Маркетинговый план интернет-магазина

Игорь Бахарев
Маркетинговый план интернет-магазина - 1 Да, именно маркетинговый план для интернет магазина! Это не вопрос, это явное утверждение! Вы думали всё так просто? Нет. Помимо бизнес плана у вас должен быть и маркетинговый план. Грамотно спланированная деятельность интернет-магазина по продаже продукции это неотъемлемая часть интернет бизнеса. Вы ощущаете, что ваш интернет магазин на том этапе развития, который вы хотите достигнуть? Если нет, то какие меры вы принимаете, чтобы достичь этого? Вы уверены, что вы ставите четкие и правильные цели, грамотно обозначаете задачи, и принимаете эффективные маркетинговые решения? Чтобы получить реальные ответы на эти вопросы вы должны придерживаться четкого плана действий. Вот некоторые важные моменты, которые необходимо продумать при составлении маркетингового плана.

Осознайте свои цели

Задайте себе вопрос -"что я хочу получить?" Миллион поклонников страницы магазина в Вконтакте или Facebook? Рекламу продукции из уст известных личностей? Моментаьные продажи? Цели действительно масштабные, но перед постановкой даже таких целей необходимо четко проанализировать, какие результаты принесет их достижение.

Осознайте инструменты

Определитесь с анализом целевой аудитории, подборе правильных инструментов рекламы для нее и самими размерами и сроками инвестиций в рекламу. СЕО оптимизация, direct mail, электронная почта и остальное. Не получится одновременно эффективно работать во всех направлениях! Определите приоритетные направления, выделите им бОльшую часть статьи расходов на маркетинг, уделяйте им более пристальное внимание.

Управление бюджетом

Хороший план позволит вам оценить, сколько будет стоить маркетинговая стратегия и какой доход она может принести. Вы должны использовать эти расчеты так, чтобы вкладывать свой бюджет в максимально эффективные способы рекламы и продвижения. Например, если вы решили вкладывать деньги в рекламу в интернете, в маркетинговом плане можно учесть процент людей, которые увидят ваше объявление и возможно совершать покупку (по количеству показов или кликов). При рекламе в социальных сетях (те же группы Вконтакте или сообщества в ЖЖ), по количеству пользователей вы можете определить примерную аудиторию. И исходя из этого сделать анализ эффективности проведения той или иной маркетинговой компании.

Что получилось и не получилось

Когда вы имеете хороший маркетинговый план, вы можете сравнить результаты, которые вы получили от маркетинговой деятельности с теми результатами, которые вы хотели достичь. Как оценить эффективность проведенной кампании? Мы как-то писали весьма ценную "Как рассчитать стоимость привлечения клиента" из которой вы можете узнать, как четко и правильно рассчитывается один из главных оценочных показателей эффективности проведенной рекламной кампании. Вы можете использовать эти результаты для принятия лучших решений в будущем, основываясь на ошибках предыдущих компаний. Вы можете изучить результаты неудавшихся маркетинговый стратегий, чтобы проанализировать, что пошло не так и почему вы не достигли желаемого результата. Вы также можете учиться на своих ошибках, и поверьте, спустя определенное время вы сможете легко и успешно анализировать, выбирать и проводить любые маркетинговой стратегии. Успешной торговли!
Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries пришел в Украину

Маркетплейс Wildberries начал торговать в Украине. Компания предлагает покупателям на территории страны 3 млн наименований товаров от 32 тыс. брендов: женскую, мужскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, игру...

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

С понедельника маркетплейс Ozon начинает закрывать пункты приёма в Москве и области на час раньше. Как рассказали порталу E-pepper.ru в компании, это делается, чтобы ускорить доставку товара конечным покупателя...

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Ozon анонсировал экспресс-доставку гаджетов от Apple. Сервис будет доставлять товары с пометкой "экспресс" в интервале от 40 минут более чем в 30 районах Москвы. В других зонах гаджеты обещают доставлять в день...

Хакеры угрожают интернет-магазинам на платформе Magento

На интернет-магазины под управлением CMS Magento была совершена масштабная хакерская атака: за пять дней по всему миру были атакованы 2,7 тыс. сайтов, из них 41 - в зоне .ru. Основной целью злоумышленников ...

Маркетплейс "ЗдравСити" расширился в сегмент косметики

Онлайн-сервис заказа лекарств "ЗдравСити" (площадка ЦВ "Протек") расширил ассортимент сопутствующими товарами. 9 тыс. новых товаров в категориях "парфюмерия", "косметика", "БАД" и других появились на площадке. ...

Alibaba показала своего робота-курьера

Alibaba официально вышла на рынок робототехники, представив своего первого логистического автономного робота для доставки заказов. Робот-курьер Xiaomanlǘ может за раз перевозить 50 посылок - с таким грузом о...