Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Игорь Бахарев
Анализ клиентских предпочтений провели на основе двух источников - показателей продаж компании и опроса покупателей.
В сравнении с прошлым годом, число тех, кто хоть как-то использует интернет-магазин при покупке детских товаров, выросло на 10 процентных пунктов. В 2017 году лишь 63% клиентов говорили, что совершают покупки онлайн - частично или полностью. При этом тенденция к увеличению числа пользователей интернет-магазинов стабильна, и наблюдается из года в год.
Как говорят в "Дочках-сыночках", самая активная аудитория среди пользователей интернет-магазинов - молодые родители.
"Чем меньше малыш, тем чаще и больше его родители покупают онлайн. Около 40% клиентов с детьми до года совершают большинство покупок в Интернете. Объяснений данному факту несколько. Первое - мамами и активными покупателями детских товаров стали представительницы поколения "Z", которые также являются продвинутыми пользователями интернет. Второе - поход в розничный магазин вдвоем с грудным ребенком для большинства молодых мам превращается в сложный процесс. Чем старше становится ребенок, тем активнее он и его родители посещают розничные магазины, более того - с возрастом дети больше влияют на выбор", - говорится в сообщении компании.Доля интернет-покупок среди родителей детей старше 8 лет снижается до 29%. Среди них - 20% тех, кто более половины покупок совершает в интернете, и лишь 9% абсолютных приверженцев онлайна. При этом в старшей возрастной группе (от 8 лет и старше 12 лет) розничным покупкам предпочтение отдают 34%.
По данным компании, самыми расчетливыми клиентами являются пользователи исключительно интернет-магазинов. В сравнении с другими покупателями, за год они тратят на покупки в детских магазинах на 20% меньше средств. Самые активные покупатели - клиенты розничных магазинов, у них самый высокий показатель средней суммы затрат за год.
"Наша компания в числе первых в сфере детского ритейла запустила интернет-магазин, который на сегодняшний день является одним из крупнейших онлайн-магазинов детских товаров в России, - сообщил акционер и СЕО компании "Дочки-Сыночки" Владимир Бондяшов, - Мы всегда с интересом наблюдаем за тем, как меняются предпочтения наших клиентов в части выбора канала покупки. Данная информация необходима нам, в первую очередь, в целях формирования правильного и комфортного для наших покупателей подхода к продажам. Покупательскому опыту наших клиентов мы придаем большое значение. Важную роль при построении бизнес-процессов отводим исследованиям Customer Journey. Стремимся к тому чтобы сделать опыт клиента, выбирающего наши магазины, безупречным.Одним из таких шагов "навстречу" нашим покупателем стало внедрение omni-канальной модели, расширяющей вариации процесса покупок для наших клиентов".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте