Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"

Игорь Бахарев
Более 27% родителей предпочитают делать покупки в розничных магазинах. Покупать детские товары только в интернете предпочитают 14% клиентов. 59% опрошенных в той или иной степени используют сразу два канала.Такие данные предоставила сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки".

Анализ клиентских предпочтений провели на основе двух источников - показателей продаж компании и опроса покупателей.

В сравнении с прошлым годом, число тех, кто хоть как-то использует интернет-магазин при покупке детских товаров, выросло на 10 процентных пунктов. В 2017 году лишь 63% клиентов говорили, что совершают покупки онлайн - частично или полностью. При этом тенденция к увеличению числа пользователей интернет-магазинов стабильна, и наблюдается из года в год.

Как говорят в "Дочках-сыночках", самая активная аудитория среди пользователей интернет-магазинов - молодые родители.
"Чем меньше малыш, тем чаще и больше его родители покупают онлайн. Около 40% клиентов с детьми до года совершают большинство покупок в Интернете. Объяснений данному факту несколько. Первое - мамами и активными покупателями детских товаров стали представительницы поколения "Z", которые также являются продвинутыми пользователями интернет. Второе - поход в розничный магазин вдвоем с грудным ребенком для большинства молодых мам превращается в сложный процесс. Чем старше становится ребенок, тем активнее он и его родители посещают розничные магазины, более того - с возрастом дети больше влияют на выбор", - говорится в сообщении компании.
Доля интернет-покупок среди родителей детей старше 8 лет снижается до 29%. Среди них - 20% тех, кто более половины покупок совершает в интернете, и лишь 9% абсолютных приверженцев онлайна. При этом в старшей возрастной группе (от 8 лет и старше 12 лет) розничным покупкам предпочтение отдают 34%.

По данным компании, самыми расчетливыми клиентами являются пользователи исключительно интернет-магазинов. В сравнении с другими покупателями, за год они тратят на покупки в детских магазинах на 20% меньше средств. Самые активные покупатели - клиенты розничных магазинов, у них самый высокий показатель средней суммы затрат за год.
"Наша компания в числе первых в сфере детского ритейла запустила интернет-магазин, который на сегодняшний день является одним из крупнейших онлайн-магазинов детских товаров в России, - сообщил акционер и СЕО компании "Дочки-Сыночки" Владимир Бондяшов, - Мы всегда с интересом наблюдаем за тем, как меняются предпочтения наших клиентов в части выбора канала покупки. Данная информация необходима нам, в первую очередь, в целях формирования правильного и комфортного для наших покупателей подхода к продажам. Покупательскому опыту наших клиентов мы придаем большое значение. Важную роль при построении бизнес-процессов отводим исследованиям Customer Journey. Стремимся к тому чтобы сделать опыт клиента, выбирающего наши магазины, безупречным.
Одним из таких шагов "навстречу" нашим покупателем стало внедрение omni-канальной модели, расширяющей вариации процесса покупок для наших клиентов".
Материал по теме

100 крупнейших интернет-магазинов 2021 от Data Insight

Материал по теме

АКИТ: рынок онлайн-торговли в первом квартале

Материал по теме

Исследование: как бизнес инвестирует в маркетинг и аналитику

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новое "Умное зеркало" поможет увеличить конверсию продаж и снизить возвраты и повысить средний чек

Компания MySize представила умное зеркало FirstLook Smart Mirror - зеркальный сенсорный дисплей, предназначенный для физических магазинов. В устройство встроена функция виртуальной примерки - сервис умеет п...

Zara возвратами привлечет онлайн-клиентов в офлайн

Торговая сеть Zara объявила, что прекращает услугу бесплатного заказа товаров с примеркой и возвратом вещей курьеру. Сейчас покупатели, которые не желают платить деньги за неподошедший товар, обязаны будут ...

СберМаркет придёт на дачу

СберМаркет летом будет доставлять заказы за город. Опция доступна для Московской , Ленинградской и Ростовской областей, а также для жителей Краснодарского края. В компании отмечают, что с апреля по август р...

Ozon назначил двоих новых гендиректоров

Ozon назначил сразу двоих новых гендиректоров. Генеральным директором ООО "Интернет Решения" назначен директор по развитию бизнеса Ozon Сергей Паньков , а генеральным директором ООО "Озон Холдинг" - управля...

СберМаркет ввел плату за сборку заказа

СберМаркет ввел плату за сборку заказа, обнаружили подписчики ТГ-канала "Из коммерса в е-коммерса". Также компания запустила возможность оплатить крупный заказ частями.  Напомним, что в апрел...

"Всевидящее око" в ритейле: кейс Х5 Group

Технологии самообслуживания во время пандемии стали важнейшими для развития торговли. Резко вырос запрос на бесконтактные покупки и оплату товаров, "умные" тележки, омниканальные системы. Фаворитами оказалис...