Как отличается портрет, потребности и привычки у пользователей мобильных приложений на IOS и Android и как использовать это в маркетинге
Игорь Бахарев
Отдел маркетинга Ярмарки Мастеров — Livemaster провел исследование и выявил главные отличительные особенности аудитории IOS и Android. Рассказываем, что удалось узнать и как можно использовать эти инсайты в продуктовом маркетинге вашего мобильного приложения. Все данные основаны на анализе пользователей мобильного приложения «Ярмарка Мастеров» для IOS и для Android. Это крупнейшее российское приложение для покупки товаров ручной работы, вещей от локальных брендов, винтажа и материалов для творчества. Аудитория приложений — русскоязычные покупатели из России и стран СНГ.
Демографические различия пользователей IOS и Android
Исследование с помощью Google Analytics позволяет получить информацию о поле, возрасте, географической принадлежности и интересах юзеров каждого приложения.
-
Пол
Анализируя пол, мы сделали вывод, что показатели на IOS и Android идентичны: 80% женщин и 20% мужчин. Эти цифры совпадают с распределением по полу посетителей веб-сайта https://www.livemaster.ru/.
-
Возраст
По представленным данным Google Analytics, аудитория приложения IOS значительно моложе аудитории Android. С одной стороны, это правдоподобно, так как iPhone действительно более популярен у молодежи. С другой стороны, данные IOS основаны на выборке 2% пользователей, что может не совсем корректно отражать действительность.
Руководствуясь этими данными, можно отправлять пользователям IOS акции на более трендовые, молодежные товарные категории, тем самым делая предложения более целевыми.
-
География и VPN
Статистика показывает, что основное число пользователей мобильного приложения «Ярмарка Мастеров» с операционной системой Android проживает в России, но также большой сегмент аудитории находится в Украине и Белоруссии. В то время как пользователей IOS — больше из стран Европы и США.
Рассматривая статистику по параметру «Город», мы видим, что в ТОП-7 городов в IOS встречаются также и европейские города. До мая 2021 года таких городов не наблюдалось.
В связи с этим, можно говорить о том, что с большей вероятностью пользователи IOS более продвинуты в использовании VPN.
-
Интересы
Здесь Google Analytics также строит отчет по пользователям IOS на основе выборки 2% от числа аудитории, поэтому данные могут быть неточными. В топ три интересов аудитории Android входят еда, новости и социальная жизнь, тогда как для IOS это технологии, лайфстайл и игры.
На основе данных об интересах аудитории можно сегментировать маркетинговые предложения для пользователей.
Как найти эти данные для ваших мобильных приложений? В Google Analytics найти функцию «Аудитория» и ее подразделы: «Демография» и «Интересы».
Распределение покупок по городам России и различия в среднем чеке
Покупательская активность пользователей двух операционных систем отличается. В приложении iOS больше покупок совершают москвичи и тратят на 20% больше. Наибольшая разница по среднему чеку наблюдается в Нижнем Новгороде и Самаре.
Зная, что аудитория москвичей совершает много сделок и тратит больше, при настройке рекламных кампаний на мобильное приложение можно в гео-таргетинге выбирать Москву и Московскую область, тем самым повышая результативность привлеченной по рекламе аудитории.
Также можно сегментировать push-уведомления для пользователей из разных городов, предлагая им товары на соответствующую среднему чеку стоимость.
Поведенческие особенности пользователей IOS и Android во время пользования приложением
-
Время, проведенное в приложении
По данным Google Analytics, пользователи Android лучше вовлекаются во взаимодействие с приложением и проводят там больше времени.
При этом кривая вовлеченности в начале «жизненного пути» клиента различается на двух операционных системах.
Пользователи Android в первые два дня проводят в приложении по 8 мин. 12 сек, затем время снижается до 4-5 минут.
Здесь было бы логично настроить систему автоматических push-уведомлений, где на 24 день пользователям Android приходило бы вовлекающее сообщение.
Пользователи iOS более стабильно взаимодействуют с приложением: в первый день проводят в нём 8 мин. 17 сек., в последующие дни время взаимодействия спадает не так резко, как в Android, а через 3 недели достигает 7 минут.
4 идеи, как повысить вовлеченность пользователей в приложение:
-
Добавить в приложение регулярно обновляемый контент, по типу социальных сетей: сторис, статьи, чтобы пользователи использовали ваше коммерческое приложение еще и как источник информации / развлечение;
-
Регулярно обновлять дизайн и контент главного экрана, чтобы создать эффект новизны;
-
Выстроить вовлекающую ненавязчивую систему push-уведомлений, детально сегментируя аудиторию по фокус-группам исходя из аналитики аудитории;
-
Внедрить игровые механики (Совет на день, игры и т.д).
-
Активность по дням недели и месяца
Наиболее активны покупатели в первой половине месяца, к концу месяца активность спадает. Отчасти это может быть связано с тем, что в первой половине месяца в приложении «Ярмарка Мастеров» проходили распродажи. Но нельзя исключать фактор выплаты основной части зарплаты именно в этот период. Заметно небольшое увеличение сделок 20-го числа, скорее всего, это также связано с выплатой авансов.
Если говорить о днях недели, то четверг — самый активный день в IOS и Android. Меньше всего покупок совершают в выходные.
