Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"

Игорь Бахарев
Более 27% родителей предпочитают делать покупки в розничных магазинах. Покупать детские товары только в интернете предпочитают 14% клиентов. 59% опрошенных в той или иной степени используют сразу два канала.Такие данные предоставила сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки".

Анализ клиентских предпочтений провели на основе двух источников - показателей продаж компании и опроса покупателей.

В сравнении с прошлым годом, число тех, кто хоть как-то использует интернет-магазин при покупке детских товаров, выросло на 10 процентных пунктов. В 2017 году лишь 63% клиентов говорили, что совершают покупки онлайн - частично или полностью. При этом тенденция к увеличению числа пользователей интернет-магазинов стабильна, и наблюдается из года в год.

Как говорят в "Дочках-сыночках", самая активная аудитория среди пользователей интернет-магазинов - молодые родители.
"Чем меньше малыш, тем чаще и больше его родители покупают онлайн. Около 40% клиентов с детьми до года совершают большинство покупок в Интернете. Объяснений данному факту несколько. Первое - мамами и активными покупателями детских товаров стали представительницы поколения "Z", которые также являются продвинутыми пользователями интернет. Второе - поход в розничный магазин вдвоем с грудным ребенком для большинства молодых мам превращается в сложный процесс. Чем старше становится ребенок, тем активнее он и его родители посещают розничные магазины, более того - с возрастом дети больше влияют на выбор", - говорится в сообщении компании.
Доля интернет-покупок среди родителей детей старше 8 лет снижается до 29%. Среди них - 20% тех, кто более половины покупок совершает в интернете, и лишь 9% абсолютных приверженцев онлайна. При этом в старшей возрастной группе (от 8 лет и старше 12 лет) розничным покупкам предпочтение отдают 34%.

По данным компании, самыми расчетливыми клиентами являются пользователи исключительно интернет-магазинов. В сравнении с другими покупателями, за год они тратят на покупки в детских магазинах на 20% меньше средств. Самые активные покупатели - клиенты розничных магазинов, у них самый высокий показатель средней суммы затрат за год.
"Наша компания в числе первых в сфере детского ритейла запустила интернет-магазин, который на сегодняшний день является одним из крупнейших онлайн-магазинов детских товаров в России, - сообщил акционер и СЕО компании "Дочки-Сыночки" Владимир Бондяшов, - Мы всегда с интересом наблюдаем за тем, как меняются предпочтения наших клиентов в части выбора канала покупки. Данная информация необходима нам, в первую очередь, в целях формирования правильного и комфортного для наших покупателей подхода к продажам. Покупательскому опыту наших клиентов мы придаем большое значение. Важную роль при построении бизнес-процессов отводим исследованиям Customer Journey. Стремимся к тому чтобы сделать опыт клиента, выбирающего наши магазины, безупречным.
Одним из таких шагов "навстречу" нашим покупателем стало внедрение omni-канальной модели, расширяющей вариации процесса покупок для наших клиентов".
Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.