Меню

НАДТ огласила число жалоб на интернет-магазины

Игорь Бахарев

В Госдуме прошло обсуждение законопроекта о товарных онлайн-агрегаторах. Представители Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), присутствовавшие на мероприятии, заявили, что документ основывается на нереальных данных. 

В НАДТ отмечают, что доля жалоб на работу магазинов незначительная по сравнению с общим объемом покупок. Так, в 2016 году было совершено 385 млн покупок, зарегистрировано 8,7 тысяч жалоб на онлайн-ритейлеров, из которых только 404 конфликта не удалось решить в досудебном порядке. 

При этом, если подробно рассмотреть спектр жалоб потребителей на интернет-торговлю, то более половины них приходится на инфраструктуру. Чаще всего покупатели жалуются на доставку, в частности, на работу "Почты России". 

Снимок экрана 2017-04-24 в 12.34.50

В ходе заседания заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга Никита Кузнецов заявил, что на традиционный ритейл россияне жалуются в 50 раз чаще в пересчёте жалобы на количество покупок. 

При этом принятие последней версии документа может повлечь за собой необоснованное увеличение издержек предпринимателей, что, соответственно, увеличит цену товара для конечного потребителя.

В НАДТ считают, что законопроект вводит избыточное правовое регулирование, устанавливает дополнительные обязанности для агрегаторов, не обусловленные сферой их хозяйственной деятельности, содержит дополнительные меры ответственности.

Если законопроект вступит в силу, изменятся бизнес-модели всей цепочки продаж, что приведет за к росту операционных издержек бизнеса и увеличению конечной стоимости товаров, снижению спроса на услуги интернет-агрегаторов, уверены в ассоциации. 

В феврале российские власти согласовали законопроект об онлайн-агрегаторах товаров и услуг, однако на прошлой неделе его решили отправить на доработку. В Госдуме проект закона назвали сырым, пообещали внести в него правки и учесть мнения участников рынка, которые просят исключить из поправок регулирование услуг и ограничить ответственность агрегаторов.

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Интернет-магазины обязали использовать карту "Мир"

Материал по теме

Правительство объяснило, как торговать лекарствами в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...