Меню

Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"

Игорь Бахарев
Более 27% родителей предпочитают делать покупки в розничных магазинах. Покупать детские товары только в интернете предпочитают 14% клиентов. 59% опрошенных в той или иной степени используют сразу два канала.Такие данные предоставила сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки".

Анализ клиентских предпочтений провели на основе двух источников - показателей продаж компании и опроса покупателей.

В сравнении с прошлым годом, число тех, кто хоть как-то использует интернет-магазин при покупке детских товаров, выросло на 10 процентных пунктов. В 2017 году лишь 63% клиентов говорили, что совершают покупки онлайн - частично или полностью. При этом тенденция к увеличению числа пользователей интернет-магазинов стабильна, и наблюдается из года в год.

Как говорят в "Дочках-сыночках", самая активная аудитория среди пользователей интернет-магазинов - молодые родители.
"Чем меньше малыш, тем чаще и больше его родители покупают онлайн. Около 40% клиентов с детьми до года совершают большинство покупок в Интернете. Объяснений данному факту несколько. Первое - мамами и активными покупателями детских товаров стали представительницы поколения "Z", которые также являются продвинутыми пользователями интернет. Второе - поход в розничный магазин вдвоем с грудным ребенком для большинства молодых мам превращается в сложный процесс. Чем старше становится ребенок, тем активнее он и его родители посещают розничные магазины, более того - с возрастом дети больше влияют на выбор", - говорится в сообщении компании.
Доля интернет-покупок среди родителей детей старше 8 лет снижается до 29%. Среди них - 20% тех, кто более половины покупок совершает в интернете, и лишь 9% абсолютных приверженцев онлайна. При этом в старшей возрастной группе (от 8 лет и старше 12 лет) розничным покупкам предпочтение отдают 34%.

По данным компании, самыми расчетливыми клиентами являются пользователи исключительно интернет-магазинов. В сравнении с другими покупателями, за год они тратят на покупки в детских магазинах на 20% меньше средств. Самые активные покупатели - клиенты розничных магазинов, у них самый высокий показатель средней суммы затрат за год.
"Наша компания в числе первых в сфере детского ритейла запустила интернет-магазин, который на сегодняшний день является одним из крупнейших онлайн-магазинов детских товаров в России, - сообщил акционер и СЕО компании "Дочки-Сыночки" Владимир Бондяшов, - Мы всегда с интересом наблюдаем за тем, как меняются предпочтения наших клиентов в части выбора канала покупки. Данная информация необходима нам, в первую очередь, в целях формирования правильного и комфортного для наших покупателей подхода к продажам. Покупательскому опыту наших клиентов мы придаем большое значение. Важную роль при построении бизнес-процессов отводим исследованиям Customer Journey. Стремимся к тому чтобы сделать опыт клиента, выбирающего наши магазины, безупречным.
Одним из таких шагов "навстречу" нашим покупателем стало внедрение omni-канальной модели, расширяющей вариации процесса покупок для наших клиентов".
Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Data Insight: рынок онлайн-продаж детских товаров вырос на 76%

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...