LOGO

На что клюют ваши покупатели: результаты исследования лояльности

Игорь Бахарев
01 Февраля 2017, в 13:03, в Новости e-commerce, в сюжете: исследование, маркетинг

Компания SAS, отраслевой портал New-retail и профессиональное сообщество CRM Solutions провели совместное исследование, чтобы выяснить, какими способами торговые сети привлекают покупателей. По данным опроса, всего 20% российских ритейлеров разрабатывают программы лояльности, рассчитанные на узкие группы потребителей. 

Лишь 11% компаний делают индивидуальные предложения своим покупателям. При этом в 76% сетей действуют предложения для всех посетителей. Еще 23% ритейлеров используют деление на большие возрастные и гендерные группы, а 9,2% сегментируют по покупательской способности («стандарт» и «премиум»).

Большинство акций связаны со снижением цены: 61% опрошенных уменьшают цену на непопулярные товары, 51% – на позиции, которые поступают от поставщика по сниженной цене. Еще 44% проводят акции по принципу «получи второй товар бесплатно», 21,7% делают скидки на продукцию с истекающим сроком годности.

Снимок экрана 2017-02-01 в 12.01.54

Половина ритейлеров делают ежемесячные скидки, 44% – еженедельные, а специальные предложения типа «товар дня» используют около 30% опрошенных компаний. Самым популярным каналом для распространения информации о скидках стали соцсети (53%). Кроме того, ритейлеры используют sms- (50%) и email-рассылку (50%), буклеты (45%), рекламу на ТВ и радио (24%).

В основном маркетинговые активности разрабатываются "вручную". Аналитические инструменты применяют только 34% участников опроса, еще 12% находятся на этапе внедрения, 33% опрошенных пока не используют автоматизированные решения, но не исключают, что внедрят их впоследствии, и 21% пока не собираются их применять даже в будущем.

Снимок экрана 2017-02-01 в 12.02.16

Руководитель направления ритейл-аналитики SAS Россия/СНГ Дмитрий Ларин, считает, что уровень внедрения аналитических инструментов в российском ритейле гораздо ниже, чем требуют реалии рынка. "В выигрыше те ритейлеры, которые могут найти индивидуальный подход к покупателю и точно рассчитать время, формат, канал донесения и другие параметры своих промо-активностей с помощью автоматизированной аналитики», – комментирует он. 

По данным исследования GfK, почти треть россиян готовы обменять персональные данные на скидки или другие бонусы. В целом по миру 27% потребителей из 17 стран согласны поделиться информацией о себе, при этом 19% категорически отказались от этого.