Как продавать мебель через мобильное приложение?

Игорь Бахарев
Компания "Знак Маркетинг" составила рейтинг удобства приложений, в которых можно купить мебель. Это приложения специализированных мебельных магазинов, а также DIY- и Household-магазинов, маркетплейсов и классифайдов. В тройку лидеров рейтинга вошли приложения Ozon, Hoff и "Сима-ленд".

В приложениях лидирующих DIY-сетей и маркетплейсов удобнее покупать мебель, чем у специализированных мебельных магазинов. Приложения DIY-сетей отличаются более удобной, чем у коллег по смежным рынкам, управлением доставкой. Маркетплейсы - более активным промо, качественным поиском товара, объективными отзывами.

Чтобы отстроиться от конкурентов, приложения мебельных компаний должны развивать свои сильные стороны: помогать пользователям создавать дизайн интерьера, управлять услугами по сборке и сопровождению мебели, связывать покупателей мебели с экспертами компании.

Рейтинг юзабилити мебельных приложений 2023 Знак Пресса - Word_230619184852.jpeg
Порядок составления рейтинга

1. Проанализировали отзывы покупателей мебели на приложения, участвующие в рейтинге, а также обобщили результаты выполненных нами юзабилити-тестов интернет-магазинов мебели на мобильных устройствах.
2. На основе найденных проблем и удачных решений разработали чек-лист, включающий 110 критериев удобства и функциональности приложений.
3. По разработанному чек-листу проанализировали 39 приложений на Android, которые были работоспособными и доступными для скачивания в мае 2023 года. Поскольку компании, продающие мебель, выпускали приложения для различных задач, мы оценивали только те, где была возможность выбора мебели для покупки.

Критерии оценки приложений были сгруппированы в четыре блока: 

• Онбординг - регистрация и главный экран приложения.
• Поиск товара - каталог, поисковая строка, сервисы планирования интерьера. 
• Оценка товара - карточки товаров.
• Покупка - корзина, страница оформления заказа, техподдержка. 

Выводы для специализированных мебельных магазинов

Рейтинг юзабилити мебельных приложений 2023 Знак Пресса - Word_230619190508.jpeg
Драйверы покупок в приложениях специализированных мебельных магазинов

Несмотря на то, что среди специализированной мебельной розницы только Hoff разработал приложение, попавшее в топ 10 рейтинга, приложения большинства мебельных магазинов имели свои преимущества перед коллегами из смежных рынков.

• Дизайн интерьера. В приложениях мебельных компаний чаще, чем у коллег, можно встретить 3D-планировщик, возможность примерить предмет мебели в интерьере с помощью дополненной реальности, конфигуратор для кроватей и мягкой мебели, подборки мебели, соответствующие актуальным трендам оформления интерьера, квиз или другой сервис, помогающий выбрать стиль интерьера (а не просто собирающий контакты клиентов). Мы ожидаем, что мебельные компании будут и в дальнейшем создавать и улучшать сервисы приложений, помогающие пользователям планировать интерьер до покупки.
• Сборка мебели и другие услуги. Приложения коллег из смежных рынков часто игнорируют то, что покупаемую мебель надо собирать.  В приложениях мебельных магазинов чаще есть возможность заказать сборку онлайн и скачать инструкцию по сборке. Мебельные ритейлеры могли бы предоставлять пользователям другие услуги для сопровождения купленной мебели, например допокупки модулей, гарантию, ремонт, помощь при переезде, настройку "умной" мебели и т.д. 
• "Человечный" сервис. Пользователи приложений мебельных компаний чаще коммуницируют с живым оператором, а не ботом, получают релевантные ответы на свои вопросы. Для многих пользователей это является важным преимуществом, поэтому мебельные магазины могли бы развивать возможности прямых коммуникаций пользователей с компетентными сотрудниками.

Барьеры покупок

У мебельных компаний чаще, чем у коллег по смежным рынкам, отсутствует качественная система CRM. Во многих приложениях мебельных компаний нет синхронизации приложения с сайтом, в приложении не запоминаются данные для входа в профиль, в личном кабинете нет раздела с историей заказов и историей бонусов. 

Выводы для DIY и Household-магазинов

Рейтинг юзабилити мебельных приложений 2023 Знак Пресса - Word_230619190536.jpeg

Драйверы покупок в приложениях DIY и Household-магазинов

 Приложения магазинов найдут свою аудиторию среди покупателей мебели благодаря удобной доставке. У пользователей приложений есть возможность выбора доставки или самовывоза, точки самовывоза, удобного промежутка времени для доставки. Пользователи чаще видят актуальное количество товара в наличии, могут написать комментарий к заказу, который облегчит работу доставщиков. В отличие от приложений большинства маркетплейсов, у них есть возможность оплаты при получении - картой или наличными.

 Барьеры покупок

Основной минус работы приложений DIY- и Household-магазинов - отсутствие экспертной помощи для выбора мебели. Если в мебельных магазинах специалисты по телефону могут помочь сделать выбор, а в маркетплейсах есть возможность вести переписку с мерчантом, то пользователи приложений магазинов товаров для дома и ремонта не могут получить такие консультации. 
Также в приложениях представлен бедный контент, помогающий сделать выбор: недостаточно фотографий мебели в интерьере, показанных крупно деталей мебели, видеороликов с обзором мебели. Меньше, чем у коллег, отзывов покупателей. Нет конфигураторов для настройки мебели по цвету или размеру. 

Выводы для маркетплейсов и классифайдов

Рейтинг юзабилити мебельных приложений 2023 Знак Пресса - Word_230619190617.jpeg

Драйверы покупок в приложениях маркетплейсов

У маркетплейсов есть свои преимущества для покупателей мебели:

• Активное промо. Маркетплейсы стимулируют пользователей регулярно открывать приложение ради выгодных покупок и новинок. В приложениях есть бонусная программа, кэшбэк, подарочные карты. Количество бонусов легко найти в приложении, есть история бонусов. Также в приложениях есть возможность получить оповещение о поступлении избранных товаров. В каталогах есть фильтры по наличию скидки и сортировка по новинкам. 

• Объективные отзывы. В приложениях большое количество отзывов покупателей. Присутствуют как положительные, так и отрицательные отзывы. Чаще есть фотографии покупателей. 

• Качественные поиск товаров. В приложениях есть функционал, который помогает поиску. Есть голосовой поиск и поиск по фото. Чаще есть функция "Похожие". Есть возможность скрыть просмотр объявлений от определенного продавца.

Барьеры покупок

Главный минус приложений маркетплейсов - в том, что они не полностью приспособлены под потребности покупателей мебели. Например, во многих приложениях в каталогах нет фильтра по цвету. В карточках товаров нет готовых композиций. Если композиции есть, то в них не указаны модули, входящие в состав, которые можно заказать отдельно. Редко используется инфографика или короткие видео, чтобы показать удобство использования, функциональность и качество мебели. Товар не всегда описан понятным информативным стилем (без излишне поэтичного или, наоборот, технического описания). В отзывах нет оценок покупателей по отдельным параметрам, важным для покупателей мебели (например, долговечности, удобству спального места и т.д.). 



Материал по теме

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Материал по теме

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Материал по теме

Онлайн-чек в товарах для ремонта в три раза выше офлайна

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.