторые улучшения, которые можно применить во благо ваших посетителей. Возможно, некоторые из них уже используются на ваших сайтах, но мы уверены, что каждый магазинщик найдет для себя кое-что полезное. Пожалуй, начнем.

Большие заголовки

Нет, это не разделы для плохо видящих. Тем самым вы четко дадите понять на какую страницу попал посетитель и за что она отвечает. Некоторые моменты юзабилити интернет-магазина - 2 Отличный пример – страница «Корзины». Выделение заголовка серым цветом оставляет ключевой контент на страницы приоритетным, но в тоже время, мягко выделяет сам заголовок и его информативность. Некоторые моменты юзабилити интернет-магазина - 3 Некоторые моменты юзабилити интернет-магазина - 4

Готовое поле для ввода телефона

Поля для сбора телефонов являются одним из наиболее больных мест интернет-магазинов, т.к. в некоторых случаях, полученная от пользователя информация используется в последующих процессах, таких, как уведомление о статусе заказа или последующей смс-рекламе. И различия в видах полученной информации очень существенные. Например, существует разница между форматами кодов +7 или обычной восьмерки. В последнем случае, некоторые смс-шлюзы и сервисы просто не смогут обработать полученный телефонный номер, либо просто отошлют сообщение на «восьмерку», что исключит получение адресатом сообщения, а вас обанкротит на стоимость одной смс. Некоторые моменты юзабилити интернет-магазина - 5 Более того, современная человеческая сущность склонна сомневаться и ставить под вопрос целесообразность указания своей контактной информации на разных сайтах, в том числе, интернет-магазинах. Именно поэтому, имеет смысл рядом с формой для ввода телефона делать небольшие текстовые и информационные пометки, объясняющие, для каких целей будет использоваться номер посетителя. Кстати, в ходе анализа, ни на одном российском крупном интернет-магазине подобные пояснения не были найдены. Упрощая и помогая посетителям, вы упрощаете работу себе и своим менеджерам по обработке телефонных номеров. Более того, систематизированная база номеров в едином формате позволит вам максимально автоматизировать внутренние процессы интернет-магазина. Cкачать подобный проверяльщик можно совершенно бесплатно здесь. Требуется ручная интеграция в CMS.

Мгновенная проверка полей

Вы не задумывались, что может скрываться за процентами отказов в вашей корзине? Мы уверены, в некоторых, случаях за ними стоит нежелание клиентов продолжать заполнение форм после того, как система сайта нашла ошибку указанной ими информации. Только представьте – посетитель заполнил пусть даже небольшую анкету, нажал кнопку «Далее», а система, перезагрузив страницу, выдала красное и отторгающее уведомление о том, что посетитель где то ошибся. Хорошо еще, если в полях остались введенные данные. И для того, чтобы исправить ошибку, глазами надо снова пройти всю форму, проверить правильность введенных данных, найти ошибку и исправить ее. Согласитесь, довольно трудоемкий процесс? Большинство нынешних форм интернет-магазинов представляют из себя пустые текстовые поля без проверки введенной в них информации, что вынуждает посетителей к большим действиям. Именно поэтому, удобным и оптимальным вариантом является так называемая «мгновенная проверка» заполняемых полей на ошибки. В том случае, если посетитель неправильно вводит тот или иной тип информации, ему тут же, без ожидания перезагрузки страницы выводиться подтверждение правильности введенных данных или предупреждение о неточности в виде небольшой иконки (обычно зеленой галочки или красного крестика). Некоторые моменты юзабилити интернет-магазина - 6 Аналитиками юзабилити также установлено, что в случае, когда напротив каждого из заполняемых посетителем полей загорается зеленая галочка, подтверждающая правильность введенной информации, тем самым пользователям придается «уверенность» в правильности их действий и в том, что они должны двигаться вперед к следующему шагу в форме. Как вы понимаете, это тоже снижает процент отказов.

