Грамотный руководитель интернет магазина. Кто он?

Игорь Бахарев
руководитель интернет магазина Последнее время на различных e-comm площадках, в том числе и на форуме E-pepper.ru, виден наплыв большого количества сообщений с фразой "как открыть интернет-магазин?" или "помогите открыть интернет-магазин". Мы не знаем с чем они связаны, скорее всего причиной тому могут быть выпускные в школах и окончание студенческой жизни. Такие сообщения меня очень забавляют. Мы, да и думаем вы тоже, согласны на таких будущих "конкурентов". Более менее мыслящий и разумный человек сначала будет сам искать ответы на свои вопросы. В тоже время становится немного грустно от той мысли, что не с тех вопросов их авторы начинают свою карьеру интернет продавцов и руководителей. Занимаясь интернет-бизнесом, и развивая интернет-магазин, его будущий руководитель должен обладать некоторыми качествами и четко представлять то, с чем ему придется сталкиваться в своей деятельности интернет коммерсанта. Ниже мы попробуем вкратце описать эти самые качества и обязанности руководителя интернет магазина. Дополнения, как обычно, приветствуются.

Глубина знаний

Под ней подразумевается наличие у руководителя представления о всех стадиях функционирования интернет-магазина. Например, вы должны представлять, что такое веб-хостинг, базовые знания о его использовании, видах и способах платежных систем, их различиях, преимуществах и недостатках, представлять что такое качественный дизайн и сколько времени нужно программисту для написания того или иного кода. Само собой руководитель должен быть "в теме" своей ниши и обладать максимумом информации о ней. Большую ошибку совершают те руководители, которые выбрав выгодного поставщика и заключив долгосрочный контракт на поставку полностью забывают о самом товаре. Помните - рынки не стоят на месте! Имеющиеся знания и навыки вас, как руководителя, должны дополнять процесс развития интернет магазина и стимулировать его, закладываясь в основу. Начните его с чтения книг по маркетингу, управлению проектами, новостных ресурсов, блогов, форумов.

Планирование

В связи с относительно невысокими затратами на запуск среднего интернет-магазина и свободой в плане налогов, многие предприниматели поддаются эйфории "дешевизны" и самотёчности, в результате которых они забывают о самом главном - поставить реальные цели и задачи для своего бизнеса. Только спустя какой то период времени они понимают, что в интернете конкуренция ни чуть не меньше чем в оффлайне, и проблемы привлечения клиентов стоит не менее остро. Составьте свой бизнес-план (пусть и не такой масштабный) с акцентом на следующих моментах:
  • ваши источники доходов, источники основных расходов, переменные (разовые, которые тоже нужно заложить в бюджет) расходы, стоимость товаров (с наценкой и без), чистая прибыль;
  • сделайте детальный прогноз ваших доходов: ожидаемые объемы продаж, сроки выхода на них, средний доход с одного заказа, лидеры продаж среди товаров, аутсайдеры среди продаж;
  • прикиньте подробный анализ посетителей; ожидаемый трафик на сайт (ежедневно, ежемесячно, квартально), целевая аудитория, покупательская способность, возможная конверсия
  • продумайте маркетинговые шаги: акции и скидки, сезонность товара, бонусные программы.
  • не используйте произвольные числа и цифры с головы! Деньги любят счет. Планируя акцию или какой либо маркетинговый ход просчитывайте всё - от первого дня и старта и до последних минут акции. Порядок размещения элементов, сроки размещения рекламных баннеров, задействованные в мероприятиях люди - всё это должно быть под вашим контролем. Помните - даже импровизация должна быть спланирована.

Анализ конкурентов

Мы уже писали статью об анализе конкурентов для интернет-магазина, но напомним еще раз. Обратите свой взгляд и держите под пристальным наблюдением всех ваших конкурентов. Одним из главных преимуществ электронной коммерции является то, что вы можете быстро анализировать ваших конкурентов, распознать и понять структуру их работы. Используйте инструменты различные интернет -сервисы для анализа и отслеживания позиций ваших конкурентов. Читайте их новостные ленты, блоги, следите за новостями в твиттере и других соц сетях. Вы должны следить за каждым их шагом, анализировать каждое их действие и воплощать его в своем магазине. Через всё это должен пройти любой руководитель интернет-магазина. Да, спустя какое то время необходимо передать эти функции на плечи какого либо сотрудника, но пренебрегать подобными методами в начале пути магазина всё же не следует.

Холодный и трезвый расчет

Всегда помните старую пословицу: "Вы получаете то, за что платите". Не экономьте на таких важных вещах как качественный хостинг, доменнные имена, ssl сертификаты, качественное программное обеспечение, сео и реклама. От этих деталей зависит техническое и маркетинговое функционирование вашего интернет-магазина. Смотрите на ваших главных работников - грамотный менеджер и толковый консультант. Именно эти сотрудники будут держать связь с вашими клиентами. А ваши клиенты приносить вам деньги. Оценивайте каждый аспект работы ваших сотрудников, следите за их поведением во время разговора/контакта с клиентом, делайте выводы и принимайте должные решения. Не тратьте деньги на тех, кто не хочет идти с вами. А какие, по вашему мнению, качества должны быть присущи руководителю интернет магазина?
Отправлен 25.07.2011 в 05:46 Да, большинство ИМ закрываются на первом году жизни. Mirolubow Vladimir Отправлен 24.07.2011 в 15:37 хорошо, что они его закрывают также быстро ;) Egoncharova Отправлен 24.07.2011 в 14:59 Просто люди начинают понимать, что в интернете крутятся огромные деньги. Вот и открывают свой бизнес все, кому не лень. Gallus Отправлен 22.07.2011 в 10:41 Школьники атакуют :)) Предприимчивость и огромное желание учиться и работать, особенно когда нет достаточных средств для старта.
Материал по теме

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

current-theme

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Актуальное сейчас

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Маркетолог студии НАДО Андрей Руденко разбирает, могут ли бренды товаров для активного отдыха расширить аудиторию, добавив в ассортимент сопутствующие товары из других сфер. В статье рассматриваются способы ...

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

В палитре локального рынка немало сильных игроков, для которых цвет — не просто визуал, а часть стратегии. Как российские компании строят визуальную идентичность через цвет, рассказывает контент-менеджер dig...

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Сервисы доставки стали для россиян инструментом экономии времени и увеличения досуга – такие выводы следуют из совместного исследования сервиса "Купер" и компании "ОнИн". По данным опроса, 71% респондентов ...

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

В мае 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания показал уверенный рост. Согласно данным аналитиков Data Insight, сервисы доставки и интернет-магазины выполнили 89,3 млн заказов, что на 3% б...

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Яндекс Маркет представил обновленные инструменты для управления карточками товаров, позволяющие продавцам гибко настраивать группировку позиций и оперативно исправлять ошибки. Изменения затронули таблицу ва...

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.