Маркетинговые стратегии для b2b: развитый бренд не даст утонуть в условиях нестабильного рынка

Игорь Бахарев

Как продвигать компанию во время экономических потрясений? Пока одни ставят маркетинг на паузу, другие уходят в краткосрочное планирование. В условиях нестабильного рынка оно кажется самым адекватным подходом к продвижению, считает директор агентства высоких откликов и интернет-рекламы HICLICK Виталий Романов. Эксперт рассказал, как в кризис компании вкладываются в продвижение вдолгую, что позволяет им совершать качественные изменения и почти перерождаться. 

Грамотная работа с брендом - это наиболее эффективная стратегия для качественной работы в b2b в условиях шторма. Проработка бренда - дело не одного месяца работы. При этом работает бренд и для поиска партнеров, и покупателей. Именно грамотно сформированный брендовый спрос в условиях кризиса будет приводить более целевую аудиторию, которые будут совершать более релевантные запросы, а лиды будут иметь более высокую конверсию.

Воздействие бренда сложно переоценить. Одна только марка, имеющая определенную репутацию, способна повышать конкурентоспособность. Лучше всего такой результат обеспечивает эмоциональный брендинг. Он "бьет" напрямую на психическое состояние человека - и его ценности, потребности, мотивации. И приводит к реакциям, не поддающимся рациональному объяснению. Такие продажи наполняют покупателя радостью, спокойствием, комфортом.

Например, благодаря четко проработанному портрету покупателя в "Леруа Мерлен" стояли очереди и в пандемию, и после начала СВО. Они остаются на плаву на фоне конкурентов. Или - в диджитал сфере - Яндекс. Используя момент, компания постоянно "дорисовывает" новые штрихи своего пользователя и расширяет возможности. Нужно помнить, что в нестабильных условиях желания и настроение клиента часто меняются, важно поймать волну. - Так за последние полгода у них появилось несколько опций для предпринимателей. Работа с горячим спросом - всегда актуальная для b2b.

Суть работы с брендом - создание максимальной наслышенности, донесение ценности до конечного потребителя, чтобы увеличить спрос на свою продукцию.

Cоциальные сети и email-рассылки.  Качественные социальные сети в турбулентное время улучшают бренд-репутацию. Они создать связь с потенциальными клиентами на другом уровне коммуникации: в формате сетей проще общаться, легче выявлять потребности - и "бить" по ним в маркетинге. Сами маркетинговые исследования в соцсетях организовать проще. А еще это площадка для онлайн-мероприятий, что тоже актуально и востребовано в нестабильной обстановке. Еmail-рассылки создают точки соприкосновения с потенциальными и лояльными клиентами, это работу вдолгую. Сначала вы полезны для клиентов за счет контента: образовательные статьи, лайфхаки, исследования рынка или ситуации. Но неровен час - и накопленный кредит доверия позволит обратиться к вам как к партнеру.

Развитие персональных отношений. Это уже не только соцсети. Нужно изучить боли клиента, выстроить доверительные отношения. Подтянуть качество сервиса, чтобы клиент получал ответ оперативно и уходил с хорошим настроением. Провести встречу и обсудить более глубокие вопросы и проблемы. Для лояльной аудитории можно организовать мероприятие - семинар, конференцию, презентацию: и контакт укрепить, и зарекомендовать себя как эксперта, и представить новый продукт, например. И подсматривать в CRM-системы за поведением аудитории.

Маркетинговые акции. В турбулентное время эти мероприятия эффективно помогают b2b-компаниям привлекать новых клиентов, увеличивать продажи и улучшать имидж компании. Чаще всего акции связаны со скидками, бесплатной доставкой, бонусами, реже - бесплатными консультациями, демонстрацией продукта.

Интернет-продвижение. Помимо нестабильных условий, предприниматели вынуждены бороться за место под солнцем в b2b-сегменте. Выделиться среди конкурентов можно путем различных инструментов: настроить SEO и привлекать больше трафика с поиска, там же запустить рекламу. Даже создание качественного контента уже привлечет новых клиентов.

И, конечно, не стоит забывать про создание новых продуктов и услуг или улучшение уже существующих. Кризис - отличное время для разработок полезных и нестандартных решений. А в целом нужно вовремя считывать сигналы от рынка и постоянно сверять с ними тактику. 

Материал по теме

Рекламодатели приходят в маркетплейсы: аналитика АРИР и Data Insight

Материал по теме

NFC-табличка повышает долю оплат через СБП почти на треть

Материал по теме

Видеомаркетинг: как сделать красиво и эффективно

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс реорганизует направление быстрой доставки

Яндекс объединил технологии и опыт своих eСom-сервисов – Маркета, Еды, Лавки, Деливери. В результате компания собирается сделать рывок в развитии направления быстрой доставки. Синергия команд позволяет ускорить...

Ozon fresh расширяет города присутствия сервиса "Рынок"

Ozon fresh принял решение о масштабировании сервиса доставки свежих фермерских продуктов, как с рынка - ранее он был доступен только в Москве. Всего за один год оборот товаров, предлагаемых с "Рынка", увели...

"585*ЗОЛОТОЙ" назвала регионы с самой высокой долей онлайн-продаж ювелирных изделий

По данным аналитического центра ювелирной сети, наиболее популярен ювелирный шопинг онлайн у жителей Москвы и Камчатского края - здесь доля покупок через интернет и мобильное приложение составила 44% и 42% ...

Ozon разработал устройство для автоматического определения габаритов посылки

Команда Ozon Tech разработала устройство для автоматического измерения габаритов и веса товаров, поступающих на склады компании. Это позволит оптимизировать размещение товаров на складе и эффективнее исполь...

Яндекс Еда доставит заказы на баскетбольные матчи

С помощью Яндекс Еды теперь можно получать заказы на трибунах во время баскетбольных матчей - ранее такая опция была доступна только на некоторых футбольных и хоккейных играх. Курьеры доставляют напитки и г...

Искусственный интеллект научился угадывать точное время покупки конкретного товара в онлайне

Ученые из Лаборатории исследований искусственного интеллекта Tinkoff Research совершили открытие в области рекомендательных систем в онлайн-торговле — они разработали новый алгоритм TAIW (Time-Aware Item-bas...