Акцент на мелочах

Различные чекбоксы и радиобаттоны, из-за своих небольших размеров, являются менее заметными, по сравнению, например, с выпадающими списками или полями для ввода информации. В случае необходимости, привлечь внимание к ним можно с помощью крупного текста, выделяющегося для взора посетителя. Более того, рядом с самими чекбоксами используйте развернутые пояснения, раскрывающие преимущества, которые получит покупатель, сделав в них отметку. Очень часто подобные функции используются в формах регистрации, когда посетителю помимо регистрации также предлагается подписаться на новости компании. К сожалению, как и в случае с пояснениями к телефонным полям, в российском сегменте е-коммерце такой блок пока не нашел своего применения. Некоторые моменты юзабилити интернет-магазина - 7 Отличительной особенностью некоторых интернет-магазинов является то, что посетителю не поясняется, в чем будет явное преимущество и выгода такой подписки. В таких случаях можно вспомнить рекомендации из нашей статьи 6 эффективных форм подписки для интернет-магазина и попробовать мотивировать пользователей подобными преимуществами.

Правильное распределение акцентов

Частая ошибка владельцев интернет магазинов – однотонные кнопки. Важно правильно и в нужное время выделять целевые элементы, которыми могут являться кнопки, отвечающие за ключевые действия на сайте или страницы в частности. Рекомендуется использоваться насыщенные и более яркие цвета для подчеркивания и привлечения внимания к первичным действиям, т.е. тем, которые должны принести для вас положительный результат (например, "В корзину", "Продолжить оформление", "Оплатить"). Некоторые моменты юзабилити интернет-магазина - 8 Менее яркие и, зачастую, даже тусклые кнопки, используются для второстепенных целей, значимость которых не так актуальна и, нажатие на которые, может привести к негативным последствиям, но в тоже время, нахождение этих кнопок обязательно для пользователя (например, "Вернуться к покупкам", "Отмена", ).

Показывайте загрузку

Во время любого действия, связанного с ожиданием времени, визуально обозначайте этот процесс иконкой загрузки или обработки информации. Когда страница замирает в ожидании отклика сервера и пользователю нечем заняться на обрабатываемой странице, то ему в голову начинают лезть различные мысли, в том числе связанные с желанием вручную обновить страницу, или покликать по другим ссылкам с целью проверки работоспособности страницы. Некоторые моменты юзабилити интернет-магазина - 9 Более того, можно пойти дальше и, отказавшись от обычных круглых иконок, использовать логотип или другой фирменный объект в качестве подобного элемента.

Выделите свое преимущество

Даже сейчас, когда на носу 2013 год, не каждый интернет-магазин в России принимает кредитные карты. Возможно, именно поэтому данная возможность, в случае присутствия в вашем магазине, может послужить дополнительным «элементом доверия». Некоторые моменты юзабилити интернет-магазина - 10 Более того, видя тот факт, что магазин, например, принимает пластиковые карты Master Card, пользователь подсознательно дает себе установку: «Я могу заплатить здесь своей Master Card». А это небольшой, но очередной плюс в копилку вашего магазина и принятия решение о покупке в нем.

Финальный чек

Все без исключения посетители хотят знать, сколько и за что они в итоге заплатят. На предпоследнем шаге, перед подтверждением заказа всегда показывайте финальный чек клиента, в котором отображайте список покупаемых товаров, полную информацию о способе и адресе доставки, и конечную стоимость всего заказа. Некоторые моменты юзабилити интернет-магазина - 11 Это является не только признаком хорошего тона, но и избавит клиента от желания вернуться назад и еще раз проверить детали оформляемого им заказа. Надеемся, что этот материал был полезен для вас и вы узнали для себя что-то новое и полезное. Желаем успешных продаж в приближающемся Новом году!
Материал по теме

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

Материал по теме

Wildberries открыл новый рекламный канал

Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eСommerce набирает обороты: 4,4 трлн рублей за пять месяцев

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Электронная коммерция столкнулась с самым серьёзным кризисом за последние десять лет, к такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании AlixPartners. Причиной спада стали торговые пошлины, введён...

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

X5 Group внедрила робота-инвентаризатора от Яндекс Роботикс на складе сети "Перекрёсток" в Софьине. Технология увеличила скорость проверки товаров в 500 раз — до 30 тыс. палет в час — и сократила расходы на...

Wildberries открыл новый рекламный канал

Wildberries расширяет функционал инструмента RWB Media, предоставив продавцам возможность размещать рекламу в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries через личный кабинет. Пилотное тестирование сервиса ВБ....

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.