Интересные мысли о e-commerce
Игорь Бахарев
Здравствуйте! Бродя по закладкам сайтов наших зарубежных коллег совершенно случайно обнаружили очень интересный пост с высказываниями и мнениями людей (в том числе лидеров рынка), вращающихся в западном и европейском e-commerce.
В сегодняшнем посте мы попробуем максимально близко перевести все мысли о том, что было, что есть и что ждет мировой рынок электронном коммерции. Предупредим сразу - в посте не будет восхищений и радужных цитат великих людей о том, как здорово заниматься онлайн-продажами и как это удобно по-сравнению с оффлайном. Скорее, наоборот.
Итак, с вашего позволения, начнем:
- С 2000 года в e-commerce открываются всё новые и новые каналы продаж: flash-продажи, социальная коммерция, email маркетинг, и прочие модели по-типу “content + commerce”. В будущем еще много интересного.
- Первая волна "продавцов" в электронной коммерции оставлена давно позади. Остаются только те, кто реально могут быть Торговцами с большой буквы и обладают хваткой, знаниями и опытом.
- Перед тем, как начать играть в e-commerce, зайдите на склад Amazon.
- Не существует такой вещи как электронная коммерция. Есть просто торговля. У вас могут быть совершенные технологии, они не стоят и цента без продуманной коммерции.
- Будущее электронной коммерции за двумя факторами: скорость доставки (вещи нужны покупателям как можно быстрее), и впечатлениями (интерактивностью).
- Скорость доставки захватил Amazon и eBay, которые объявили о доставке купленного товара в этот же день. Делайте вывод.
- Будущее электронной коммерции, за разрушительным сочетанием продаж как через оффлайн, так и через онлайн. Отличный пример - (, , , и прочих)
- Будущее электронной коммерции - вертикальная интеграция в рынки, где есть хорошие перспективы для повышения продаж не только в розничном сегменте, но и в оптовом.
- Ключевой формулой в электронной коммерции всё сильнее становится: прибыль = пожизненная ценность повторного клиента за вычетом расходов на привлечение новых.
- Будьте осторожны с электронной коммерцией на основе конструкторов (имеется ввиду возможность посетителем самому "собрать" свой товар). Этот бизнес работает, но не процветает. Клиенты не хотят собирать, они хотят покупать бренды с великолепным дизайном. Они хотят, чтобы им сказали, что они хотят.
- Успешная и перспективная работа электронной коммерции как отрасли состоит в том, чтобы способствовать и развивать внутреннюю экономическую экосистему, а не просто автоматически продавать товары. Есть три направления: 1) новшества на самом рынке, 2) новшества в системе поставок, 3) выработка новых решений и технологий.
- Чтобы заработать большие деньги в электронной коммерции, вы должны выбирать развивающиеся сферы рынка.
- Amazon никогда не станет продавать "товары для взрослых" или оружие. Есть смысл занять эти ниши.
- Вы не можете продать людям, которые знают точно, что они хотят – Amazon уже владеет этим и продает это. Попробуйте сосредоточится на следующем: 1) Предложите посетителям "открытие", по-типу "вы не знаете, что нуждаетесь в этом и это есть у нас" 2) Вы можете преуспеть в продаже эксклюзива, но только глубокая экспертиза отрасли или сферы, в которую вы хотите войти поможет вам в этом. Никакой удачи.
- Amazon это не просто магазин. Это почти идеальная система поставок и логистики.
- Экспертиза отрасли, живая помощь и обмен опытом - вот критические факторы успеха на рынке, управляемым конкурентоспособностью.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте