Меню

Mail.ru Group и Сбербанк создадут eGrocery-суперприложение

Игорь Бахарев

Mail.ru Group и Сбербанк создадут "суперапп в сфере еды" на базе сервиса доставки Delivery Club. Для начала в сервис добавят функцию по бронированию столиков в ресторанах. Она реализована через систему Smart Reserve - это часть сервиса Foodplex, который, как и Delivery Club, входит в совместную компанию Mail.ru Group и Сбербанка "О2О холдинг".

Пока функция бронирования работает только в Москве, позднее ее запустят и в других городах-миллионниках. До конца года возможность бронирования для ресторанов будет бесплатной, а дальнейшая модель взаимодействия будет определена в ближайшее время.

В Delivery Club добавят карту: на ней будут изображены рестораны, из которых можно заказать блюда навынос или забронировать стол. В компании не уточнили, чей картографический сервис будет использован. Однако, в июне стало известно, что Сбербанк выкупил 72% сервиса "2ГИС".

С вероятностью в проект подключат и другие активы компании. В частности. Недавно "О2О холдинг" купил мажоритарную долю в "Кухне на районе" и сейчас заказ из нее уже можно сделать через Delivery Club.

Также в O2O-платформу, которую развивают Сбербанк и Mail.ru Group, входит сервис доставки еды "СберМаркет". Недавно компания договорилась о сотрудничестве с Delivery Club: теперь клиенты в приложении могут найти ассортимент товаров, аналогичный ассортименту ритейлера METRO на платформе "СберМаркета" - всего более 20 тысяч наименований.

Сотрудничество построено по модели маркетплейса: доставку продуктов будут выполнять курьеры "СберМаркета".

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров убежнён, что супераппы переоценивают. Схема "отдельное приложение на отдельную потребность" все равно превалирует, что подтверждает запуск отдельного приложения "Яндекс.Лавки", которая изначально запускалась как часть "Яндекс.Еды".

Сооснователь и гендиректор сервиса YClients Юрий Петров указывает, что уже нет культуры бронирования столов при походах в рестораны, если речь не идет о большой компании или популярных местах.

По оценке совладельца "ТоМесто" Кирилла Шнурова, на онлайн приходится до 20% от общего числа бронирования ресторанов, остальное составляет традиционная бронь по телефону.

Партнёр Data Insight Федор Вирин полагает, что, хотим мы того или нет, но бронирование столиков в ресторане, будет происходить онлайн, как это уже произошло с гостиницами, билетами на самолет, билетами в кино и многим другим. "Первый, кто сделает это действительно удобным и массовым, выиграет довольно большой рынок", - говорит он.

"Гуру E-Grocery, бывший руководитель Tesco.com Кен Тауэл считает, что в ближайшее время мы ещё увидим появление совершенно новых бизнес-моделей на ранке, которые понравятся потребителю и заместят собой старые привычные. Но даже он не может предсказать, что они из себя будут представлять. Известная «Теория диалектического процесса» гласящая, что при смешивании двух устойчивых форматов (тезис и антитезис) положительные свойства каждого из них способствуют возникновению успешного нового формата (синтез) и широко применяемая в розничной торговле подтверждает слова Тауэла. Действия mail.ru и Сбербанк очевидная попытка найти такую модель станет ли она успешной покажет время", - заключает автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский.

Материал по теме

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Материал по теме

Сбербанк поможет юрлицам оплачивать онлайн-закупки прямо на маркетплейсе

Материал по теме

Delivery Club удвоил число подключённых ресторанов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...