Идея для повышения активности пользователей в непопулярные дни: в выходные предлагать пользователям обоих приложений развлекательный контент, чтобы даже те, кто не настроен на покупки, вовлекались в приложение.
Покупки
-
Среднее время от регистрации до покупки
Первую покупку после регистрации в приложении пользователи IOS совершают незначительно быстрее (через 14 дней), чем пользователи Android (через 16 дней). Среднее время оформления повторного заказа для покупателей в двух операционных системах идентична — 2 месяца после первой покупки.
-
Скидки
На IOS доля заказов, совершенных без скидки, на 1,5% больше, чем на Android. То есть, пользователи IOS чуть более равнодушны к экономии.
Единственный вид скидки, которым более активно пользуются покупатели в iOS — от суммы заказа. Это можно объяснить тем, что пользователи в iOS покупают с большим средним чеком, и им проще получить скидку.
На основе этих данных мы сделали следующие выводы:
-
Пользователей в IOS можно больше мотивировать скидками от суммы заказа (давать бонусы или повышенный кешбэк от суммы заказа, скидку на доставку от суммы заказа);
-
Пользователей в Android мотивировать скидками на конкретные товары — для них этот оффер работает немного лучше скидки на весь заказ.
-
Средний чек пользователя IOS и Android
Средний чек заказа (без доставки) в IOS на 20% выше, чем в Android. В IOS — 4 447 рублей, в Android — 3 720 рублей. При этом средняя стоимость доставки, которую выбирают покупатели в обеих ОС, практически идентична.
Важно учитывать разницу в среднем чеке при формировании акционных рассылок, а также использовать разные алгоритмы выдачи рекомендаций — пользователям IOS можно выводить более дорогостоящие товары.
-
Отмененные сделки
Пользователи IOS в 1,5 раза чаще оформляют возвраты. Возможно, эти покупатели более склонны к импульсивным покупкам, которые затем не забирают/просят отменить.
-
Среднее количество покупок на клиента
Одинаково для пользователей IOS и Android. То есть, можно использовать одинаковую маркетинговую стратегию для прогрева в повторные покупки: специальные предложения, опросы с целью выявления блокировок для повторного заказа.
-
Конверсия в покупку
Наша аналитика показала, что конверсия из карточки товара в Корзину в приложении Android на 32% больше, чем на IOS. При этом итоговая конверсия из карточки товара в оформленный заказ на IOS на 27% выше. То есть, пользователи IOS реже переходят в Корзину, но если уж перешли — то гораздо вероятнее оформят покупку.
Возможные причины:
-
UX карточки товара в приложениях различается
-
Пользователи iOS в целом любят больше просматривать товары и заходить в приложение как в ленту соцсетей
-
Пользователи iOS чаще используют Корзину как Избранное, добавляя туда товары и не переходя на экран Корзины для оформления заказа.
-
Оценка покупок
Пользователи приложения на IOS и Android одинаково высоко оценивают полученные товары — 4,98 по 5-балльной шкале. При этом пользователи Android более склонны оставлять отзывы — они оценивают 62,5% заказов, тогда как пользователи IOS оставляют отзыв только в 50% случаев.
Рекомендация для продуктолога мобильного приложения: можно дополнительно мотивировать покупателей в приложении IOS ставить оценку, например, с помощью отправки push-уведомления или вывода модального окна с призывом оставить отзыв после завершения заказа.
Что чаще всего покупают пользователи IOS и Android
В таблице представлен ТОП сделок по товарным категориям.
И в IOS, и в Android чаще всего в одном заказе сочетаются товары из одной рубрики. Если все же заказ состоит из товаров в разных товарных категориях, то наиболее сочетаемые рубрики в одном заказе такие:
-
Кольца | Серьги классические
-
Колье | Колье
-
Серьги классические | Колье
-
Серьги-пусеты | Кольца
-
Кольца | Кулон
-
Одежда винтажная | Аксессуары винтажные
-
Предметы интерьера винтажные | Кухонная утварь винтажная
-
Подвеска | Кулон
-
Подвеска | Кольца
-
Кулон | Серьги классические
Зная наиболее популярные товарные сегменты для разных аудиторий, можно выстроить наиболее подходящую для каждой операционной системы контентную-стратегию.
Например:
-
В приложениях проработать разделы «Рекомендуемые»;
-
Предлагать повышенный кэшбек от нескольких позиций в корзине.
Выводы: отличительные особенности аудитории iOS и Android
- В iOS более молодая и при этом платежеспособная аудитория. С технологиями на «ты», чаще используют VPN. Быстрее решаются на первую покупку, к скидкам более равнодушны, чем пользователи Android. Судя по более высокой конверсии из Корзины в покупку и по более высокой доле отмененных впоследствии заказов, более склонны к импульсивным покупкам. Около 40% всех сделок совершают москвичи. Предпочитают покупать одежду и предметы интерьера.
- В Android доля москвичей среди покупателей меньше, больше жителей регионов. Среди интересов лидирует шопинг, из товарных категорий больше интересуются украшениями. Предпочитают товары со скидками. Хуже конвертируются при переходе к оформлению и подтверждению заказа, а значит, подходят к покупкам более взвешенно.
Понимание этих различий поможет выстроить разную продуктовую и маркетинговую стратегию в приложениях IOS и Android: например, адаптировать UX приложений под паттерны поведения пользователей и по-разному сегментировать рекламные предложения, чтобы повысить их эффективность.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте