Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Игорь Бахарев
Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries внедряют новые модели для повышения доходности своей логистической инфраструктуры.
Ozon изучает возможность расширения услуг партнерских точек. Компания предложила владельцам ПВЗ принять участие в соответствующем опросе. В числе инициатив - выдача заказов других курьерских служб, сдача части площадей в аренду, а также привлечение покупателей за счет программ лояльности. Как отметил маркетплейс, компания "работает над тем, чтобы ваш ПВЗ приносил больше дохода".
Параллельно Wildberries предлагает партнерам установить кофемашины для дополнительного заработка. Оборудование можно приобрести за 200 000 рублей или взять в лизинг с ежемесячным платежом в 17 130 рублей. По расчетам компании, годовая выручка от продажи кофе может достигать 600 000 рублей при условии ежедневной продажи 25 чашек по цене 150 рублей.
Эксперты рынка рассматривают эти инициативы как стратегический ход, позволяющий маркетплейсам диверсифицировать доходы и оптимизировать логистическую инфраструктуру за счет расширения функционала партнерских точек. Обе компании работают над повышением рентабельности своей сети ПВЗ, превращая их в многофункциональные торгово-сервисные центры.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте