ФНС хочет ввести НДС для иностранных онлайн-площадок

Игорь Бахарев

Федеральная налоговая служба (ФНС) может ввести налог на добавленную стоимость для зарубежных интернет-ритейлеров. Как сообщает RNS со ссылкой на замруководителя ФНС Дмитрия Сатина, сейчас такая возможность обсуждается с заинтересованными ведомствами. 

Если пользователь совершает покупку на российской площадке, то магазин вынужден платить НДС, однако в том случае, если заказ оформлен на зарубежной платформе, ритейлер не обязан выплачивать налог, подчеркивает Сатин.

"Поэтому здесь однозначно должен применяться точно такой же подход (какой прописан в законе о налогообложении иностранных IT-компаний), должны предъявляться НДС в стране потребления», — заявил замруководителя ФНС.

По словам Сатина, необходимость выравнивания конкурентных условий для иностранных и российских игроков очевидна, а на данный момент ФНС обсуждает с другими заинтересованными ведомствами алгоритм и сроки реализации проекта. 

При этом на вопрос о том, будут ли вводиться пошлины для зарубежных магазинов, представитель ФНС отметил, что у такого варианта есть свои минусы. "Со стороны пошлин есть узкие места, связанные с тем, что все эти изменения режимов не должны приводить к созданию барьеров, которые будут препятствовать и покупке, и продаже", — заключил он.

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли предложила ввести режим «зеленого» и «красного» коридоров для посылок из зарубежных онлайн-магазинов, чтобы посылки иностранных ритейлеров, не зарегистрированных как российские налоговые агенты, подвергались более тщательной проверке, чем отправления зарегистрированных магазинов, которые будут платить НДС в России. 

Материал по теме

"Серийные аферисты" или "социально ответственная компания": кейс бренда Thilikó

Материал по теме

Госдума приняла в I чтении пакет ограничений для крупной онлайн-торговли

Материал по теме

АКИТ попросила правительство смягчить поправки к закону "О персональных данных"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Опора России" встала на защиту трансграничной торговли

Организация "Опора России" обратилась к вице-премьеру РФ Алексею Оверчуку, с просьбой продлить порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) на уровне €...

Fix Price отчитался о работе онлайн-доставки

В прошлом году покупатели Fix Price оформили более 1 млн онлайн-заказов, что в 2,3 раза больше, чем в 2021 году. Средний чек за один онлайн-заказ составил 1,2 тыс. рублей, в то время как в офлайн-магазинах ...

"Много Лосося" поставила курьеров на ходули

Служба доставки "Много Лосося" выпустила на линию курьеров, которые доставляют заказы на ходулях. Первые из них начали работу в районе метро Динамо и Кузьминки, а также в Реутове и Балашихе, в самых "затопл...

Совладелец "Адамас" запустит онлайн-аукцион коллекционных предметов

Совладелец сети ювелирных магазинов "Адамас" Эдуард Бендерский вместе с деловыми партнерами запустят интернет-платформу под названием "АртСреда". На площадке будут проходить онлайн-торги коллекционными вина...

Яндекс Маркет допустит владельцев ПВЗ к решению конфликтов между площадкой и партнёрами

Яндекс Маркет призывает предпринимателей, у которых есть пункты выдачи заказов, принимать участие в разборе спорных ситуаций между сервисом и другими владельцами ПВЗ маркетплейса. Для этой цели сервис созда...

Тихий голос клиента: от маленького инсайта к большим изменениям. CX-исследования в eCommerce

Бизнес собирает обратную связь от клиентов, но часто не понимает, как в потоке обратной связи выделить значимые проблемы, перевернуть их в задачу, оценить, реализовать и получить пользу. На митапе Aero eComm...