НАДТ огласила число жалоб на интернет-магазины

Игорь Бахарев

В Госдуме прошло обсуждение законопроекта о товарных онлайн-агрегаторах. Представители Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), присутствовавшие на мероприятии, заявили, что документ основывается на нереальных данных. 

В НАДТ отмечают, что доля жалоб на работу магазинов незначительная по сравнению с общим объемом покупок. Так, в 2016 году было совершено 385 млн покупок, зарегистрировано 8,7 тысяч жалоб на онлайн-ритейлеров, из которых только 404 конфликта не удалось решить в досудебном порядке. 

При этом, если подробно рассмотреть спектр жалоб потребителей на интернет-торговлю, то более половины них приходится на инфраструктуру. Чаще всего покупатели жалуются на доставку, в частности, на работу "Почты России". 

Снимок экрана 2017-04-24 в 12.34.50

В ходе заседания заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга Никита Кузнецов заявил, что на традиционный ритейл россияне жалуются в 50 раз чаще в пересчёте жалобы на количество покупок. 

При этом принятие последней версии документа может повлечь за собой необоснованное увеличение издержек предпринимателей, что, соответственно, увеличит цену товара для конечного потребителя.

В НАДТ считают, что законопроект вводит избыточное правовое регулирование, устанавливает дополнительные обязанности для агрегаторов, не обусловленные сферой их хозяйственной деятельности, содержит дополнительные меры ответственности.

Если законопроект вступит в силу, изменятся бизнес-модели всей цепочки продаж, что приведет за к росту операционных издержек бизнеса и увеличению конечной стоимости товаров, снижению спроса на услуги интернет-агрегаторов, уверены в ассоциации. 

В феврале российские власти согласовали законопроект об онлайн-агрегаторах товаров и услуг, однако на прошлой неделе его решили отправить на доработку. В Госдуме проект закона назвали сырым, пообещали внести в него правки и учесть мнения участников рынка, которые просят исключить из поправок регулирование услуг и ограничить ответственность агрегаторов.

Материал по теме

В правительстве поддержали онлайн-продажу рецептурных лекарств

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Интернет-магазины обязали использовать карту "Мир"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

X5 Retail Group открыла первый в России полностью автоматизированный магазин "Пятерочка налету", ориентированный на новое поколение потребителей и бесконтактные покупки товаров повседневного спроса. Рассмотрим,...

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...