Некоторые моменты юзабилити интернет-магазина
Игорь Бахарев

Большие заголовки
Нет, это не разделы для плохо видящих. Тем самым вы четко дадите понять на какую страницу попал посетитель и за что она отвечает.


Готовое поле для ввода телефона
Поля для сбора телефонов являются одним из наиболее больных мест интернет-магазинов, т.к. в некоторых случаях, полученная от пользователя информация используется в последующих процессах, таких, как уведомление о статусе заказа или последующей смс-рекламе. И различия в видах полученной информации очень существенные. Например, существует разница между форматами кодов +7 или обычной восьмерки. В последнем случае, некоторые смс-шлюзы и сервисы просто не смогут обработать полученный телефонный номер, либо просто отошлют сообщение на «восьмерку», что исключит получение адресатом сообщения, а вас обанкротит на стоимость одной смс.
Мгновенная проверка полей
Вы не задумывались, что может скрываться за процентами отказов в вашей корзине? Мы уверены, в некоторых, случаях за ними стоит нежелание клиентов продолжать заполнение форм после того, как система сайта нашла ошибку указанной ими информации. Только представьте – посетитель заполнил пусть даже небольшую анкету, нажал кнопку «Далее», а система, перезагрузив страницу, выдала красное и отторгающее уведомление о том, что посетитель где то ошибся. Хорошо еще, если в полях остались введенные данные. И для того, чтобы исправить ошибку, глазами надо снова пройти всю форму, проверить правильность введенных данных, найти ошибку и исправить ее. Согласитесь, довольно трудоемкий процесс? Большинство нынешних форм интернет-магазинов представляют из себя пустые текстовые поля без проверки введенной в них информации, что вынуждает посетителей к большим действиям. Именно поэтому, удобным и оптимальным вариантом является так называемая «мгновенная проверка» заполняемых полей на ошибки. В том случае, если посетитель неправильно вводит тот или иной тип информации, ему тут же, без ожидания перезагрузки страницы выводиться подтверждение правильности введенных данных или предупреждение о неточности в виде небольшой иконки (обычно зеленой галочки или красного крестика).
Акцент на мелочах
Различные чекбоксы и радиобаттоны, из-за своих небольших размеров, являются менее заметными, по сравнению, например, с выпадающими списками или полями для ввода информации. В случае необходимости, привлечь внимание к ним можно с помощью крупного текста, выделяющегося для взора посетителя. Более того, рядом с самими чекбоксами используйте развернутые пояснения, раскрывающие преимущества, которые получит покупатель, сделав в них отметку. Очень часто подобные функции используются в формах регистрации, когда посетителю помимо регистрации также предлагается подписаться на новости компании. К сожалению, как и в случае с пояснениями к телефонным полям, в российском сегменте е-коммерце такой блок пока не нашел своего применения.
Правильное распределение акцентов
Частая ошибка владельцев интернет магазинов – однотонные кнопки. Важно правильно и в нужное время выделять целевые элементы, которыми могут являться кнопки, отвечающие за ключевые действия на сайте или страницы в частности. Рекомендуется использоваться насыщенные и более яркие цвета для подчеркивания и привлечения внимания к первичным действиям, т.е. тем, которые должны принести для вас положительный результат (например, "В корзину", "Продолжить оформление", "Оплатить").
Показывайте загрузку
Во время любого действия, связанного с ожиданием времени, визуально обозначайте этот процесс иконкой загрузки или обработки информации. Когда страница замирает в ожидании отклика сервера и пользователю нечем заняться на обрабатываемой странице, то ему в голову начинают лезть различные мысли, в том числе связанные с желанием вручную обновить страницу, или покликать по другим ссылкам с целью проверки работоспособности страницы.
Выделите свое преимущество
Даже сейчас, когда на носу 2013 год, не каждый интернет-магазин в России принимает кредитные карты. Возможно, именно поэтому данная возможность, в случае присутствия в вашем магазине, может послужить дополнительным «элементом доверия».
Финальный чек
Все без исключения посетители хотят знать, сколько и за что они в итоге заплатят. На предпоследнем шаге, перед подтверждением заказа всегда показывайте финальный чек клиента, в котором отображайте список покупаемых товаров, полную информацию о способе и адресе доставки, и конечную стоимость всего заказа.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте