ФНС хочет ввести НДС для иностранных онлайн-площадок

Игорь Бахарев

Федеральная налоговая служба (ФНС) может ввести налог на добавленную стоимость для зарубежных интернет-ритейлеров. Как сообщает RNS со ссылкой на замруководителя ФНС Дмитрия Сатина, сейчас такая возможность обсуждается с заинтересованными ведомствами. 

Если пользователь совершает покупку на российской площадке, то магазин вынужден платить НДС, однако в том случае, если заказ оформлен на зарубежной платформе, ритейлер не обязан выплачивать налог, подчеркивает Сатин.

"Поэтому здесь однозначно должен применяться точно такой же подход (какой прописан в законе о налогообложении иностранных IT-компаний), должны предъявляться НДС в стране потребления», — заявил замруководителя ФНС.

По словам Сатина, необходимость выравнивания конкурентных условий для иностранных и российских игроков очевидна, а на данный момент ФНС обсуждает с другими заинтересованными ведомствами алгоритм и сроки реализации проекта. 

При этом на вопрос о том, будут ли вводиться пошлины для зарубежных магазинов, представитель ФНС отметил, что у такого варианта есть свои минусы. "Со стороны пошлин есть узкие места, связанные с тем, что все эти изменения режимов не должны приводить к созданию барьеров, которые будут препятствовать и покупке, и продаже", — заключил он.

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли предложила ввести режим «зеленого» и «красного» коридоров для посылок из зарубежных онлайн-магазинов, чтобы посылки иностранных ритейлеров, не зарегистрированных как российские налоговые агенты, подвергались более тщательной проверке, чем отправления зарегистрированных магазинов, которые будут платить НДС в России. 

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Маркетплейсам ограничат долю рынка

Материал по теме

Российские товары искусственно поднимут в выдаче

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Культовый бренд кед «Два Мяча», возрожденный в 2016 году, представил новый интернет-магазин, специально для которого был разработан digital-брендинг. За обновление бренда в цифровых коммуникациях, дизайн и р...

Как скорость доставки товаров повлияла на рынок автоперевозок

С развитием электронной коммерции требования к качеству обслуживания со стороны покупателей выросли — мы видим, как быстрая доставка становится приоритетом, отчего увеличивается роль транспортных компаний. К...

"Быстрая еда" на дом: аналитика рынка от Ipsos

Cеть быстрого обслуживания "Вкусно - и точка" совместно с исследовательской компанией Ipsos провели масштабное исследование рынка доставки. Опрос проводился среди 1500 респондентов из 132 городов России. Ис...

Верховный суд вновь поддержал покупателя в споре вокруг "слишком низкой" цены товара

Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что покупатель не обязан проверять адекватность стоимости товаров в интернет-магазинах. Это ответственность продавца - обеспечить корректность публичной оферты....

Ассоциация участников рынка электронной коммерции запустит проект аутстаффинга для ПВЗ

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) объявила о запуске проекта аутстаффинга (предоставление во временное пользование) сотрудников для работы в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Цель...

Европейский союз ужесточает контроль за китайской торговой площадкой Temu

Европейские власти требуют от китайского онлайн-маркетплейса Temu большей прозрачности в работе платформы, а также усиления мер по борьбе с контрафактной, небезопасной и запрещенной продукцией. Стрем...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.