Меню

Налоговый порог не помешал россиянам заказывать товары из-за рубежа

Игорь Бахарев
За полгода таможенные сборы с посылок из зарубежных интернет-магазинов выросли на 77,6%. Такие данные представили в Федеральной таможенной службе (ФТС). Двукратно сниженный с 1 января порог беспошлинного ввоза практически не повлиял на кроссбордерный трафик.

В первом полугодии 2019 года совокупное количество отправлений в Россию снизилось всего на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 172 млн штук. При этом основной оператор - "Почта России" - доставил 169 млн отправлений (против 191,3 млн годом ранее) на сумму €794 млн.

В отдельных регионах, напротив, наблюдается рост товаропотока. Так в сортировочном центре "Почты России" в аэропорту Толмачево (Новосибирск) за первую половину 2019 года обработали примерно 27 миллионов почтовых отправлений с товарными вложениями. Как сообщает пресс-служба почтового оператора, это почти на 4 миллиона больше посылок, чем прошло через этот центр за весь 2018 год.

Показательны данные DHL Express, считают эксперты, ведь эта компания работает с большим количеством онлайн-магазинов с "высоким" чеком (например, оператор доставляет из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop). Этот оператор показал рост числа обработанных кроссбордерных посылок на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

При этом сумма сборов растёт. Если за первые шесть месяцев 2018-го служба оформила свыше 24 тыс. отправлений с уплатой таможенных платежей на сумму более 128 млн руб. (€1,7 млн по средневзвешенному курсу в 2018 году), то за аналогичный период 2019-го таких отправлений было уже 107 тыс. штук, а общий объем сборов составил около 400 млн руб., или €5,5 млн (по курсу на 8 августа).
Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

Чек-лист по выводу продукта на европейский рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...