Mail.ru Group и Сбербанк создадут eGrocery-суперприложение

Игорь Бахарев

Mail.ru Group и Сбербанк создадут "суперапп в сфере еды" на базе сервиса доставки Delivery Club. Для начала в сервис добавят функцию по бронированию столиков в ресторанах. Она реализована через систему Smart Reserve - это часть сервиса Foodplex, который, как и Delivery Club, входит в совместную компанию Mail.ru Group и Сбербанка "О2О холдинг".

Пока функция бронирования работает только в Москве, позднее ее запустят и в других городах-миллионниках. До конца года возможность бронирования для ресторанов будет бесплатной, а дальнейшая модель взаимодействия будет определена в ближайшее время.

В Delivery Club добавят карту: на ней будут изображены рестораны, из которых можно заказать блюда навынос или забронировать стол. В компании не уточнили, чей картографический сервис будет использован. Однако, в июне стало известно, что Сбербанк выкупил 72% сервиса "2ГИС".

С вероятностью в проект подключат и другие активы компании. В частности. Недавно "О2О холдинг" купил мажоритарную долю в "Кухне на районе" и сейчас заказ из нее уже можно сделать через Delivery Club.

Также в O2O-платформу, которую развивают Сбербанк и Mail.ru Group, входит сервис доставки еды "СберМаркет". Недавно компания договорилась о сотрудничестве с Delivery Club: теперь клиенты в приложении могут найти ассортимент товаров, аналогичный ассортименту ритейлера METRO на платформе "СберМаркета" - всего более 20 тысяч наименований.

Сотрудничество построено по модели маркетплейса: доставку продуктов будут выполнять курьеры "СберМаркета".

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров убежнён, что супераппы переоценивают. Схема "отдельное приложение на отдельную потребность" все равно превалирует, что подтверждает запуск отдельного приложения "Яндекс.Лавки", которая изначально запускалась как часть "Яндекс.Еды".

Сооснователь и гендиректор сервиса YClients Юрий Петров указывает, что уже нет культуры бронирования столов при походах в рестораны, если речь не идет о большой компании или популярных местах.

По оценке совладельца "ТоМесто" Кирилла Шнурова, на онлайн приходится до 20% от общего числа бронирования ресторанов, остальное составляет традиционная бронь по телефону.

Партнёр Data Insight Федор Вирин полагает, что, хотим мы того или нет, но бронирование столиков в ресторане, будет происходить онлайн, как это уже произошло с гостиницами, билетами на самолет, билетами в кино и многим другим. "Первый, кто сделает это действительно удобным и массовым, выиграет довольно большой рынок", - говорит он.

"Гуру E-Grocery, бывший руководитель Tesco.com Кен Тауэл считает, что в ближайшее время мы ещё увидим появление совершенно новых бизнес-моделей на ранке, которые понравятся потребителю и заместят собой старые привычные. Но даже он не может предсказать, что они из себя будут представлять. Известная «Теория диалектического процесса» гласящая, что при смешивании двух устойчивых форматов (тезис и антитезис) положительные свойства каждого из них способствуют возникновению успешного нового формата (синтез) и широко применяемая в розничной торговле подтверждает слова Тауэла. Действия mail.ru и Сбербанк очевидная попытка найти такую модель станет ли она успешной покажет время", - заключает автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский.

Материал по теме

Mail.ru отчиталась об оборотах eCommerce-активов

Материал по теме

Сбер: Энергичная музыка увеличивает скорость курьеров

Материал по теме

Сбербанк купил 85% Goods.ru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...