Крупный американский eCommerce меняет политику возвратов

Игорь Бахарев

Крупнейшие онлайн-ритейлеры начали оставлять клиентам покупки, которые те хотели бы вернуть в магазин и возвращать им финансовые средства без возврата товара.

Часто из-за пандемии продавцы не просто могут предложить покупателям вернуть не подошедшую вещь самостоятельно в физический магазин. При этом затраты на обратную логистику могут превышать стоимость товара.

В связи с этим, Amazon.com Inc., Walmart Inc. и другие компании используют искусственный интеллект, чтобы решить, имеет ли экономический смысл обрабатывать возврат.

"Мы получаем очень много запросов на возврат товаров в последнее время», - говорит исполнительный директор Narvar Inc. (компания обрабатывает возвраты для розничных продавцов) Амит Шарма. На фоне бума онлайн-торговли в прошлом году количество возвратов в интернет-магазины выросли на 70%.

Представитель Walmart, по словам WSJ, заявил, что чаще всего возможность оставить себе товар дают людям, которые планировали вернуть предмет, который компания не станет перепродавать. Впрочем, такая возможность зависит от истории покупок каждого отдельного клиента.

По данным CBRE, в США ожидают возвратов праздничных покупок на сумму $70,5 млрд, и у логистов есть все шансы не справиться с этим потоком. Из-за резкого всплеска популярности онлайн-покупок в стране возник дефицит складских помещений. 

В России такая проблема не столь актуальна, считают эксперты. Директор по маркетингу IML Анна Макушева согласна с тем, что в электронной коммерции ежегодно растет доля возвратных заказов. Это связано с тем, что клиентские сервисы становятся удобнее для получателей. Однако интернет-магазины учитывают это, так как вносят вклад в развитие индустрии. Резкого роста доли возвратов при этом не наблюдается, рынок развивается планомерно. 

Глава НАДТ Александр Иванов говорит, что стоимость обработки возвратов реально высока и в России. Поэтому тот же AliExpress уже давно возвращает деньги и не требует вернуть бракованный товар. Опасения насчет покупательских злоупотреблений, судя по опыту китайских продавцов, излишни. К тому же, добавляет он, что на фоне пандемии мобильность покупателей вообще сильно занижена. Люди предпочитают пореже выбираться из дома, в том числе предпочитают не возвращать товары без особой нужды. 

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.