ФНС хочет ввести НДС для иностранных онлайн-площадок

Игорь Бахарев

Федеральная налоговая служба (ФНС) может ввести налог на добавленную стоимость для зарубежных интернет-ритейлеров. Как сообщает RNS со ссылкой на замруководителя ФНС Дмитрия Сатина, сейчас такая возможность обсуждается с заинтересованными ведомствами. 

Если пользователь совершает покупку на российской площадке, то магазин вынужден платить НДС, однако в том случае, если заказ оформлен на зарубежной платформе, ритейлер не обязан выплачивать налог, подчеркивает Сатин.

"Поэтому здесь однозначно должен применяться точно такой же подход (какой прописан в законе о налогообложении иностранных IT-компаний), должны предъявляться НДС в стране потребления», — заявил замруководителя ФНС.

По словам Сатина, необходимость выравнивания конкурентных условий для иностранных и российских игроков очевидна, а на данный момент ФНС обсуждает с другими заинтересованными ведомствами алгоритм и сроки реализации проекта. 

При этом на вопрос о том, будут ли вводиться пошлины для зарубежных магазинов, представитель ФНС отметил, что у такого варианта есть свои минусы. "Со стороны пошлин есть узкие места, связанные с тем, что все эти изменения режимов не должны приводить к созданию барьеров, которые будут препятствовать и покупке, и продаже", — заключил он.

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли предложила ввести режим «зеленого» и «красного» коридоров для посылок из зарубежных онлайн-магазинов, чтобы посылки иностранных ритейлеров, не зарегистрированных как российские налоговые агенты, подвергались более тщательной проверке, чем отправления зарегистрированных магазинов, которые будут платить НДС в России. 

Материал по теме

"Серийные аферисты" или "социально ответственная компания": кейс бренда Thilikó

Материал по теме

Госдума приняла в I чтении пакет ограничений для крупной онлайн-торговли

Материал по теме

АКИТ попросила правительство смягчить поправки к закону "О персональных данных"

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Роман Халкечев ("Яндекс Еда" и Delivery Club) о рынке eGrocery в 2023 году

Руководитель аналитики Яндекс Еды и Delivery Club Роман Халкечев выступил на конференции Яндекса "Тема Еды" с рассказом о ситуации на рынке. Эксперт рассказал, на что обращать внимание игрокам отрасли в быст...

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

По данным исследования Ozon, треть россиян предпочитает покупать кольца из драгоценных металлов для себя, в то время как остальные делают подарки своим близким. Интересно, что каждый четвертый человек дарит...

Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

Банк Русский Стандарт изучил особенности онлайн-шопинга россиян на популярных маркетплейсах. В результатах исследования банк отмечает снижение доли классических покупок по картам в первом квартале 2023 года...

Ozon ввел механизм "автоматического согласия" селлера на скидку

В апреле продавцы Ozon с удивлением обнаружили, что маркетплейс начал без их спроса включать их товары в распродажи. При этом скидка устанавливалась от 10 до 18% в зависимости от категории. Сейчас компания ...

"Шоколадница" обновила приложение и запустила экспресс-доставку

"Шоколадница" и Яндекс Доставка запустили экспресс-доставку через мобильное приложение. Сейчас через него можно заказать доставку блюд из "Шоколадницы", а в самое ближайшее время это станет возможно и для о...

Data Insight: 61% ресторанов в России предлагают онлайн-доставку

Уже треть (33%) ресторанов имеют собственный сайт с возможностью онлайн-заказа еды или приложение для онлайн-заказа. 8% компаний используют бот в Telegram для приема заказов. Такую информацию на конф...