МТС: Российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности
Игорь Бахарев
МТС подвела итоги скидочного сезона: проанализировала обезличенные данные Big Data и МТС Банка о количестве покупок, средних чеках на разные категории товаров, количестве уникальных пользователей и трафике в интернет-магазинах в октябре-ноябре 2022 года. Аналитика показала, что скидки в начале месяца привлекают больше покупателей, российские маркетплейсы набирают популярность, и больше всего вырос спрос на фитнес-абонементы, книги и обувь.
Где покупали
В ноябре 2022 года значительно выросли продажи на маркетплейсах - в 2,7 раза по сравнению с ноябрем 2021 года. Лидером по числу продаж в этой категории стал Wildberries - на него пришлось 51% продаж, на втором месте - Ozon (29%), замыкает тройку AliExpress - 16%. Средний чек на маркетплейсах за год увеличился на 3% до 1 870 рублей.
По числу уникальных пользователей, заходивших в ноябре на площадку, с большим отрывом лидирует Яндекс Маркет. На втором месте по популярности - Ozon и Wildberries, которые показали самый существенный рост числа пользователей по сравнению с ноябрем 2021 года: количество пользователей выросло на 28% и 20% соответственно. На сайт и в приложение AliExpress в этом году зашло на треть меньше пользователей, чем в ноябре 2021 года, он замыкает "рейтинг" маркетплейсов.
За год также значительно выросла популярность сайта и приложения Lamoda - трафик вырос на 22% по сравнению с показателями ноября 2022 года, а также российских магазинов для дома - в среднем на 42%.
Когда покупали
Всплеск покупательской активности пришелся на вторую неделю месяца: в большинстве магазинов трафик рос 8 - 12 ноября. Активнее всего россияне совершали покупки 11 ноября: количество пользователей на сайтах популярных интернет-магазинов в этот день выросло на 12%, трафик - на 37%. Это совпадает с датами распродаж большинства маркетплейсов и интернет-магазинов. На сайтах и в приложениях маркетплейсов рост трафика 11 ноября был выше среднего по рынку: порядка 50-60%.
После 23 ноября практически во всех магазинах пользовательская активность падает на 10-15%, несмотря на продолжающиеся распродажи. Выросло число уникальных пользователей и трафик только у Сбермаркета, у которого распродажа пришлось на 17-30 ноября: на 47% и 14% соответственно.
На что тратили
Наиболее заметно в ноябре 2022 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли продажи в фитнес-клубах - на 21% по сравнению с ноябрем 2021 года. Также россияне стали чаще покупать книги - на 14%, обувь - 11%, товары для дома - 9% и косметику - 7%.
Средний чек в фитнес-клубах не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 2 300 рублей. По остальным категориям популярных товаров средний чек незначительно вырос. Больше всего - на 11% - подорожала обувь, в среднем россияне тратили на нее 4 500 рублей. На 8% выросла стоимость косметики, средний чек составил 1 780 рублей, на 5% - книги (в среднем 640 рублей) и на 3% - товары для дома, средний чек составил 2 000 рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте