Mail.ru Group и Сбербанк создадут eGrocery-суперприложение
Игорь Бахарев
Mail.ru Group и Сбербанк создадут "суперапп в сфере еды" на базе сервиса доставки Delivery Club. Для начала в сервис добавят функцию по бронированию столиков в ресторанах. Она реализована через систему Smart Reserve - это часть сервиса Foodplex, который, как и Delivery Club, входит в совместную компанию Mail.ru Group и Сбербанка "О2О холдинг".
Пока функция бронирования работает только в Москве, позднее ее запустят и в других городах-миллионниках. До конца года возможность бронирования для ресторанов будет бесплатной, а дальнейшая модель взаимодействия будет определена в ближайшее время.
В Delivery Club добавят карту: на ней будут изображены рестораны, из которых можно заказать блюда навынос или забронировать стол. В компании не уточнили, чей картографический сервис будет использован. Однако, в июне стало известно, что Сбербанк выкупил 72% сервиса "2ГИС".
С вероятностью в проект подключат и другие активы компании. В частности. Недавно "О2О холдинг" купил мажоритарную долю в "Кухне на районе" и сейчас заказ из нее уже можно сделать через Delivery Club.
Также в O2O-платформу, которую развивают Сбербанк и Mail.ru Group, входит сервис доставки еды "СберМаркет". Недавно компания договорилась о сотрудничестве с Delivery Club: теперь клиенты в приложении могут найти ассортимент товаров, аналогичный ассортименту ритейлера METRO на платформе "СберМаркета" - всего более 20 тысяч наименований.
Сотрудничество построено по модели маркетплейса: доставку продуктов будут выполнять курьеры "СберМаркета".
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров убежнён, что супераппы переоценивают. Схема "отдельное приложение на отдельную потребность" все равно превалирует, что подтверждает запуск отдельного приложения "Яндекс.Лавки", которая изначально запускалась как часть "Яндекс.Еды".
Сооснователь и гендиректор сервиса YClients Юрий Петров указывает, что уже нет культуры бронирования столов при походах в рестораны, если речь не идет о большой компании или популярных местах.
По оценке совладельца "ТоМесто" Кирилла Шнурова, на онлайн приходится до 20% от общего числа бронирования ресторанов, остальное составляет традиционная бронь по телефону.
Партнёр Data Insight Федор Вирин полагает, что, хотим мы того или нет, но бронирование столиков в ресторане, будет происходить онлайн, как это уже произошло с гостиницами, билетами на самолет, билетами в кино и многим другим. "Первый, кто сделает это действительно удобным и массовым, выиграет довольно большой рынок", - говорит он.
"Гуру E-Grocery, бывший руководитель Tesco.com Кен Тауэл считает, что в ближайшее время мы ещё увидим появление совершенно новых бизнес-моделей на ранке, которые понравятся потребителю и заместят собой старые привычные. Но даже он не может предсказать, что они из себя будут представлять. Известная «Теория диалектического процесса» гласящая, что при смешивании двух устойчивых форматов (тезис и антитезис) положительные свойства каждого из них способствуют возникновению успешного нового формата (синтез) и широко применяемая в розничной торговле подтверждает слова Тауэла. Действия mail.ru и Сбербанк очевидная попытка найти такую модель станет ли она успешной покажет время", - заключает автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте