Мобильный маркетинг для интернет-магазина: отказываемся от приложений в сторону универсальных решений

Игорь Бахарев

prev

На самом деле, это можно сделать уже сейчас, но большинство продавцов не знакомы с инструментами мобильного маркетинга, либо просто не пользуется ими.

Исследование агентства Boston Retail утверждает, что 97% онлайн-продавцов не могут определить потенциальных клиентов, которые уже психологически готовы купить у них что-либо.

Отсюда вытекает следующая проблема – проблема мобильного маркетинга. На фоне роста мобильного трафика, бизнес не может оставаться в стороне, но зачастую попытки привлечения мобильной аудитории ни к чему не приводят, это остается пустой тратой времени и денег.

А почему не получается?

Представим, что интернет-магазин не хочет отставать от тенденций рынка и принимает решение делать собственное мобильное приложение. Выделяется солидный бюджет, уходят месяцы на разработку и вот он долгожданный триумф - приложение готово, доступно для скачивания в iOS, Android, а самые богатые не забыли даже про Windows Phone!

Проходит время, ошеломляющего роста установок не наблюдается, не говоря уже о финансовых показателях. Да, какой-то процент текущих посетителей сайта обращает внимание на приложение, но о привлечении новых покупателей речи не идет.

Вспомните, когда вы сами устанавливали мобильное приложение, чтобы купить зимнюю шапку в интернет-магазине? Было ли такое вообще?

Наконец-то приходит понимание, что о трудностях раскрутки надо было думать раньше, перед тем, как разрабатывать приложение. На самом деле, официальные магазины приложений (App Store, Google Play и др.) не предназначены для поиска товаров или услуг, шанс того, что ваше приложение вдруг заметят - крайне низкий.

Подумайте об этом, какой смысл выделять сотни тысяч на разработку мобильных приложений, и ничего не получать взамен? Речь не о том, что нужно бездействовать, просто давайте заранее просчитаем риски.

Сколько стоит опыт?

Стоимость неудачного “вхождения” в мобильную коммерцию, может стоить космических сумм и времени в случае заказа индивидуальной разработки приложения у профессиональных студий. Доводы из этой статьи говорят об этом как нельзя лучше.

Есть ли варианты снизить стоимость рисков?

Как один из них - воспользоваться онлайн-конструкторами приложений. Эти сервисы позволят каждому самостоятельно создать приложение за абонентскую плату порядка 1000Р в месяц.

Конечно, на презентабельность рассчитывать не придется, но проблема даже не в том, что приложение будет выглядеть несерьезно. С большей вероятностью вы всё равно закопаетесь в его доработку, во время которой, по традиции, потеряется львиная часть информации о заказах или клиентах. А любая доработка - это снова время и деньги.

Будущее за мобильными гипермаркетами

Можно было догадаться, напрашивается именно этот вывод - только большие магазины с огромной лояльной аудиторией способны окупить затраты на разработку и продвижение собственного  мобильного приложения, и то при условии значительного процента повторных заказов, т.е. продажи товаров и услуг регулярного потребления типа одежды, электроники и доставки еды.

27644698

В условиях, когда пользователи не хотят засорять свои смартфоны десятками однотипных приложений, для малого бизнеса, самый выгодный путь - создать виртуальный магазин в рамках уже раскрученного мобильного гипермаркета FlipCat, который объединяет продавцов и покупателей в едином приложении.

Плюсы такого подхода очевидны:

  • Сразу оценить спрос на ваши товары среди мобильной аудитории.
  • Не обязательно создавать собственное приложение.
  • Не нужно тратить деньги на платную рекламу.

FlipCat упомянут не случайно, этот инструмент достоин внимания потому что:

  1. Добавление магазинов в мобильный гипермаркет - бесплатно.
  2. Если посещаемость вашего сайта более 100 человек в сутки, вы получите отдельное собственное приложение, причем тоже бесплатно.

По сути, это единственное универсальное решение, которое позволит охватить мобильных пользователей и получить новых покупателей без каких-либо инвестиций. Вы ничего не теряете и платите комиссию только за реальные совершенные через приложение продажи, т.е. своего рода CPA-модель с оплатой за действие.

Вообще, популярность мобильных гипермаркетов  предсказуемое событие и отчасти это уже известный всем формат прайс-агрегаторов, наиболее ярким примером которого является Яндекс Маркет.

На мобильных же устройствах такой подход становиться еще более привлекательным за счет геолокации и неудобства использования пользователями традиционных сайтов.

Но, забудем на время про готовые решения и взглянем на ТОП приложений в Google Play в рубрике “Покупки”:

top

Позволить себе получить много установок и занять лидирующие позиции в рейтинге способны только гиганты интернет-торговли.

Как видно, все остальные позиции уверенно занимают всякого рода агрегаторы, которые выступают посредниками между продавцом и покупателем, а не интернет-магазины.

А как же мобильная версия сайта?

Да, это тоже хороший способ стать ближе к мобильным пользователям. В последнее время, интернет-маркетологи очень много говорят о совместимости сайта с мобильными устройствами.

Однако, адаптивные сайты все равно уступают в эффективности мобильным приложениям, по следующим причинам:

  1. Не удерживают пользователя.

После совершения заказа ничего не мотивирует покупателя вернуться обратно на сайт, в отличии от приложений, где вам доступны push-уведомления, бонусная программа и другие способы напомнить о себе. Слишком больше расстояние до прямого контакта с покупателем, людям лень использовать закладки и искать сайт в истории браузера.

  1.  Сложнее идентифицировать пользователя.

Проходить авторизацию на сайте с мобильного браузера не самая удобная вещь, тоже самое относится к заполнению различных форм и полей. Приложение избавляет от необходимости запрашивать много данных и упрощает их ввод.

  1. Слабая геолокация

Определить местонахождение пользователя можно только в момент посещения сайта, а приложение может в фоновом режиме получать данные о том где находиться пользователь и при удобном случае напоминать о себе. Точность геолокации на сайтах под вопросом, зачастую используют данные об IP-адресе пользователя, что менее надежно, чем GPS-координаты.

Что же с финансовой стороны? Разработка дизайна сайта совместимого с мобильными устройствами в среднем стоит на 40-60% дороже, чем без мобильной адаптации. Это все-равно дешевле создания мобильного приложения, но заниматься мобильным маркетингом в полную силу и применять современные инструменты вы не сможете.

Главная проблема всех интернет-магазинов

68882620

No comments. Даже у ТОПовых сайтов целиком и полностью отсутствует мобильная версия, а ссылку на установку мобильного приложения практически невозможно найти (в то время, как у всех перечисленных компаний такие приложения есть).

Думаю, все согласятся, что любому сайту, интегрированному с собственным или универсальным приложением не помешал бы блок вверху (или всплывающее окно), которые бы сообщали, что для мобильных устройств есть специальное приложение, "с помощью которого значительно удобнее просматривать сайт".

И удачный пример - интернет-магазин av808.ru, где при посещении сайта с мобильных устройств, показывается баннер, который ведет на установку приложения:

38695566

При этом баннер очень аккуратный: позволяет просматривать сайт и содержит крестик для закрытия баннера. К таким баннерам пользователи относятся очень благосклонно.

При регистрации в системе Flipcat.net, вы получите готовый код, который нужно вставить в код сайта, после чего функция мобильного баннера активируется - и посетители с мобильных устройств узнают о вашем приложении.

Что делают грамотные игроки

Относительно недавно компания "Магнит" выпустила приложение, доступное в Google Play и AppStore, которое всего навсего… помогает найти ближайший фирменный магазин, просмотреть цены, а также создать свой список покупок.

Несмотря на то, что главный акционер Сергей Галицкий не смотрел в сторону мобильного рынка и e-commerce и не собирался инвестировать в развитие данных направлений, его действия говорят об обратном.

В тоже время, они поступает осторожно и не бросается на высокобюджетные разработки, интеграции и внедрение новых технологий в свой успешно работающий бизнес. Почему бы не взять пример с одного из лидеров российского ритейла?

Заключение

Не поддавайтесь ажиотажу вокруг мобильного маркетинга и совсем не обязательно кроить косты и выделять большие бюджеты, чтобы заполучить мобильную аудиторию. В тоже время, если уже сейчас не начать изучать данное направление, то однажды может оказаться, что делать это уже поздно.

Поэтому, если вы хотите попробовать такое направление как мобильный маркетинг, то универсальные приложения по типу FlipCat помогут вам определиться с выбором и принять решение о том, перспективно ли данное направление для вашего интернет-магазина или нет.

Материал по теме

Станет ли май новым ноябрем для электронной коммерции?

Материал по теме

MobileWeb: в поисках упущенной конверсии

Материал по теме

75% контента маркетологов не доходит до целевой аудитории

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются толь...

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.