Маркетплейс "На полке": подробности проекта

Игорь Бахарев
Сбербанк и "Эвотор" запустили в рабочем режиме свой новый маркетплейс "на_полке". Пока площадка работает в Москве и Московской области, причем по результатам пилотного запуска в феврале товарооборот её составил 15 млн рублей. Средний чек заказа в маркетплейсе - 18 тысяч рублей.

До конца 2019 года планируется выход в города-миллионники. В марте цифровая платформа "на_полке" заработает в Краснодаре и Нижнем Новгороде, сообщает руководитель проекта Алексей Ширяев.

В компании ожидают, что к концу года количество клиентов сервиса достигнет 10 тысяч участников и оборот составит один миллиард рублей.
Clip2net_190228182154.png
К сервису подключено уже более сотни крупнейших поставщиков различной продукции. Площадка будет соединять поставщиков и представителей малого бизнеса напрямую для совершения закупок. В сервисе уже размещено более 60 тыс. наименований товаров.

Сервис позволяет в режиме онлайн получать информацию от поставщиков и производителей о необходимом товаре, сравнивать цены, выбирать наиболее выгодные условия, делать заказы на поставку товара, оформлять документы.

Малые компании могут закупать "на_полке" еду, напитки, алкоголь, табак и бытовую химию от 2,5 тыс. рублей у российских поставщиков без комиссий. При этом комиссия сервиса с поставщиков составляет 2% от стоимости заказа.

"В настоящий момент на платформе уже собрано более 100 крупнейших поставщиков различной продукции, среди которых Metro Cash & Carry, "Coca-Cola HBC Евразия", "ПивДом", "Тайди Сити", "Молочное дело", "Восток-Запад".

Пользоваться платформой "на_полке" могут как клиенты сервисов экосистемы Сбербанка, так и любые другие предприниматели - владельцы магазинов, палаток, кофеен, баров и ресторанов, а также салонов красоты, автосервисов и АЗС, стадионов и секций, свадебных салонов, музеев и театров и т. п.

"Инновационность сервиса в том, что малый бизнес получает доступ к IT-решению бесплатно, не вкладывая дорогостоящие ресурсы в создание собственной технологии по автоматизации закупок", - подчеркивают в числе прочего в Сбербанке.

По подсчетам банка, сегодня в среднем менеджер небольшой торговой точки делает порядка 170 закупок в месяц у 30-50 поставщиков и тратит на это примерно 40 часов. C платформой "на_полке" заказ по всем поставщикам идет в "одном окне", таким образом, предприниматели в два-три раза сокращают время на закупки, а также экономят до 30% стоимости товаров за счет возможности выбора различных предложений.

Вице-президент, руководитель дирекции по экосистеме юрлиц "Сбербанка" Андрей Ванин говорит, что в перспективе банк может добавить функцию покупок в рассрочку и кредит. По его словам, средний чек клиентов сервиса (представителей малого бизнеса - владельцев кофеен, баров, ресторанов, продуктовых палаток, салонов красоты и др.) в настоящее время - 18 тысяч рублей.

Пока не разъяснилась, как Сбербанк будет решать потенциальный конфликт с хозяевами уже существующего в сети проекта "На полке".  Как следует из описания на сайте, руководит площадкой индивидуальный предприниматель Герасимова Н.А. "ОГРНИП: 304402536200979) из Обнинска. Напомним, что в июне прошлого года "Сбербанк" и "Яндекс" создали площадку "Беру". Тогда владелица ресурса с таким названием возмутилась и пригрозила совместному предприятию судом. В результате дело удалось разрешить мирным путём. Сейчас в банке не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
Материал по теме

B2b-маркетплейс "на_полке" вышел в Татарстан

Материал по теме

B2b-маркетплейс "на_полке" продолжил экспансию

Материал по теме

Сбер: Энергичная музыка увеличивает скорость курьеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...