Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

Игорь Бахарев

В 2022 году начался новый этап развития люксового ресейла в России — Lamoda, Яндекс Маркет и ЦУМ запустили ресейл-направления у себя на площадках. Представители ресейл-платформы Second Friend Store, директор по стратегическим инициативам и проектам Анна Понятойкина и операционный директор Полина Потаповаитоги первого года продажи товаров компании на Lamoda и оценили перспективы ресейла в России.

Сейчас практически каждый люксовый бренд или ритейлер в рамках своей sustainability стратегии в той или иной форме сотрудничает с ресейлом. Выход на поле ресейла позволяет выстраивать более сложные цепочки взаимодействия с клиентами, “выращивать” будущих адвокатов бренда с момента первого соприкосновение с люксовыми товарами на ресейле и контролировать имидж продукта на вторичном рынке.

Коллаборации ресейла и ритейла на Западе начались еще в 2018 году, когда пионеры европейского ресейла Vestiaire Collective открыли pop-up корнер в знаменитом лондонском Selfridges. Инициатива была настолько радушно встречена покупателями, что данный проект лег в основу sustainable shopping стратегии развития универмага до 2030 года. В 2019 один из крупнейших американских люксовых департмент сторов - Neiman Marcus - приобрел миноритарный пакет акций ресейл-платформы Fashionphile. В октябре того же года Burberry запустили пилотную программу, в рамках которой клиентам бренда предлагалось продать уже имеющиеся вещи Burberry на сайте ресейл-платформы The RealReal и получить ваучер на покупку новых. В ноябре 2020-го Farfetch запустили полноценный сервис по перепродаже люксовых сумок Second Life.

В Second Friend Store мы на протяжении последних пяти лет также активно вели переговоры с главными представителями ретейла в России и рады, что нам удалось реализовать этот проект совместно с Lamoda в 2022 году.

За прошедшие полтора года мы увидели на российском модном рынке несколько очень громких выходов ретейла в ресейл. Открытие раздела Lamoda Resale было одним из первых, и время показывает, что также одним из самых успешных. Мы гордимся, что именно Second Friend Store был эксклюзивным партнером Lamoda при запуске. Наша бизнес-модель, при которой мы храним все принятые вещи у себя, и представляем полный ассортимент fashion-товаров, оказалась ценной не только для клиентов, но и для ретейл партнеров. Для Lamoda проект запуска ресейл раздела стал логичным продолжением стратегии по развитию устойчивой моды и стал частью их большого проекта Lamoda Planet, внутри которого компания развивает ассортимент экологичных, этичных и благотворительных товаров, которые отвечают принципам устойчивого развития, а также и поддерживает разные инициативы, направленные на популяризацию ответственного потребления.

В текущих условиях появление ресейла на Lamoda стало еще и отличной возможностью расширить список зарубежных брендов, представленных на площадке. Lamoda не один год выстраивала позиционирование в сегменте премиальных брендов и появление люксовых pre-owned товаров органично продолжило эту стратегию.

ТОП-5 самых продаваемых брендов ресейл-раздела на Lamoda совпадает с предпочтениями и покупателей Second Friend Stor. Это Prada, Dolce&Gabbana, Louis Vuitton, Gucci, Chanel. При этом в корзине могут оказаться и бренды других сегментов: миддл и даже масс-маркет, что говорит об открытости российского потребителя и современном подходе к покупкам.

Важно понимать также, что у таких крупных ретейлеров как Lamoda высокие стандарты сервиса и, соответственно, высокие сформированные ожидания клиентов. Поэтому сотрудничество с Lamoda помогает нам продолжать поддерживать свои стандарты: высокая скорость доставки, качественные фото и описания вещей, интересный и качественный ассортимент.

Год назад, запустив сотрудничество с Lamoda, мы отчитывались, что показатели продаж на Lamoda (такие как средний чек, например), равны нашим, и соответствовали нашим оптимистичным прогнозам.

Спустя год сотрудничества, мы видим некоторые совпадения, но и некоторые интересные различия. Например, покупатели на Lamoda более “дисциплинированные”. Показатель выкупаемости вещи в среднем выше чем у нас и в целом меньше количество вещей в заказе. То есть пользователи на Lamoda заказывают только то, что им нужно и они действительно рассчитывают купить, в то время, когда наши прямые покупатели добавляют в заказ больше вещей “померить”. Ещё одно интересное для нас наблюдение связано с обувью. Каждый, кто сталкивался с ресейлом с точки зрения бизнеса или продавца, знает, что обувь - самая сложная категория, характеризующаяся низкой оборачиваемостью. Однако на Lamoda обувь входит в топ-5 наших категорий наравне с сумками, платьями и верхней одеждой - привычными категориями-лидерами.

Благодаря размещению на Lamoda мы наращиваем продажи вне Москвы и Санкт-Петербурга. Так, рост числа заказов из других городов России в два раза опережает рост заказов из Москвы, и значительная доля этого успеха благодаря Lamoda. Там наши заказы распределяются 50/50 между Москвой и другими регионами, в то время, как наши заказы в другие города исторически составляли не более 20%.

Спустя год сотрудничества мы видим значительный рост числа заказов, а доля выручки Second Friend Store из этого канала достигла 15%. Рынок ресейла в России активно развивается и перестраивается, вход крупных игроков способствует повышению уровня принятия ресейла, привлечению новых пользователей и потребителей. Мы прогнозируем ещё больший рост заказов и больший интерес к Resale сегменту со стороны клиентов Lamoda.

Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Материал по теме

Итоги летних онлайн-распродаж в fashion: аналитика

Материал по теме

Новые fashion-тренды в онлайне: аналитика Авито

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.