Как благодаря масштабному запуску за месяц перевыполнить план на 15 млн ₽: кейс

Игорь Бахарев

До сезона предновогодних распродаж осталось всего несколько месяцев. Казалось бы, за такой срок уже ничего не придумаешь. Руководитель отдела развития проектов Rubikmedia Иван Толкачев на примере сайта крупного производителя органических удобрений премиум-класса рассказал, как за сжатый срок сделать масштабный запуск, собрать новую базу пользователей и существенно увеличить выручку.

В 2023 году к нам в Rubikmedia обратился крупный производитель органических удобрений премиум-класса с доставкой по всей России. Копания разрабатывает инновационные продукты с 2014 года и является участником "Сколково". Клиент пожаловался на недостаточное количество новых контактов пользователей и низкую выручку через онайлн-канал. 

Перед нами стояли следующие задачи: необходимо было к концу сезона сделать масштабный запуск, собрать новую базу пользователей и увеличить выручку по сравнению с предыдущим годом. На решение проблемы был выделен бюджет в 4 000 000 рублей. Срок: 1 месяц (ноябрь).

Ожидаемые результаты: 

  • доход 16 000 000 рублей;

  • 2000 контактов с электронными адресами пользователей.

Для решения поставленных задач необходим комплексный подход, и мы выбрали 2 основных инструмента для лидогенерации:

1. Контекстная реклама в Яндекс Директ

2. Таргетированная реклама во ВКонтакте

Целевая аудитория: Садоводы и огородники, дачники и фермеры, которые заинтересованы в улучшении плодородия почвы.


1 этап работы. Анализ. Подготовка стратегии. Первые сложности

Любой запуск начинается с анализа. Прошлый год показал недостаточное количество собранных контактов. Сложность была в том, что подготовка стратегии - это малая часть результата. Когда отводится короткий период на тестовые запуски, необходимо постоянно держать руку на пульсе - поведение рекламных кампаний непредсказуемо.

До "Черной пятницы" наиболее положительные результаты нам приносили пользователи с ретаргетинга, у которых уже были касания с сайтом или покупка товаров. А вот холодная аудитория отрабатывала хуже (одна из гипотез - продукция также размещалась на Ozon и Wildberries с более выгодными условиями доставки). Но нам нужны были продажи через сайт.

Решили, что анонс акции нужно запускать за 3 недели до ее старта.

Также для увеличения конверсии нашим предложением было: добавить на лэндинг «Ранний доступ». Промокод, который высылался бы на почту и позволял пользователям начать покупки со скидкой за день до официального старта "Черной пятницы". Это бы увеличило мотивацию оставить свой электронный адрес. К сожалению, у клиента не удалось технически осуществить идею. Но она рабочая, рекомендуем!

Остановились на том, что дату старта акции на лэндинге не писать не будем, разместим только размер скидки и предложение оставить электронный адрес, на который мы потом отправляли письма с оповещением о начале акции.

На лэндинг нужно было запустить максимум целевого трафика.

Подготовили следующие рекламные кампании:

• РСЯ на ретаргетинг

• РСЯ Look-a-like

• Поисковую кампанию

Ранее мы тестировали поиск, но результаты были неудовлетворительные (в рамках товарной кампании он отрабатывал лучше). Решили настроить поисковую кампанию по запросам из товарной кампании, которые за последние 3 месяца приносили покупки.


2 этап работы. Контекстная реклама Яндекс.Директ

Запустили на лэндинг поисковую кампанию по целевым запросам и в сети ретаргетинг по сегменту «покупатели» и базе контактов, а также кампанию Look-alike на похожую аудиторию. Для максимального охвата использовали графические и текстово-графические объявления. Из-за ограниченного времени для быстрой раскачки рекламных кампаний выбрали стратегию «максимум кликов». После обучения перевели на оплату за конверсию для поддержания оптимальной стоимости целевого действия.

С началом старта распродажи оперативно меняли все объявления в активных кампаниях и посадочную страницу. Постоянно мониторили, как меняется поведение пользователей, проводили анализ ключевых слов, поисковых запросов, площадок, устройств, вносили корректировки по дням и времени показа.

3 этап работы. Таргетированная реклама ВКонтакте

Запуск во ВКонтакте начался с сегментирования целевой аудитории, ее парсинг через сервис Target Hunter и распределения инструментов. Трафик было решено вести на лэндинг для сбора контактов и в сообщество на сбор подписчиков и повышение вовлеченности. Для сайта настроили пиксель и события.

Во время основного этапа продаж подготовили тексты для рекламных объявлений и запустили кампанию по фиду на категорию наиболее популярных товаров на основе анализа электронной коммерций в Метрике.


Материал по теме

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Материал по теме

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Материал по теме

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.