Как интернет-магазину выбрать агрегатор служб доставки
Игорь Бахарев
Если длинная очередь на выставку Серова - это сезонный перформанс, то вереница людей, тянущаяся далеко по улице в отделение «Почты России», - это перманентный показатель роста отечественного eСommerce. Но насколько «Почта» помогает развиваться крупным компаниям, настолько она, зачастую, неудобна для мелких. Российские интернет-магазины порой становятся заложниками монополиста: иметь собственную службу доставки — слишком дорого, самостоятельно заключать договоры с несколькими компаниями — трудозатратно. Но и уповать только на «Почту России» — значит потерять клиента на высококонкурентном рынке. Легкая покупка в один клик в российской действительности оборачивается тестом на физическую выносливость.
Для успешной работы интернет-магазина необходимо сочетать разные варианты доставки. Два варианта — слишком мало в современных условиях , лучше ориентироваться на четыре-пять: курьерская доставка, доставка в пункты выдачи, Почта России для дальних регионов и постаматы, чтобы удовлетворить запросы самого взыскательного клиента. Бизнесу помогают агрегаторы, интеграторы и консолидаторы служб доставки. За последние два года их число существенно возросло, а список предоставляемых услуг расширился. Эксперты компании
Сравнение проводилось по 10 параметрам, которые сами владельцы интернет-магазинов отметили как важные.
- Наличие собственной инфраструктуры. (Условия для сортировки, фулфилмента, курьерской доставки и наличие собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ), что избавляет владельца интернет-магазина от «грязной работы»)
Из всех компаний полноценный фулфилмент осуществляет только Shiptor, который имеет собственный склад и предлагает хранение товаров в ячейках, оперирующий собственными службами сортировки и фулфилмента. У Dalli Service есть склад в Москве, где осуществляют сортировку и хранят посылки до 7 дней, но услугу фулфилмента не предоставляют, возможно заключить договор с Fastery. Остальные работают через партнеров: PostWay осуществляет складские операции на базе Shop-logistics, Яндекс.Доставка работает через Стриж. ApiShip отдает эти операции на откуп транспортным компаниям. CheckOut предлагает владельцам интернет-магазина заключить договор на фулфилмент с Fastery. Delivia - курьерская доставка партнерами.
Курьерскую доставку по Москве собственными силами проводят Shiptor и Dalli Service (возят до 100 км от МКАД). Эта услуга есть в меню Ddelivery (осуществляется она в партнерстве с компанией «Вестовой»).
- Доставка по Москве «день в день»
Такую услугу предоставляет Shiptor - главное преимущество в том, что компания осуществляет эту доставку своими силами. Ddelivery и ApiShip зависят от транспортных партнеров. CheckOut ставит обязательным условием — большой объем поставляемых товаров. Яндекс.Доставка и PostWay таких услуг не предоставляют. У Dalli Service — при условии привоза посылок утром на их склад, забор и доставка день в день не осуществляются. Delivia — если у партнерской транспортной компании есть такая услуга.
- Минимальная стоимость курьерской доставки по Москве (для посылки весом 1 кг и габаритами:10х10х10см)
- CheckOut: 165,42 руб. (доставку осуществляет DPD Parcel)
- Ddelivery: 174,9 руб. (доставка курьером от «Вестового»)
- Яндекс.Доставка: 200 руб. (доставку осуществляет «Стриж»)
- Shiptor: 150 руб. (доставка собственным курьером)
- PostWay: 230 руб. (доставку осуществляет ShopLogistic (РКО 1,5)
- Dalli Service: 230 руб. (доставка собственным курьером)
- Delivia: нет информации
- Возможность забора посылки в Москве и регионах
В столице проблем с забором посылок нет ни у одной компании, правда, условия у них сильно разнятся.
Shiptor осуществляет забор собственными силами (до 10 посылок в пределах МКАД — 250 руб., свыше 10 посылок — бесплатно;до 5 км - 350 рублей, от 5 до 15 км - 600 рублей, от 15 до 30 км - 900 рублей . Для DDelivery забор посылок в Москве производит компания-партнер, стоит это 250 руб. У Яндекс.Доставки По Москве и +30 км за МКАД до 1 кубического метра - 295 рублей. PostWay заберет посылку в пределах МКАД за 250 руб, за пределами кольцевой - за 350 руб, но стоимость может снижаться в зависимости от количества отправок (если число ежемесячных посылок превышает 200 — их заберут бесплатно). ApiShip зависит от расценок транспортных компаний. Dalli Service: забор в Москве до 10 посылок - 250 руб, свыше - бесплатно.
С работой из регионов все намного сложнее. Яндекс.Доставка с такими отправлениями не работает. Для CheckOut забор производится бесплатно компаниями DPD, SPSR, PickPoint; ShopLogistic, Boxberry-250, B2Cpl, они работают пока не во всех регионах, но компания планирует расширение сервиса в городах-миллионниках. PostWay тоже пока ограничен географически, но работает самостоятельно. У Dalli Service забора в регионах нет. Delivia — если транспортные компании оказывают такую услугу.
- Доставка из регионов (прямая или через сортировочную станцию в Москве)
Не осуществляют доставку из регионов Яндекс.Доставка и PostWay. DDelivery и CheckOut предлагают прямую доставку. При работе с ApiShip клиенту придется учитывать условия транспортных компаний. Shiptor осуществляет как доставку напрямую из регионов, так и после сортировки в Москве. Dalli Service — нет. Delivia — зависит от транспортных компаний.
- Количество партнеров-логистических служб
Самым богатым на партнерства оказалась компания ApiShip: уже сейчас она сотрудничает с 16 логистическими системами. PostWay предоставляет возможность выбора из 10 компаний, Ddelivery — из 14, Delivia — из 13. Shiptor активно взаимодействует с компаниями DPD, СДЭК, Boxberry, IML, а также Pick Point и «Почтой России». У CheckOut — 9 и по 8 партнеров у всех остальных, кроме Dalli Service, у них — 3.
- Интеграция (АПИ, модули и т д)
- Ddelivery: Битрикс (два модуля под две версии), InSales (доступен только в их маркетплейсе), PresteShop (версии 1.5-1.6), Joomla с Virtuemart (под версии 1.х и 2.х), OpenCart(версии 1.5+), Umi.CMS (только под версию 2.9), VamShop/OSCommerce, PHPShop (под версии 3.5-3.6), виджет,
- CheckOut: Битрикс (установка только из маркетплейса), Ubercart (Drupal7), PresteShop v1.6, Netcat 5.5, ShopScript, Insales, Jumla, OpenCart, Umi.CMS, VamShop, PHPShop, AdvantShop (только через маркетплейс), своя страница.
- Яндекс.Доставка: Виджеты и API, Битрикс, Opencart (есть работа с не стандартными валютами магазинов), CS-Cart, AdVantShop.NET, retailCRM, phpshop, Magento
- Shiptor: Bitrix (пока только под 16+ версию), Open Cart (2.2.х.х), CS Cart (4.х.х и выше), MetaPack, Chanel Advisor, Retail CRM
- PostWay: Виджет для отслеживания, калькулятор и корзинный виджет, интеграция по API
- ApiShip: Retail CRM, Битрикс, InSales (много модулей в разработке, судя по информации на сайте)
- Dalli Service: только API, скоро будет модуль Битрикс.
- Delivia: Виджеты сети ПВЗ, Retail CRM.
- Стоимость подключения
У всех компаний бесплатно, за исключением CheckOut (2500 руб.) и Delivia (от 2500 руб.)
- Условия сотрудничества
Все компании работают по единому договору, за исключением ApiShip и Delivia. Клиенту придется напрямую подписать договоры с транспортными компаниями.
- Дополнительные услуги
Для большинства владельцев интернет-магазинов, а бизнес этот в большинстве своем малый и средний, огромное значение при выборе агрегатора имеет набор дополнительных опций: осуществление возврата товара, скорость перевода средств, страховка... Итак, что предлагают агрегаторы доставки в качестве дополнительных опций?
Итоги
Яндекс.Доставка предлагает возврат денег на следующий день после получения средств от покупателя. У PostWay большой набор дополнительных опций: «быстрые деньги», факторинг, страхование, розыск платежа и отправления, смс-информирование. Shiptor возьмет на себя расчетно-кассовое обслуживание и прием платежей, интеграцию сервиса в структуру интернет-магазина, обеспечит возврат денег на следующий день после их получения от клиента, доставит посылки для зарубежных магазинов. Поможет с таможенным оформлением и доставкой грузов из-за рубежа, с открытием экспортной торговли. Сотрудничая с CheckOut, можно рассчитывать на «быстрые деньги», застраховаться от невыкупа, обеспечить возможность примерки товара покупателем, дополнительной упаковки для отправки «Почтой России». Ddelivery обеспечивает расчетно-кассовое обслуживание, возврат денег каждый день (3-8 дней). Dalli Service: расчетно-кассовое обслуживание - 1% от суммы чека, прием наличных - 0,5%, страховка - 0,5%, единый кабинет и договор, склад работает каждый день, доставка - каждый день, возможна примерка, частичный выкуп, каждый понедельник - отчет агента, каждый вторник - перевод наложенного платежа, СМС перед доставкой с указанием номера телефона курьера и приблизительное время.
ApiShip и Delivia, как программные решения, в этой категории не рассматривались.
Для удобства вся информация систематизирована в таблице. Её можно скачать в PDF или рассмотреть на картинках.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте