Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Грамотный руководитель интернет магазина. Кто он?

Игорь Бахарев
01 Декабря 2011, в 10:59, в Важное
руководитель интернет магазина Последнее время на различных e-comm площадках, в том числе и на форуме E-pepper.ru, виден наплыв большого количества сообщений с фразой "как открыть интернет-магазин?" или "помогите открыть интернет-магазин". Мы не знаем с чем они связаны, скорее всего причиной тому могут быть выпускные в школах и окончание студенческой жизни. Такие сообщения меня очень забавляют. Мы, да и думаем вы тоже, согласны на таких будущих "конкурентов". Более менее мыслящий и разумный человек сначала будет сам искать ответы на свои вопросы. В тоже время становится немного грустно от той мысли, что не с тех вопросов их авторы начинают свою карьеру интернет продавцов и руководителей. Занимаясь интернет-бизнесом, и развивая интернет-магазин, его будущий руководитель должен обладать некоторыми качествами и четко представлять то, с чем ему придется сталкиваться в своей деятельности интернет коммерсанта. Ниже мы попробуем вкратце описать эти самые качества и обязанности руководителя интернет магазина. Дополнения, как обычно, приветствуются.

Глубина знаний

Под ней подразумевается наличие у руководителя представления о всех стадиях функционирования интернет-магазина. Например, вы должны представлять, что такое веб-хостинг, базовые знания о его использовании, видах и способах платежных систем, их различиях, преимуществах и недостатках, представлять что такое качественный дизайн и сколько времени нужно программисту для написания того или иного кода. Само собой руководитель должен быть "в теме" своей ниши и обладать максимумом информации о ней. Большую ошибку совершают те руководители, которые выбрав выгодного поставщика и заключив долгосрочный контракт на поставку полностью забывают о самом товаре. Помните - рынки не стоят на месте! Имеющиеся знания и навыки вас, как руководителя, должны дополнять процесс развития интернет магазина и стимулировать его, закладываясь в основу. Начните его с чтения книг по маркетингу, управлению проектами, новостных ресурсов, блогов, форумов.

Планирование

В связи с относительно невысокими затратами на запуск среднего интернет-магазина и свободой в плане налогов, многие предприниматели поддаются эйфории "дешевизны" и самотёчности, в результате которых они забывают о самом главном - поставить реальные цели и задачи для своего бизнеса. Только спустя какой то период времени они понимают, что в интернете конкуренция ни чуть не меньше чем в оффлайне, и проблемы привлечения клиентов стоит не менее остро. Составьте свой бизнес-план (пусть и не такой масштабный) с акцентом на следующих моментах:
  • ваши источники доходов, источники основных расходов, переменные (разовые, которые тоже нужно заложить в бюджет) расходы, стоимость товаров (с наценкой и без), чистая прибыль;
  • сделайте детальный прогноз ваших доходов: ожидаемые объемы продаж, сроки выхода на них, средний доход с одного заказа, лидеры продаж среди товаров, аутсайдеры среди продаж;
  • прикиньте подробный анализ посетителей; ожидаемый трафик на сайт (ежедневно, ежемесячно, квартально), целевая аудитория, покупательская способность, возможная конверсия
  • продумайте маркетинговые шаги: акции и скидки, сезонность товара, бонусные программы.
  • не используйте произвольные числа и цифры с головы! Деньги любят счет. Планируя акцию или какой либо маркетинговый ход просчитывайте всё - от первого дня и старта и до последних минут акции. Порядок размещения элементов, сроки размещения рекламных баннеров, задействованные в мероприятиях люди - всё это должно быть под вашим контролем. Помните - даже импровизация должна быть спланирована.

Анализ конкурентов

Мы уже писали статью об анализе конкурентов для интернет-магазина, но напомним еще раз. Обратите свой взгляд и держите под пристальным наблюдением всех ваших конкурентов. Одним из главных преимуществ электронной коммерции является то, что вы можете быстро анализировать ваших конкурентов, распознать и понять структуру их работы. Используйте инструменты различные интернет -сервисы для анализа и отслеживания позиций ваших конкурентов. Читайте их новостные ленты, блоги, следите за новостями в твиттере и других соц сетях. Вы должны следить за каждым их шагом, анализировать каждое их действие и воплощать его в своем магазине. Через всё это должен пройти любой руководитель интернет-магазина. Да, спустя какое то время необходимо передать эти функции на плечи какого либо сотрудника, но пренебрегать подобными методами в начале пути магазина всё же не следует.

Холодный и трезвый расчет

Всегда помните старую пословицу: "Вы получаете то, за что платите". Не экономьте на таких важных вещах как качественный хостинг, доменнные имена, ssl сертификаты, качественное программное обеспечение, сео и реклама. От этих деталей зависит техническое и маркетинговое функционирование вашего интернет-магазина. Смотрите на ваших главных работников - грамотный менеджер и толковый консультант. Именно эти сотрудники будут держать связь с вашими клиентами. А ваши клиенты приносить вам деньги. Оценивайте каждый аспект работы ваших сотрудников, следите за их поведением во время разговора/контакта с клиентом, делайте выводы и принимайте должные решения. Не тратьте деньги на тех, кто не хочет идти с вами. А какие, по вашему мнению, качества должны быть присущи руководителю интернет магазина?
Отправлен 25.07.2011 в 05:46 Да, большинство ИМ закрываются на первом году жизни. Mirolubow Vladimir Отправлен 24.07.2011 в 15:37 хорошо, что они его закрывают также быстро ;) Egoncharova Отправлен 24.07.2011 в 14:59 Просто люди начинают понимать, что в интернете крутятся огромные деньги. Вот и открывают свой бизнес все, кому не лень. Gallus Отправлен 22.07.2011 в 10:41 Школьники атакуют :)) Предприимчивость и огромное желание учиться и работать, особенно когда нет достаточных средств для старта.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments