Меню

На что клюют ваши покупатели: результаты исследования лояльности

Игорь Бахарев

Компания SAS, отраслевой портал New-retail и профессиональное сообщество CRM Solutions провели совместное исследование, чтобы выяснить, какими способами торговые сети привлекают покупателей. По данным опроса, всего 20% российских ритейлеров разрабатывают программы лояльности, рассчитанные на узкие группы потребителей. 

Лишь 11% компаний делают индивидуальные предложения своим покупателям. При этом в 76% сетей действуют предложения для всех посетителей. Еще 23% ритейлеров используют деление на большие возрастные и гендерные группы, а 9,2% сегментируют по покупательской способности («стандарт» и «премиум»).

Большинство акций связаны со снижением цены: 61% опрошенных уменьшают цену на непопулярные товары, 51% – на позиции, которые поступают от поставщика по сниженной цене. Еще 44% проводят акции по принципу «получи второй товар бесплатно», 21,7% делают скидки на продукцию с истекающим сроком годности.

Снимок экрана 2017-02-01 в 12.01.54

Половина ритейлеров делают ежемесячные скидки, 44% – еженедельные, а специальные предложения типа «товар дня» используют около 30% опрошенных компаний. Самым популярным каналом для распространения информации о скидках стали соцсети (53%). Кроме того, ритейлеры используют sms- (50%) и email-рассылку (50%), буклеты (45%), рекламу на ТВ и радио (24%).

В основном маркетинговые активности разрабатываются "вручную". Аналитические инструменты применяют только 34% участников опроса, еще 12% находятся на этапе внедрения, 33% опрошенных пока не используют автоматизированные решения, но не исключают, что внедрят их впоследствии, и 21% пока не собираются их применять даже в будущем.

Снимок экрана 2017-02-01 в 12.02.16

Руководитель направления ритейл-аналитики SAS Россия/СНГ Дмитрий Ларин, считает, что уровень внедрения аналитических инструментов в российском ритейле гораздо ниже, чем требуют реалии рынка. "В выигрыше те ритейлеры, которые могут найти индивидуальный подход к покупателю и точно рассчитать время, формат, канал донесения и другие параметры своих промо-активностей с помощью автоматизированной аналитики», – комментирует он. 

По данным исследования GfK, почти треть россиян готовы обменять персональные данные на скидки или другие бонусы. В целом по миру 27% потребителей из 17 стран согласны поделиться информацией о себе, при этом 19% категорически отказались от этого. 

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2020?

Материал по теме

"Детский мир" даст возможность рекламодателям оценивать успешность кампаний в онлайне и в офлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...