Mail.ru Group и Сбербанк создадут eGrocery-суперприложение

Игорь Бахарев

Mail.ru Group и Сбербанк создадут "суперапп в сфере еды" на базе сервиса доставки Delivery Club. Для начала в сервис добавят функцию по бронированию столиков в ресторанах. Она реализована через систему Smart Reserve - это часть сервиса Foodplex, который, как и Delivery Club, входит в совместную компанию Mail.ru Group и Сбербанка "О2О холдинг".

Пока функция бронирования работает только в Москве, позднее ее запустят и в других городах-миллионниках. До конца года возможность бронирования для ресторанов будет бесплатной, а дальнейшая модель взаимодействия будет определена в ближайшее время.

В Delivery Club добавят карту: на ней будут изображены рестораны, из которых можно заказать блюда навынос или забронировать стол. В компании не уточнили, чей картографический сервис будет использован. Однако, в июне стало известно, что Сбербанк выкупил 72% сервиса "2ГИС".

С вероятностью в проект подключат и другие активы компании. В частности. Недавно "О2О холдинг" купил мажоритарную долю в "Кухне на районе" и сейчас заказ из нее уже можно сделать через Delivery Club.

Также в O2O-платформу, которую развивают Сбербанк и Mail.ru Group, входит сервис доставки еды "СберМаркет". Недавно компания договорилась о сотрудничестве с Delivery Club: теперь клиенты в приложении могут найти ассортимент товаров, аналогичный ассортименту ритейлера METRO на платформе "СберМаркета" - всего более 20 тысяч наименований.

Сотрудничество построено по модели маркетплейса: доставку продуктов будут выполнять курьеры "СберМаркета".

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров убежнён, что супераппы переоценивают. Схема "отдельное приложение на отдельную потребность" все равно превалирует, что подтверждает запуск отдельного приложения "Яндекс.Лавки", которая изначально запускалась как часть "Яндекс.Еды".

Сооснователь и гендиректор сервиса YClients Юрий Петров указывает, что уже нет культуры бронирования столов при походах в рестораны, если речь не идет о большой компании или популярных местах.

По оценке совладельца "ТоМесто" Кирилла Шнурова, на онлайн приходится до 20% от общего числа бронирования ресторанов, остальное составляет традиционная бронь по телефону.

Партнёр Data Insight Федор Вирин полагает, что, хотим мы того или нет, но бронирование столиков в ресторане, будет происходить онлайн, как это уже произошло с гостиницами, билетами на самолет, билетами в кино и многим другим. "Первый, кто сделает это действительно удобным и массовым, выиграет довольно большой рынок", - говорит он.

"Гуру E-Grocery, бывший руководитель Tesco.com Кен Тауэл считает, что в ближайшее время мы ещё увидим появление совершенно новых бизнес-моделей на ранке, которые понравятся потребителю и заместят собой старые привычные. Но даже он не может предсказать, что они из себя будут представлять. Известная «Теория диалектического процесса» гласящая, что при смешивании двух устойчивых форматов (тезис и антитезис) положительные свойства каждого из них способствуют возникновению успешного нового формата (синтез) и широко применяемая в розничной торговле подтверждает слова Тауэла. Действия mail.ru и Сбербанк очевидная попытка найти такую модель станет ли она успешной покажет время", - заключает автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский.

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

Рынок eСommerce стремительно растет уже несколько лет, и снижения в данном тренде эксперты не прогнозируют. В период пандемии люди научились покупать товары онлайн, и эта привычка осталась. Поэтому конкуренц...

Инфраструктура не успевает за бизнесом: ключевые вызовы eСommerce в России

75% директоров в сегменте электронной коммерции называют сложности с платформой и оборудованием основной проблемой, с которой они сталкиваются ежедневно. По их словам, бизнес растет быстрее скорости обновления ...

Мегамаркет предлагает услуги химчистки

Мегамаркет добавил новую услугу – химчистку одежды и обуви. Теперь жители Москвы могут заказать забор и доставку вещей в химчистку прямо на дом через сайт Мегамаркета. Для того, чтобы воспользоваться...

"Лента" запускает новый формат доставки

Сеть супермаркетов "Лента" начинает тестирование нового формата доставки заказов - из дарксторов. Первый такой объект открылся в Санкт-Петербурге. Новый склад площадью 400 квадратных метров распо...

Как родители покупают детские товары: аналитика

Совместное исследование "Детского мира" и Центра изучения потребительского поведения Роскачества показало, что 45% родителей чаще выбирают для покупки детских товаров маркетплейсы. 42% опрошенных чаще совер...

Почти два из трех россиян стали активными пользователями маркетплейсов

Согласно данным, представленным президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким на выставке "Реклама-2024", онлайн-торговля в России демонстрирует впечатляющий рост. Омельни...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.