Как первый отзыв влияет на "жизнь товара" в условиях маркетплейса

Игорь Бахарев

Первый отзыв на товар в интернете может влиять на количество и тональность последующих отзывов в течение 3 лет, свидетельствуют данные исследования Warrington College of Business при Университете Флориды.

Группа учёных сравнили продажи и оценки идентичных пылесосов, тостеров и цифровых фотоаппаратов на Amazon и Best Buy. В результате они смогли доказать, что наличие первого отзыва является важной переменной, влияющей на восприятие товара другими пользователями, на продажи и на последующие оценки. Интересно, что "след" этого влияния длится до трех лет.

Если первый обзор на сайте онлайн-ритейлера или маркетплейса был положительным, товар собирал большее количество отзывов, и они чаще были положительными. Когда же первый отзыв оказывался негативным, то товар чаще всего пользовался меньшим спросом у покупателей, а о его плюсах практически никто не писал.

Профессор Университета Флориды Джинхонг Се говорит, что ритейлеры часто не обращают внимания на первые негативные отзывы и не предпринимают действий по их смягчению. Обычно селлеры волнуются относительно средней оценке товара, а не о единственной (напомним, что на большинстве маркетплейсах "средней" оценки после одного-двух обзоров ещё не выставляется, так как товар считается "новым".

Потребители, в свою очередь, хотят проверить отзывы перед покупкой товара. Они считают такие оценки более заслуживающими доверия, чем другая реклама.

Материал по теме

В KazanExpress раскрыли проблемы работы с самозанятыми предпринимателями

Материал по теме

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Материал по теме

В России появился новый федеральный маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...