Как первый отзыв влияет на "жизнь товара" в условиях маркетплейса
Игорь Бахарев
Первый отзыв на товар в интернете может влиять на количество и тональность последующих отзывов в течение 3 лет, свидетельствуют данные исследования Warrington College of Business при Университете Флориды.
Группа учёных сравнили продажи и оценки идентичных пылесосов, тостеров и цифровых фотоаппаратов на Amazon и Best Buy. В результате они смогли доказать, что наличие первого отзыва является важной переменной, влияющей на восприятие товара другими пользователями, на продажи и на последующие оценки. Интересно, что "след" этого влияния длится до трех лет.
Если первый обзор на сайте онлайн-ритейлера или маркетплейса был положительным, товар собирал большее количество отзывов, и они чаще были положительными. Когда же первый отзыв оказывался негативным, то товар чаще всего пользовался меньшим спросом у покупателей, а о его плюсах практически никто не писал.
Профессор Университета Флориды Джинхонг Се говорит, что ритейлеры часто не обращают внимания на первые негативные отзывы и не предпринимают действий по их смягчению. Обычно селлеры волнуются относительно средней оценке товара, а не о единственной (напомним, что на большинстве маркетплейсах "средней" оценки после одного-двух обзоров ещё не выставляется, так как товар считается "новым".
Потребители, в свою очередь, хотят проверить отзывы перед покупкой товара. Они считают такие оценки более заслуживающими доверия, чем другая реклама.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте