Маркетплейс "На полке": подробности проекта
Игорь Бахарев
До конца 2019 года планируется выход в города-миллионники. В марте цифровая платформа "на_полке" заработает в Краснодаре и Нижнем Новгороде, сообщает руководитель проекта Алексей Ширяев.
В компании ожидают, что к концу года количество клиентов сервиса достигнет 10 тысяч участников и оборот составит один миллиард рублей.
К сервису подключено уже более сотни крупнейших поставщиков различной продукции. Площадка будет соединять поставщиков и представителей малого бизнеса напрямую для совершения закупок. В сервисе уже размещено более 60 тыс. наименований товаров.
Сервис позволяет в режиме онлайн получать информацию от поставщиков и производителей о необходимом товаре, сравнивать цены, выбирать наиболее выгодные условия, делать заказы на поставку товара, оформлять документы.
Малые компании могут закупать "на_полке" еду, напитки, алкоголь, табак и бытовую химию от 2,5 тыс. рублей у российских поставщиков без комиссий. При этом комиссия сервиса с поставщиков составляет 2% от стоимости заказа.
"В настоящий момент на платформе уже собрано более 100 крупнейших поставщиков различной продукции, среди которых Metro Cash & Carry, "Coca-Cola HBC Евразия", "ПивДом", "Тайди Сити", "Молочное дело", "Восток-Запад".
Пользоваться платформой "на_полке" могут как клиенты сервисов экосистемы Сбербанка, так и любые другие предприниматели - владельцы магазинов, палаток, кофеен, баров и ресторанов, а также салонов красоты, автосервисов и АЗС, стадионов и секций, свадебных салонов, музеев и театров и т. п.
"Инновационность сервиса в том, что малый бизнес получает доступ к IT-решению бесплатно, не вкладывая дорогостоящие ресурсы в создание собственной технологии по автоматизации закупок", - подчеркивают в числе прочего в Сбербанке.
По подсчетам банка, сегодня в среднем менеджер небольшой торговой точки делает порядка 170 закупок в месяц у 30-50 поставщиков и тратит на это примерно 40 часов. C платформой "на_полке" заказ по всем поставщикам идет в "одном окне", таким образом, предприниматели в два-три раза сокращают время на закупки, а также экономят до 30% стоимости товаров за счет возможности выбора различных предложений.
Вице-президент, руководитель дирекции по экосистеме юрлиц "Сбербанка" Андрей Ванин говорит, что в перспективе банк может добавить функцию покупок в рассрочку и кредит. По его словам, средний чек клиентов сервиса (представителей малого бизнеса - владельцев кофеен, баров, ресторанов, продуктовых палаток, салонов красоты и др.) в настоящее время - 18 тысяч рублей.
Пока не разъяснилась, как Сбербанк будет решать потенциальный конфликт с хозяевами уже существующего в сети проекта "На полке". Как следует из описания на сайте, руководит площадкой индивидуальный предприниматель Герасимова Н.А. "ОГРНИП: 304402536200979) из Обнинска. Напомним, что в июне прошлого года "Сбербанк" и "Яндекс" создали площадку "Беру". Тогда владелица ресурса с таким названием возмутилась и пригрозила совместному предприятию судом. В результате дело удалось разрешить мирным путём. Сейчас в банке не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте