Как мы проводили собственную акцию на Групоне (крайне негативный опыт)

Игорь Бахарев
Главным прорывом нашего первого 8 марта должен был стать совместный проект ФанФана с купонным сервисом Дарберри, он же Групон. По подсчетам менеджеров Групона мы могли продать не менее 1500 - 2000 букетов, если анонсировать акцию 5-7 марта. И, что самое приятное, около 2 000 000 посетителей сайта должны были узнать о нас! Как вообще работает эта система? Допустим, букет стоит 3200 рублей. Мы выставляем на сайте Групона его за 1600 рублей. Человек приобретает купон, оплачивает его в Групоне, а потом приходит к нам в ФанФан и по этому купону забирает у нас свой свежеприготовленный букет. Сам Групон зарабатывает с каждого купона 30 процентов, как минимум, то есть примерно рублей 600, а остальное аккумулирует на своих счетах и по завершении акции перечисляет нам. Понятно, что при таком ценообразовании мы ничего не зарабатываем. Потому что букет состоит из цветов. Цветы нужно купить, это значит, что нужно заплатить поставщику - это раз. Цветы нужно забрать на таможне и привезти в лавку, то есть потратить время и какой-то бензин - это два. И ещё нужно заплатить зарплату тем, кто соберёт из цветов букеты - это три. И даже это ещё не всё! По договору с Групоном мы должны были предоставить им обложку для заставки на сайт. Для этого мы должны были провести фотосессию и сделать качественные снимки, которые привлекут внимание клиентов Групона к нашим букетам. Соответственно, нам надо было арендовать помещение, выбрать моделей, пригласить фотографа, заплатить всем этим людям... и так далее. Не смотря на всю эту математику, привлекательность акции была огромна! Потому что по итогу сотрудничества с Групоном о нас могла узнать вся Москва! Мой энтузиазм по поводу предстоящего события разделяли не все ФанФан-пиплы, начинала сказываться усталость и хронический недосып. Уже несколько месяцев мы работали по 16 часов в день и практически без выходных. Но я был убеждён, что сомнение - враг успеха, и старался вдохнуть в своих сотрудников уверенность в правильности выбранных ориентиров. Мне хотелось не только рассказать о ФанФане жителям столицы, но и показать им, что капитализм в нашей стране вполне может быть с человеческим лицом. Ведь, в отличие от всех остальных московских флористических компаний, мы не поднимали в честь праздника цены на букеты, а, наоборот, снижали их! Для того чтобы проект с Групоном получился, надо было серьёзно готовиться. Речь шла прямо-таки об огромном количестве цветов! Здесь надо понимать, что цветы - это скоропортящийся продукт. Поэтому букеты надо было сделать быстро. А быстрый флорист может сделать в смену около 40 букетов. Для того, чтобы произвести, например, 1500 букетов... хмм... 1500 делим на 40, получаем 37,5. Либо один человек работает 37 с половиной дней, либо 37 с половиной флористов работают один день. А у Групона было ещё такое дополнительное условие, что если они продали купонов больше, чем мы произвели букетов, и кому-то мы букет выдать не можем, то мы платим огромный штраф. Поэтому надо было позаботиться о том, чтоб букетов у нас было изготовлено с запасом. На подготовку мы заложили два-три дня и, исходя из этого наняли 20 временных сотрудников для изготовления букетов. Ещё нам потребовалось арендовать новое помещение, где все эти люди будут работать... И ещё одно помещение, где будут храниться готовые букеты. Дальше возникал вопрос с выдачей всех этих букетов покупателям. А выдать 1500-2000 букетов за один день - совсем непросто. Во-первых, 1500- 2000 человек это очень много. И, во-вторых, люди никогда не приходят равномерно. Это происходит так, как будто бы на станцию пришёл поезд. Р-р-раз, и толпа! Р-р-раз, и снова никого нет! Соответственно, за 10 минут могло одновременно появиться 100 человек. Поэтому я решил организовать выдачу букетов по принципу портальной мойки - в одну дверь вошли, в другую вышли, и чтобы при этом потоки людей не перемешивались бы. Сам процесс получения букета мы тоже решили разделить на части: а. показал купон б. выбрал букет (все букеты по одной цене, чтобы не было кошмариуса) в. букет упаковали г. довольный клиент ушёл 2. 1 3. Вместо бейджиков мы сделали футболки для персонала. Это намного удобнее. Бэйджик может зацепиться, оторваться, отвалиться, потеряться. А тут все сотрудники в униформе и все - подписаны. Просто и ясно! 2 4. Подготовили рабочее пространство... 3 5. Закупили цветы... Привезли. Причём, цветы всегда приходят на сухую. Все их надо распаковать, подрезать, поставить в воду. Если этого не сделать, они просто умрут. Это огромный труд! А розы, например, если вы помните, они ещё и колючие! 4 6. Организовали помещение для выдачи букетов... А фотосессию провели в Якитории. Фотографировал мой друг и прекрасный фотограф Виктор Борзых. Мы решили, что поскольку наша целевая аудитория – это молодежь, то на снимках должны быть представлены не только яркие букеты, но и тепло, радость, улыбки, счастье, любовь, словом, всё то, что вызовет в молодёжи желание подружиться с ФанФаном. 7. Со своей стороны я сделал всё на пять баллов, был горд и безумно доволен подготовительным этапом! Технически акции у Групона как проходят? Сайт устроен таким образом, что каждый день на главной странице появляется какое-то специальное предложение, и оно там висит, например, сутки, а потом уходит в боковую второстепенную панель. И соответственно, к главной странице и внимания больше, и выхлоп выше. 8. 7 И вот в назначенный день я сижу и жду появления нашей картинки на главной странице... А её всё нет и нет. Я начинаю медленно закипать, но всё ещё сижу у монитора и жду какого-то чуда... Пусто! Вместо главной страницы мы появляемся на боковой панели... Что такое?! Хватаю телефон, звоню менеджеру Групона, с которым обсуждали детали и заключали договор, а у него номер то ли выключен, то ли вообще не существует. В чём дело?! Быстро пишу непосредственно в Групон письмо примерно следующего содержания: «В связи с невозможностью устного разговора, хочу письменно прояснить ситуацию. Компания ФанФан подготовилась к запланированной акции, а это значит:
  1. Арендовано помещение для организации выдачи букетов
  2. Изготовлены столы для выдачи букетов
  3. Заказаны перетяжки-навигаторы
  4. Закуплены цветы
  5. Увеличено количество флористов, которые каждый день готовят цветы для того, чтобы в срок изготовить 1500 букетов. Всем им каждый день платится заработная плата
  6. Подготовлен сайт
  7. Проведена фотосессия в ресторане «Якитория»
Наши затраты уже перевалили за миллион рублей. И мы со своей стороны выполнили все договоренности. Вопреки договору, вы не поставили нас на первую страницу, никак не аргументируя и не озвучив предварительно своё решение. Если вы не разместите нас на главной странице, мы потеряем ОГРОМНЫЕ деньги! В этом случае я обещаю вам устроить ГИПЕРскандал на весь Рунет. Мне не сложно подключить 10-20 ТОПовых блогеров и несколько Интернет-СМИ, которые расскажут о том, как вы нарушаете взятые на себя обязательства. Мне очень неприятно писать такие письма, но дело касается действительно очень больших денег, и как минимум двадцати пяти моих сотрудников, которые почти не спят ночами все эти дни. Со своей стороны я готов сделать все что нужно, для того, чтобы мы с вами смогли провести запланированную акцию…» В тот момент, когда я уже был готов приехать лично, и всех их там «поубивать», они премило сообщили, что в качестве компенсации оставят нас на боковой панели ещё на какое-то дополнительное количество дней... Я был в шоке! Это уже потом я понял, что на главную страницу они могут только одну картинку поставить. Обещать вам они могут всё что угодно, но там ведь не один менеджер работает. И, очевидно, они посидели, поштурмили и решили между собой: «А давай мы вместо цветов, к примеру, велосипеды поставим? Мы с них больше заработаем!» И поставили велосипеды. А я в результате не то чтобы недополучил ту прибыль, на которую рассчитывал, я действительно попал на огромные деньги. Более того, даже причитающийся мне от продажи купонов процент они мне потом выплачивали какими-то огрызками чуть ли не полгода! И да, они мне ещё подарили бумажку при заключении договора – сто каких-то самых лучших Интернет-компаний, в том числе Групон. И я по итогам этого прекрасного сотрудничества взял и наклеил эту бумажку на унитаз. На память. Именно туда, где Групону самое место! После акции с Групоном у меня осталась примерно треть букетов. Это очень много! Изготовлено было где-то миллионов на 6-7, а осталось где-то на 2-2,5. Это произведённый продукт, не себестоимость. Таким образом, мы попали где-то на миллион рублей минимум! Все оставшиеся букеты я решил раздать бабушкам в дома престарелых. Но из этой благой затеи ничего не вышло. С меня попросили бумажку из службы санитарного контроля на каждый букет. На каждый цветок у меня была такая бумажка, но не на букет! Букеты собираются из разных цветов, и они разные и на каждый из них сделать такую бумажку – физически очень сложно, если вообще возможно. И вот из-за этой бюрократии я не смог порадовать одиноких старушек. Эхх, Россия... На момент нашего первого праздника 8 Марта Лавка ФанФан фактически делала продаж на 30 тысяч рублей в день. Получается что оставшимися букетами я фактически мог поторговать дней 10. Дальше уже никак! Дальше цветы уже начинают терять товарный вид. Ну, наторговал бы я на 300 тысяч рублей за эти десять дней и всё. Конечно же, я постоянно пытался что-то придумать с этими умирающими букетами. Практически круглосуточно перебирал их, что-то продавал, что-то дарил. Но бОльшую часть того, что осталось от акции с Групоном, я просто на помойку ящиками относил и выкидывал, относил и выкидывал, относил и выкидывал... P.S. "Купонаторов надо сжигать" (с) Олег"
Материал по теме

"Слитые" промокоды как двигатель продаж: опыт Flowwow

Материал по теме

Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad

Материал по теме

Groupon может быть продан

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.