Налоговый порог не помешал россиянам заказывать товары из-за рубежа

Игорь Бахарев
За полгода таможенные сборы с посылок из зарубежных интернет-магазинов выросли на 77,6%. Такие данные представили в Федеральной таможенной службе (ФТС). Двукратно сниженный с 1 января порог беспошлинного ввоза практически не повлиял на кроссбордерный трафик.

В первом полугодии 2019 года совокупное количество отправлений в Россию снизилось всего на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 172 млн штук. При этом основной оператор - "Почта России" - доставил 169 млн отправлений (против 191,3 млн годом ранее) на сумму €794 млн.

В отдельных регионах, напротив, наблюдается рост товаропотока. Так в сортировочном центре "Почты России" в аэропорту Толмачево (Новосибирск) за первую половину 2019 года обработали примерно 27 миллионов почтовых отправлений с товарными вложениями. Как сообщает пресс-служба почтового оператора, это почти на 4 миллиона больше посылок, чем прошло через этот центр за весь 2018 год.

Показательны данные DHL Express, считают эксперты, ведь эта компания работает с большим количеством онлайн-магазинов с "высоким" чеком (например, оператор доставляет из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop). Этот оператор показал рост числа обработанных кроссбордерных посылок на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

При этом сумма сборов растёт. Если за первые шесть месяцев 2018-го служба оформила свыше 24 тыс. отправлений с уплатой таможенных платежей на сумму более 128 млн руб. (€1,7 млн по средневзвешенному курсу в 2018 году), то за аналогичный период 2019-го таких отправлений было уже 107 тыс. штук, а общий объем сборов составил около 400 млн руб., или €5,5 млн (по курсу на 8 августа).
Материал по теме

В Татарстане могут создать бондовую зону для трансграничной 

Материал по теме

Чиновники ЕАЭС хотят создать единого оператора трансграничной 

Материал по теме

Sberbank CIB: eCommerce растёт за счёт российских 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Глобус" доставит интернет-заказы прямо к автомобилю покупателя

Интернет-магазин сети гипермаркетов "Глобус" ввёл услугу самовывоза для автомобилистов, рассказали порталу E-pepper.ru в компании. Пользователь сервиса может заказать товары на сайте интернет-магазина, прие...

СДЭК позволит покупателям ASOS бесплатно возвращать одежду

Логистическая компания СДЭК и интернет-магазин модной одежды и обуви ASOS предложили покупателям интернет-площадки бесплатный возврат. Его можно осуществить в любом отделении СДЭК в течение 28 дней. Проце...

WildBerries открыл поставщикам их склады

Маркетплейс WildBerries начинает работать по схеме FBS (продажа товара со склада поставщика). Раньше они отгружали товары только со своих распределительных центров. Как рассказали в компании, проект позволя...

Цены на школьные товары: сводные данные

У онлайн-ритейлеров стоимость минимального набора для школы в РФ в августе снизилась в среднем на 20% и составляет примерно 1 000 рублей. Крупные интернет-магазины и платформы представили свои данные о стои...

eCommerce рекордно вкладывается в склады

Объем сделок на рынке складской недвижимости в регионах России в 2020 году может дорасти до рекордных показателей. По оценке компании Knight Frank, будет заключено сделок на 700 тыс. кв. метров площадей, что на...

Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота ритейла

В июне 2020 года оборот AliExpress Россия был на 30% выше, чем в мае и на 60% больше показателя апреля. Всего за июнь покупатели маркетплейса сделали 25 млн заказов, причём средний чек год к году увеличен на 38...