Как продавать мебель через мобильное приложение?

Игорь Бахарев
Компания "Знак Маркетинг" составила рейтинг удобства приложений, в которых можно купить мебель. Это приложения специализированных мебельных магазинов, а также DIY- и Household-магазинов, маркетплейсов и классифайдов. В тройку лидеров рейтинга вошли приложения Ozon, Hoff и "Сима-ленд".

В приложениях лидирующих DIY-сетей и маркетплейсов удобнее покупать мебель, чем у специализированных мебельных магазинов. Приложения DIY-сетей отличаются более удобной, чем у коллег по смежным рынкам, управлением доставкой. Маркетплейсы - более активным промо, качественным поиском товара, объективными отзывами.

Чтобы отстроиться от конкурентов, приложения мебельных компаний должны развивать свои сильные стороны: помогать пользователям создавать дизайн интерьера, управлять услугами по сборке и сопровождению мебели, связывать покупателей мебели с экспертами компании.

Рейтинг юзабилити мебельных приложений 2023 Знак Пресса - Word_230619184852.jpeg
Порядок составления рейтинга

1. Проанализировали отзывы покупателей мебели на приложения, участвующие в рейтинге, а также обобщили результаты выполненных нами юзабилити-тестов интернет-магазинов мебели на мобильных устройствах.
2. На основе найденных проблем и удачных решений разработали чек-лист, включающий 110 критериев удобства и функциональности приложений.
3. По разработанному чек-листу проанализировали 39 приложений на Android, которые были работоспособными и доступными для скачивания в мае 2023 года. Поскольку компании, продающие мебель, выпускали приложения для различных задач, мы оценивали только те, где была возможность выбора мебели для покупки.

Критерии оценки приложений были сгруппированы в четыре блока: 

• Онбординг - регистрация и главный экран приложения.
• Поиск товара - каталог, поисковая строка, сервисы планирования интерьера. 
• Оценка товара - карточки товаров.
• Покупка - корзина, страница оформления заказа, техподдержка. 

Выводы для специализированных мебельных магазинов

Рейтинг юзабилити мебельных приложений 2023 Знак Пресса - Word_230619190508.jpeg
Драйверы покупок в приложениях специализированных мебельных магазинов

Несмотря на то, что среди специализированной мебельной розницы только Hoff разработал приложение, попавшее в топ 10 рейтинга, приложения большинства мебельных магазинов имели свои преимущества перед коллегами из смежных рынков.

• Дизайн интерьера. В приложениях мебельных компаний чаще, чем у коллег, можно встретить 3D-планировщик, возможность примерить предмет мебели в интерьере с помощью дополненной реальности, конфигуратор для кроватей и мягкой мебели, подборки мебели, соответствующие актуальным трендам оформления интерьера, квиз или другой сервис, помогающий выбрать стиль интерьера (а не просто собирающий контакты клиентов). Мы ожидаем, что мебельные компании будут и в дальнейшем создавать и улучшать сервисы приложений, помогающие пользователям планировать интерьер до покупки.
• Сборка мебели и другие услуги. Приложения коллег из смежных рынков часто игнорируют то, что покупаемую мебель надо собирать.  В приложениях мебельных магазинов чаще есть возможность заказать сборку онлайн и скачать инструкцию по сборке. Мебельные ритейлеры могли бы предоставлять пользователям другие услуги для сопровождения купленной мебели, например допокупки модулей, гарантию, ремонт, помощь при переезде, настройку "умной" мебели и т.д. 
• "Человечный" сервис. Пользователи приложений мебельных компаний чаще коммуницируют с живым оператором, а не ботом, получают релевантные ответы на свои вопросы. Для многих пользователей это является важным преимуществом, поэтому мебельные магазины могли бы развивать возможности прямых коммуникаций пользователей с компетентными сотрудниками.

Барьеры покупок

У мебельных компаний чаще, чем у коллег по смежным рынкам, отсутствует качественная система CRM. Во многих приложениях мебельных компаний нет синхронизации приложения с сайтом, в приложении не запоминаются данные для входа в профиль, в личном кабинете нет раздела с историей заказов и историей бонусов. 

Выводы для DIY и Household-магазинов

Рейтинг юзабилити мебельных приложений 2023 Знак Пресса - Word_230619190536.jpeg

Драйверы покупок в приложениях DIY и Household-магазинов

 Приложения магазинов найдут свою аудиторию среди покупателей мебели благодаря удобной доставке. У пользователей приложений есть возможность выбора доставки или самовывоза, точки самовывоза, удобного промежутка времени для доставки. Пользователи чаще видят актуальное количество товара в наличии, могут написать комментарий к заказу, который облегчит работу доставщиков. В отличие от приложений большинства маркетплейсов, у них есть возможность оплаты при получении - картой или наличными.

 Барьеры покупок

Основной минус работы приложений DIY- и Household-магазинов - отсутствие экспертной помощи для выбора мебели. Если в мебельных магазинах специалисты по телефону могут помочь сделать выбор, а в маркетплейсах есть возможность вести переписку с мерчантом, то пользователи приложений магазинов товаров для дома и ремонта не могут получить такие консультации. 
Также в приложениях представлен бедный контент, помогающий сделать выбор: недостаточно фотографий мебели в интерьере, показанных крупно деталей мебели, видеороликов с обзором мебели. Меньше, чем у коллег, отзывов покупателей. Нет конфигураторов для настройки мебели по цвету или размеру. 

Выводы для маркетплейсов и классифайдов

Рейтинг юзабилити мебельных приложений 2023 Знак Пресса - Word_230619190617.jpeg

Драйверы покупок в приложениях маркетплейсов

У маркетплейсов есть свои преимущества для покупателей мебели:

• Активное промо. Маркетплейсы стимулируют пользователей регулярно открывать приложение ради выгодных покупок и новинок. В приложениях есть бонусная программа, кэшбэк, подарочные карты. Количество бонусов легко найти в приложении, есть история бонусов. Также в приложениях есть возможность получить оповещение о поступлении избранных товаров. В каталогах есть фильтры по наличию скидки и сортировка по новинкам. 

• Объективные отзывы. В приложениях большое количество отзывов покупателей. Присутствуют как положительные, так и отрицательные отзывы. Чаще есть фотографии покупателей. 

• Качественные поиск товаров. В приложениях есть функционал, который помогает поиску. Есть голосовой поиск и поиск по фото. Чаще есть функция "Похожие". Есть возможность скрыть просмотр объявлений от определенного продавца.

Барьеры покупок

Главный минус приложений маркетплейсов - в том, что они не полностью приспособлены под потребности покупателей мебели. Например, во многих приложениях в каталогах нет фильтра по цвету. В карточках товаров нет готовых композиций. Если композиции есть, то в них не указаны модули, входящие в состав, которые можно заказать отдельно. Редко используется инфографика или короткие видео, чтобы показать удобство использования, функциональность и качество мебели. Товар не всегда описан понятным информативным стилем (без излишне поэтичного или, наоборот, технического описания). В отзывах нет оценок покупателей по отдельным параметрам, важным для покупателей мебели (например, долговечности, удобству спального места и т.д.). 



Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.